Конспект урока ИЗО "МАСКА"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цыганкова Татьяна Владимировна

Конспект урока ИЗО в 3 классе по теме "МАСКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_maska.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс

Тема: Маска.

               Цель:  Исследование детьми принципа конвейерного производства,  в  ходе собственной экспериментальной деятельности по производству масок,  для  творческого осмысления и первичного понимания сути производственных и социальных взаимодействий людей.

Задачи:1.  Создать условия  первичного включения учащихся в собственную исследовательскую практику.   2. Дать представление об истоках возникновения масок.
3. Изучить   специфику работы  конвейерного производства. 4. Формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении  работы. 5.Осуществлять межпредметные связи (ИЗО, технология, литература, история).

        Оборудование:  мультимедийный проектор, доска, ПК, учебник ИЗО, два «Толковых словаря»,  18 заготовок масок, 36 заготовок звездочек красных, 36 звездочек синих, 36 звездочек желтых, 3 мотка резинки, 3 линейки  35 см, 3 ножниц, 3 степлера, 3 коробочки,  9 файлов для звездочек, 18 инструкций.

        Зрительный ряд: слайдовая  презентация. Музыкальный ряд: песня  «Карнавал».

Ход урока:

  1. Включается песня «НА КАРНАВАЛ…»

- Для чего на карнавале одевают маску? (Она помогает перевоплотиться в кого-то или во что-то).

-Что такое маска?  (ответы детей)

- Где мы можем  еще найти ответ на этот вопрос?

-Какие источники информации нам помогут? (Спросить у других людей, посмотреть в словаре, энциклопедии, узнать в Интернете).  Приём «ПОИСКОВИК», работает дежурный библиограф.

-Более точное определение, мы сейчас узнаем, заглянув в словарь Ожегова и Даля. А пока 2 ученика находят информацию в словарях,  я предлагаю 1 человеку узнать, что такое «маска» у наших гостей. (Подходит, спрашивает, фиксирует на листочке).

Ответы детей: того, кто спрашивал + зачитывают 2 определения.

Слайд определения «МАСКА».

2. Беседа: С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в героя.

 Маска пришла к нам из глубокой древности. Пещерные люди раскрашивали лица и делали на них маски, чтобы охота была удачной.

У каждого народа были свои маски. Их делали из  глины,  выдалбливали из дерева,  вырезали на них орнаменты и узоры, и даже делали из золота и серебра.

 На Руси, например, на Рождество или Масленицу, веселясь, люди наряжались  в костюмы, маски, поэтому назывались ряжеными.

  Маска пришла к нам через венецианские карнавалы.

Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями.

Позднее появились театральные маски.  Маска выражает характер персонажа.

3. Сегодня  мы  с вами проведем 1 рабочий день на фабрике по изготовлению карнавальных масок. Ребята, кто знает, какова специфика работы на  фабрике или заводе?        (ответы)

-А еще на  фабрике бывают производственные гимнастики. Вот и у нас сейчас небольшая   ФИЗМИНУТКА!!!

4. - Итак, запускаем наше производство  масок. У каждого из вас на парте лежит инструкция, внимательно ознакомьтесь с ней, не  забудем про ТБ:       (слайд готовой маски)!!!

1 человек: 1.Наклей на заготовку маски 2 синие звёздочки, в местах с пометкой «С».

2. Передай  маску товарищу справа.

3. Когда ты выполнишь  все маски, убери за собой рабочее место (сложи все обрезки в файлик).

2 человек: 1. Наклей на заготовку маски 2 красные звёздочки, в местах  с пометкой  «К».

2. Передай маску товарищу справа.

3. Когда ты выполнишь все маски, убери за собой рабочее место (сложи все обрезки в файлик).

3 человек: 1. Наклей на заготовку маски 2 жёлтые звёздочки, в местах с пометкой «Ж».

2. Передай маску  товарищу справа.

3. Когда ты выполнишь все маски, убери за собой рабочее место (сложи все обрезки в файлик).

4 человек: 1. Возьми маску.

2. Отмерь резинку,  не натягивая её, длиной 30 см, отрежь её.

3. Передай маску вместе с отрезанной резинкой товарищу справа.

5 человек: 1. Прикрепи резинку  степлером  к маске с двух сторон, в местах с пометкой *.

2. Передай маску товарищу справа.

6 человек: 1.Возьми готовую маску, положи её в коробку.

2. Когда в коробке будет 6 готовых масок, подойди к гостям, покажи их.

3.  Подойди  с масками к доске, прикрепи их на магниты.

5. -Что мы сегодня выполняли на уроке? (МАСКИ)

 -Каким образом мы с вами трудились на нашем производстве? (ответы: непрерывно, перемещали маски от одного человека к другому, тем самым, экономя время, увеличивая скорость.  Выполнили много масок, разнообразных, аккуратных, т.к.  работали по инструкции. Причем первую маску делали дольше, чем  последующие.).

 - Сегодня мы  с вами исследовали принцип работы конвейера (конвейерного производства), так работают  на заводе или фабрике.

«Конвейер» - устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов.

  1. -Что нового вы    открыли для себя на уроке?   (Узнали  про маску, что такое маска, какие бывают маски)

-Чем интересен был для вас сегодняшний урок?  (Работали по принципу конвейера).

Ребята, вы – молодцы! Спасибо за урок! А маски я вам дарю на память!