Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Милованова Елена Викторовна

Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_trud_2a.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

         

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1190»

                                     

       

РАССМОТРЕНО

     УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете

      Директор ГБОУ Школа № 1190

Протокол № ________

_________   Е.М.Аниканова

от  «__» ____ 2018 г.

   Приказ № __ от «__» ___ 2018 г.  

Рабочая образовательная программа

по предмету «Изобразительное искусство»

                                                   «Художественный труд»

2 класс

 2018 - 2019 учебный год

Количество часов в неделю : 2 ч.

Количество часов в год : 68 ч.

 Рабочую программу составила : Милованова Е.В. , учитель начальных классов

                                                                                                                     

                             

Москва

2018 год

   

1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

  В результате изучения предмета  «ИЗО-художественный труд» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
  4. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

5. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;

6.   Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.

     Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  4. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • понимание образной природы искусства;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

2.Содержание учебного предмета

1. Чем и как работают художники (19 ч)

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).

Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана

«Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).

Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).

Темы:

  • Три основные краски –красная, синяя, желтая – 2 ч.
  • Пять красок — все богатство цвета и тона. – 2 ч.
  • Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.-2ч.
  • Выразительные возможности аппликации.- 2 ч.
  • Выразительные возможности графических материалов. – 2 ч.
  • Выразительность материалов для работы в объеме. – 2 ч.
  • Выразительные возможности бумаги. – 4 ч.
  • Для художника любой материал может стать выразительным
  • (обобщение темы). – 2 ч.

2.        Реальность и фантазия (14 ч).

Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.

Темы:

  • Изображение и реальность.-2 ч.
  • Изображение и фантазия. – 2 ч.
  • Украшение и реальность. – 2 ч.
  • Украшение и фантазия. – 2 ч.
  • Постройка и реальность. – 2 ч.
  • Постройка и фантазия. – 2 ч.
  • Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). – 2 ч.

3.        О чем говорит искусство (21 ч).

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).

  • Темы:
  • Выражение характера изображаемых животных. -3ч.
  • Выражение характера человека в изображении: мужской образ.- 2ч.
  • Выражение характера человека в изображении: женский образ. – 2ч.
  • Образ человека и его характер, выраженный в объеме. – 2ч.
  • Изображение природы в различных состояниях. – 3ч.
  • Выражение характера человека через украшение. – 2 ч.
  • Выражение намерений через украшение. – 5 ч.
  • В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). -1ч.

4. Как говорит искусство (14 ч).

      Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.

Темы:

  • Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. – 3ч
  • Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. -3 ч
  • Линия как средство выражения: ритм линий. – 2ч
  • Линия как средство выражения: характер линий. -1ч
  • Ритм пятен как средство выражения. 1 ч
  • Пропорции выражают характер. – 2 ч
  • Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. -1ч
  • Обобщающий урок года. – 1ч

 3. Тематическое планирование

                       ( 2 ч в неделю,34 учебные недели, всего за год 68 ч)

Тема

Кол-во часов

Модуль 1. Как и чем  работает  художник? (19 ч.)

Тема 1. Как и чем  работает  художник? (19 ч.)

1.

Вводный урок. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства и художественного труда

1

2.

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.«Волшебная палитра»

1

3.

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна»

1

4.

Пять красок – всё богатство цвета и тона. «Природные стихии»

1

5.

Пять красок – всё богатство цвета и тона.«Радуга на грозовом небе»

1

6.

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес»

1

7.

Выразительные возможности акварели. «Осенний лес»

1

8.

Выразительные возможности аппликации.«Осенний букет»

1

9.

Выразительные возможности аппликации. Коврик аппликаций. «Осенний листопад»

1

10.

Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес»

1

11.

Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии»

1

12.

Выразительность материалов для работы в объёме. «Животные родного края»

1

13.

Выразительность материалов для работы в объёме. «Сказочные животные»

1

14.

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объёмных форм

1

15.

Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города

1

16.

Выразительные возможности бумаги. Оригами «Необыкновенные птицы»

1

17.

Выразительные возможности бумаги. Коллективная работа. Панно «Зоопарк»

1

18.

Для художника любой материал может стать выразительным.«Ночной город»

1

19.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). «Художественная галерея»

1

Модуль 2.  Реальность и фантазия (14ч.)

                            Тема 1.     Реальность и фантазия (14ч.)

Изображение и реальность.«Мир вокруг нас»

20

1

21

Изображение и фантазия. «Фантастические звери и птицы»

1

22

Изображение и фантазия. «Сказочные звери и птицы»

1

23

Украшение и реальность. Бабочки и цветы

1

24

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутинкой

1

25

Украшение и фантазия. «Кружева»

1

26

Украшение и фантазия.«Закладка для книг»

1

27-28

Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира

2

29

Постройка и фантазия. «Фантастические здания»

1

30-31.

Постройка и фантазия. «Город Фантазия»

2

32.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних гирлянд

1

33.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка»

1

               

Модуль 3. О чем говорит искусство (21 ч. )

Тема 1. О чем говорит искусство (21 ч.)

34.

Выражение характера изображаемых животных.«Четвероногий герой»

1

35.

Выражение характера изображаемых животных.«Мой любимец – какой он?»

1

36.

Выражение характера изображаемых животных.«Четвероногий герой»

1

37.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.«Добрый сказочный герой»

1

38.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.«Злой сказочный герой»

1

39.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.«Добрый сказочный герой»

1

40.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.«Злой сказочный герой»

1

41.

Выражение характера человека в изображении.«Весёлый и грустный клоуны»

1

42.

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.«Добрый сказочный герой»

1

43.

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.«Злой сказочный герой»

1

44.

Изображение природы в разных состояниях. Море тревожное.«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

45.

Изображение природы в разных состояниях. Море.«Сказка о царе Салтане…»

1

46.

Изображение природы в разных состояниях.«С чего начинается Родина?»

1

47.

Выражение характера человека через украшение. Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

1

48.

Выражение характера человека через украшение. Доспехи злого сказочного воина

1

49.

Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли добрых мореходов»

1

50.

Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли пиратов»

1

51.

Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город добрых мастеров»

1

52.

Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город злых духов»

1

53.

Выражение намерений через украшение.«Замок Снежной Королевы»

1

54.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

1

Модуль 4. Как говорит искусство (14 ч.)

Тема 1. Как говорит искусство (14 ч.)

55.

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.«Огонь в ночи»

1

56.

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Перо жар-птицы»

1

57.

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика»

1

58.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенняя земля»

1

59.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Солнечный город»

1

60.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Царство Снежной Королевы»

1

61.

Линия как средство выражения: ритм линий.«Весенний пейзаж»

1

62.

Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенние ручьи»

1

63.

Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево»

1

64.

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов»

1

65.

Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы»

1

66.

Пропорции выражают характер. «Сказочные птицы»

1

67.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

1

68.

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

1

Статистика

№ модуля

Название

Кол-во часов

Период

1

Как и чем  работает  художник?

19 ч.

2

Реальность и фантазия

14 ч.

3

О чем говорит искусство

21 ч.

4

  Как говорит искусство

14 ч.

Итог

68 ч.

Расписание модулей

ИКТ-поддержка  предмета:

Электронное приложение к учебнику

http://catalog.prosv.ru/item/16926 

http://catalog.prosv.ru/item/9434 

  • Московская электронная школа   

 https://uchebnik.mos.ru/catalogue


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл

Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор  Б. М. Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" (Начальная школа 21 века)

   Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса была разработана    на основе:...