Рабочая программа 2 класс. Изобразительное искусство.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Киушкина Евгения Васильевна

Программа по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-3 «Об образовании в Республике Мордовия» (в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 N 103-З, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2017г. входящей в УМК «Школа России».

  Цель: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.

       Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане.

     В Федеральном базисном учебном плане МОУ « СОШ № 9» на изучение  изобразительного искусства во 2 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего– 34 ч.)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

- эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Ученик получит возможность для формирования:

- чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- работать по предложенному учителем плану;

-давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

уметь пользоваться языком ИЗО:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- выразительно читать и

- пересказывать содержание текста;

- работать в группе:

а) планировать работу в группе;

б) распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- компановать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- моделировать из бумаги, лепить из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- основным видам и жанрам пространственно-визуальных искусств;

- понимать образ природы искусства;

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- применять в художественно -творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

Содержание программы учебного курса изобразительное искусство

Как и чем работает художник (8 часов)

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным (обобщение).

Реальность и фантазия (7  часов)

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.

О чем говорит искусство (11 часов)

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство (8 часов)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Рису-

нок

Фигуры из пластили

на

Экскур-сии

Про-ект

Аппликация

Конструкции из бумаги

1

Как и чем работает художник?

8 ч

6

1

1

2

Реальность и фантазия

3

1

1

1

1

3

О чём говорит искусство

11ч

8

1

1

1

4

Как говорит искусство

7

1

Всего

34ч

24

3

2

3

1

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1.Как и чем работает художник? (8 ч)

1

1.1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

2

1.2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

1

3

1.3

«Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности

1

4

1.4

«Осенний листопад - коврик аппликаций.

1

5

1.5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

6

1.6

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

1

7

1.7

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

1

8

1.8

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1

2. Реальность и фантазия (7 ч)

9

2.1

Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы».

1

10

2.2

Изображение и фантазия. «Сказочная птица». 

1

11

2.3

Украшения и реальность. «Паутинка».

1

12

2.4

Украшения и фантазия. «Кружевные узоры».

1

13

2.5

Постройка и реальность. Подводное царство.

1

14

2.6

Постройка и фантазия. Коллективная работа «Городок-коробок»

1

15

2.7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

3. О чём говорит искусство (11 ч)

16

3.1

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

1

17

3.2

Изображение характера человека: мужской образ.«Весёлый и грустный клоуны»

1

18

3.3

Изображение характера человека: женский образ.

1

19

3.4

Образ сказочного героя в объёме.

1

20

3.5

Море. Изображение природы в различных состояниях.

1

21

3.6

Украшение богатырских доспехов.

1

22

3.7

Человек и украшение.(Украшение кокошников).

1

23

3.8

«Морской бой Салтана и пиратов»

1

24

3.9

Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

25

3.10

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1

26

3.11

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

1

4. Как говорит искусство (8 ч)

27

4.1

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.  «Перо жар-птицы».

1

28

4.2

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля».

1

29

4.3

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

1

30

4.4

Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево».

1

31

4.5

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».

1

32

4.6

Пропорции выражают характер

1

33

4.7

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1

34

4.8

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров».

1

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...