Рабочая программа "Изобразительное искусство" (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ермакова Анастасия Сергеевна

     Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса была разработана    на основе:

            Учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы:

  • Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.  – М. : Вентана-Граф, 2014 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_izo.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА–НА–ДОНУ  «ШКОЛА № 55»

ул. Серафимовича, 25 тел. 282 – 17 – 94

Рассмотрена                                                            Утверждена

Методическим советом                                          приказом по школе от 01.09.2017 г. № 151

МАОУ «Школа № 55»                                                                

(протокол № 1  от 25.08.2017 г.)                           Директор МАОУ «Школа № 55»

                                                                                     ______________ Секизян С.Л.

Рекомендована к утверждению

Педагогическим советом

(протокол № 1 от 26.08.2017 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 «А» класса

Уровень образования: (начальное общее образование)

Учебный год: 2018 – 2019

Учитель: Сошина Анна Степановна

Нормативно – правовая база реализации образовательной программы регламентируется следующими документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; п. 2, п.3 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (п. 18.2.2);
  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
  • письмом Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 "О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей";
  • областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • письмом Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 г № 24/4.11 -4851/м
  •  письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1-4546 "О примерной структуре рабочих программ учителя".

          Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  •  образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  •  образовательной программой основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  • образовательной программой среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  • учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Школа № 55», утверждённого приказом МАОУ «Школа № 55» от 28.08.2018 г. №  ???.

Пояснительная записка.

            Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса была разработана    на основе:

            Учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы:

  • Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.  – М. : Вентана-Граф, 2014 г.

       Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного художественного сознания и мировоззрения учащихся, воспитание активной творческой позиции, потребности общения с искусством в процессе освоения изобразительного искусства и его интеграции с другими видами искусства и областями знаний;
  • формирование  целостного,  гармоничного восприятия мира,
  • активизация самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством.
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

           Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

 На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю из часов федерального компонента. Примерная программа рассчитана на 35 часов. В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием занятий в МАОУ «Школа  № 55»  на 2018-2019 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. В целях выполнения программы, на 1 час будет сокращена тема «Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства» и объединены уроки: «Ярмарка народных промыслов России»  «Размышляем об искусстве».

       Отличительной особенностью  программы  является  то, что она разработана на основе авторской программы Л. Г. Савенковой М: Вентана-Граф 2014 г. Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления. Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства. Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Основные  технологии:

     1. Личностно-ориентированные технологии обучения.

Технология обучения как учебного исследования.

Технология коллективной мыследеятельности (КМД).

Технология эвристического обучения.

Метод проектов.

     2.Предметно-ориентированные технологии обучения.

Технология постановки цели.

Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина).

     3.Информационные технологии.

ИКТ.

     4.Технологии оценивания достижений учащихся.

Технология "Портфолио".

Технология оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в различных формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся (хорошо/отлично/удовлетворительно/неудовлетворительно), рейтинг.

5.Интерактивные технологии.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Тренинговые технологии.

Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  • формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
  • воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 

Метапредметными результатами обучения учащихся являются:

  • освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  • развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  • развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  • активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  • развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  • развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  • понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
  • освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
  • формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметными результатами обучения учащихся являются:

  •    формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  •    индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
  •    развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
  •    проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
  •    использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  •    сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  •    умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
  •    нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

различать:

  • основные виды художественной деятельности (рисунок живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

уметь:

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства;
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод, трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.

К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту); высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму.

17 ч

2.

Развитие фантазии и воображения.

10 ч

3.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства.

7 ч

Итого:

34 ч

Из них на изучение модуля «Инженерное образование. От школы до производства»

4 ч

 

I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (17 ч).

Художник — творец и природа. Искусство в окружающей предметно-пространственной среде. Развитие пространственного ощущения мира (многомерность историческая, культурная, национальная, географическая): архитектура, быт, народное искусство.

1.1. Первоосновой для создания художником произведения искусства выступают впечатления от природы, которая покоряет многообразием состояний, форм, цветов, звуков, ароматов, ритмов, игрой света и тени. Развитие представления о пространстве окружающего мира. Природное пространство разных народов: Север (снежные просторы, океан), Восток (пустыни, пески, сады), Закавказье (горы, леса, озера), средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса) и др.

1.2. Развивать представление об особенностях окружающей природной среды и их влиянии на представления каждого народа об устройстве мира — мироздании: красоте, добре, чести и справедливости. Формировать представление о красоте и величии природы в большом и малом. Связь былин, сказаний, сказок песен, танцев с природным окружением.

1.3. Освоение разными народами природного пространства. Зависимость архитектуры, одежды, утвари от климатических условий. Развитие понимания того, что каждый народ живет в своем природном пространстве, которые отличаются разнообразием природных ландшафтов (рельеф местности), климатом, флорой и фауной.         

1.4. Организация и проведение работ по памяти или по наблюдению на темы по выбору, развитие представлений о композиции на основе кругового распределения фигур в пространстве. Использование в работе способов, приемов, средств художественной выразительности: композиция, манера письма, колорит, ритм, формат, сюжет.

1.5. Содержание и художественный образ в произведениях разных художников в разных видах искусства (изобразительное искусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство, литература и музыка) помогают понять, как каждый народ воспринимают природу и выстраивают с ней отношения. Народная архитектура в природной среде.

1.6. Пространственные отношения между предметами в открытом пространстве с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Формирование понятия об ахроматической и хроматической гамме.

1.7. Сюжетно-смысловая компоновка фигур с учетом организации плоскости рисунка как единого образа. Передача индивидуальной характеристики персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты. Развитие стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведением.

1.8. Знакомство с пропорциями тела человека. Передача характерных особенностей модели (формы головы, частей лица, прически, одежды, фактуры и окраски) графическими средствами (наброски, зарисовки, на передачу характерной формы и характера человека) Изображение человека по наблюдению.

1.9. Рисование с натуры одного предмета (домашней утвари разных народностей) в разной цветовой гамме: передача окраски предметов хроматическими цветами; передача окраски предметов с помощью тональных отношений (черно-белое изображение). Передача на плоскости в объеме характерных особенностей предмета, его пропорций, конструкции, масштаба деталей, выразительности формы.

1.10. Знакомство с песенным фольклором, сказками и былинами разных народов. Описание в сказках характеров героев, природного и бытового пространства.

1.11. Коллективные исследования материалов народной архитектуры, условий жизни, занятий, народного творчества разных народов (казахи, горцы, китайцы, русские, др.). Общие и отличительные черты одного народа от другого, в чем это проявляется и причины этого отличия.

1.12. Знакомство с народными праздниками. Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам.

Лепка из глины или пластилина, коллективная многофигурная композиция: «Праздник в деревне, ауле», «Праздник дракона» и др. Лепка человека в национальном костюме, за определенным видом деятельности.

1.13. Пропорции человека. Лепка в глине или пластилине. Связь одежды с регионом и климатическими условиями.

1.14. Литературно-сказочные сюжеты в изобразительном творчестве. Создание объемно-пространственной композиции по мотивам народной архитектуры в природной среде по описанию в народной сказке.

1.15. Декоративное украшение и убранство народной архитектуры (изба, хата, хижина, сакля, юрта, и др.). Узорная резьба наличников, причелин, крыльца и ворот избы. Формирование представлений о том, как по украшению дома можно судить о его хозяине.

1.16. Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве. Передача на плоскости и в объеме характерных особенностей предмета с учетом его пропорций и конструкции, масштаба деталей, выразительности изображений. Отображение флоры и фауны своего региона в орнаменте каждого народа.

1.17. Изображение замкнутого пространства. Представление о трехмерном пространстве помещения и его изображение на плоскости (три измерения: длина, высота, глубина (ширина). Формирование представлений о внутреннем убранстве народного жилища, в котором отразились представления народа об устройстве мира (мироздании) и красоте. Предметы интерьера (домашняя утварь, мебель и другие) их форма, украшения, материал, из которого они изготовлены, могут многое поведать о жизни народа, об окружающей природе (растительном и животном мире).

II. Развитие фантазии и воображения (10 ч).

Введение учащихся в мир фантазии, воображаемое пространство разных народов. Освоение сюжетного разнообразия сказок; отражение в сказке жизни народа, особенностей трудовой деятельности; характера флоры и фауны окружающей природы.

2.1. Самостоятельное вычленение творческой задачи. Родной язык, звучащее слово. Раскрытие понятия об устном народном творчестве и литературной сказке. Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины.

2.2. Творческие работы на обозначенные исторические темы, созвучные с предметами истории, литературы, внеклассного чтения.

2.3. Выражение исторического времени в литературе, поэзии, театре через отражение среды.

2.4. Формирование представления о композиции без конкретного изображения (абстрактная композиция). Передача в композиции настроения, динамики, колорита, исторического времени.

2.5. «Путешествия на машине времени» (перемещение в другие миры, эпохи прошлого и будущего, космические путешествия, в том числе музыкальные).

Лепка по подсказке с соблюдением основной технологии и раскраска. Развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

2.6. Изучение особенностей формы народных игрушек, взаимодействие материала, пластики, характера, украшения в народной игрушке. Отображение характера традиционной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке.

2.7. Проведение исследовательских работ по выявлению существовавших ранее промыслов и ремесел в близлежащих областях и населенных пунктах. Особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Происхождение народного искусства, его изначальная прикладная функция. Зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.

2.8. Символика народного орнамента, узоры народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали: как они представляли себе мир вокруг, в каких природных условиях жили и чем занимались.

2.9. Форма изделий определялась их прикладной функцией. У каждого промысла была своя, только ему присущая технология изготовления вещи. Поэтому каждый народный промысел самобытен. Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Художник-прикладник создает вещи для жизни — красивые (декоративные) и удобные (то есть имеющие практическое прикладное значение).

2.10. Подготовка одного большого художественного события на темы сказок или такие темы, как: «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка».

2.11. Народные промыслы в области художественной росписи. Отображение в декоре элементов окружающей природы.

III. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (7 ч).

3.1. Изображения человека в разных видах изобразительного искусства: живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве (Фаворский, Кустодиев, Репин, Коненков, Суриков, Васнецов, Нестеров и др.). Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения каждого художника.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата проведения урока (план)

Дата проведения урока (факт)

Тема урока, контрольной, практической, лабораторной работы

Количество

часов

1

05.09

Искусство в жизни человека.

1

2

12.09

Природа и художник.

1

3

19.09

В природе не бывает мелочей…

1

4

26.09

Представления человека о мире и искусстве

1

5

03.10

Природное пространство и народные традиции.

1

6

10.10

Природа и творчество.

1

7

17.10.

Как работает художник.

1

8

24.10

Природа и архитектура.

1

9

07.11

 Русская изба.

1

10

14.11

Кавказская сакля.

1

11

21.11

Казахская юрта.

1

12

28.11

Традиционный китайский дом.

1

13

05.12

Организация внутреннего пространства народного жилища.

1

14

12.12

В русской избе.

1

15

19.12.

Внутри кавказской сакли.

1

16

26.12

В казахской юрте.

1

17

09.01

Интерьер китайского дома.

1

18

16.01

Создаём проект интерьера.

1

19

23.01

О чём рассказывает орнамент.

1

20

30.01

Русский орнамент.

1

21

06.02

Узоры народов Северного Кавказа.

1

22

13.02

Казахский орнамент.

1

23

20.02

Традиционные узоры Китая.

1

24

27.02

Создаем орнамент.

1

25

06.03

Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство.

1

26

13.03

Филимоновская  игрушка.

1

27

20.03

Богородская деревянная игрушка.

1

28

03.04

Каргопольская игрушка.

1

29

10.04

Матрёшка.

1

30

17.04

Дымковская игрушка.

1

30

24.04

Жостовские подносы.

1

31

08.05

Городецкая роспись.

32

15.05

Промежуточная аттестация. Творческий проект на тему: «Моё будущее- инженеры»

1

33

22.05

Хохломская роспись.

1

34

29.05

Выставка работ.

1

Лист  корректировки

рабочей программы учителя Сошиной Анны Степановны

по изобразительному искусству  в  4 «А» классе.

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Компенсирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа по изобразительному искусству «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  по изобразительному искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная...

Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Начальная школа XXI век", 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству "Начальная школа XXI век", 2 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству (начальное общее образование) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по изобразительному искусству"Начальная школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа 3 класс "Изобразительное искусство"...