Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Петрова Ольга Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса ( программа "Наячальная школа XXI века" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Тип

урока

Содержание курса

( содержательная

линия ФГОС и

программы )

Характеристика деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 3 часа )

1

Кто такой художник?

Освоение техники работы кистью и красками. Работа на плоскости

Урок-игра

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы ( связь изобразительного искусства с природой )

Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа ( связь изобразительного искусства с природой ). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе ( грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга ). Овладевать приёмами работы  красками и кистью

Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне.

Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс. Описывает словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы.

Целостно. Гармонично воспринимает мир.

2

Чем и как рисовали люди. Работа на плоскости

Урок-путешествие

Образная сущность искусства. Формирование представлений о происхождении искусства.

Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты ( камни, листья, ракушки, кору деревьев и др. ). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения.

Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания.

Понимает связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

3

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Работа на плоскости.

Комбинированный  урок

Образная сущность искусства. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению.

Использует элементы импровизации для решения творческих задач.

Умеет пересказывать небольшие тексты ( сказки, рассказы ), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.

Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности

Художественно- образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час )

4

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.

Урок-исследование

Образная сущность искусства. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Искусство дарит людям красоту.

Иметь представление об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. Обмениваться мнениями о произведениях живописи, беседа о природе ( по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки. Просмотра видеоматериалов ).

Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними.

Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) (2 часа )

5

Художник-живописец. Первые представления о композиции. Работа на плоскости.

Урок-путешествие

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Композиция. Отображение в живописи настроения, чувств автора. Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом,  настроением в природе и их отображение в картине. А. В. Лентулов, В. В. Кандинский, И. И. Левитан, Н. К. Рерих, П. Сезанн, К. Моне, Н. П. Крымов. Освоение жизненного пространства человека и животного.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках.

Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного ( в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства ).

Различает звуки окружающего мира ( пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме в школе, в лесу ).

6

Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами ( гуашью, пастелью, тушью, карандашом ).

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Рисунок. Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений.

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению ( выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами ).

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними.

Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Развитие фантазии и воображения ( 1 час )

7

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Работа на плоскости.

Урок-фантазия

Форма. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму. Интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.

Импровизировать на темы контраста и нюанса ( сближенные цветовые отношения ). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки – с музыкальными ( нахождение различий и сходства ).

Развивает предложенную сюжетную линию ( сочинение общей сказки, пьесы и т. п. ).

Пополняет словарный запас. Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час )

8

Идём в музей. Художник-скульптор. Скульптуры в музее и вокруг нас.

Экскурсия

Скульптура. Объём – основа языка скульптуры. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника-скульптора. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В. И. Мухина, Ф. Ф. Каменский, А. М. Матвеев.

Участвовать  в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее

  и в окружающей действительности.

Активно участвует в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет проектировать

( планировать ) самостоятельную  деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умеет доводить работу до конца.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 4 часа )

9

Лепка рельефа на свободную тему. Работа в объёме и пространстве.

Урок-практикум

Скульптура. Объём – основа языка скульптуры. Выразительность объёмных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику ( лепка в рельефе с помощью стеки ).

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умеет критически оценивать результат совей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Предвидит результат своей деятельности.

10

Времена года. Тёплые и холодные цвета. Работа на плоскости.

Урок-игра

Виды художественной деятельности. Живопись. Образы природы в живописи. Тёплые и холодные цвета. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. О чём говорит искусство? Пейзажи родной природы.

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Умеет применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

11

Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. Работа на плоскости.

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности. Живопись.  Основные и составные цвета. Азбука искусства. Композиция. Цвет. О чём говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду.

Получать сложные цвета путём смешения двух красок ( жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий ); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Умеет выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

Умеет работать в коллективе.

12

Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. Декоративно-прикладное искусство.

Урок фантазии

Овладение элементарными навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Великий художник – природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы.

Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

Умеет проводить самостоятельные исследования.

Умеет работать индивидуально и в малых группах.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час )

13

Мастерская художника. Экскурсия в творческую мастерскую художника

Урок-экскурсия

Восприятие произведений искусства. Художник и зритель. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. О чём говорит искусство? Искусство дарит людям красоту.  Материалы и инструменты художника ( холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина ).

Наблюдать за работой художника ( в мастерской; используя фильм, описание в книге ). Коллективные рассуждения о художниках и  их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображают художник-живописец и художник-скульптор».

Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Развитие фантазии и воображения ( 1 час )

14

Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. Работа в объёме и на плоскости.

Комбинированный урок

Художественное конструирование и дизайн. Азбука искусства. Объём. Форма. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». Работа в группах по 3 – 4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. Работа над интерьером и его украшением. Создание «дома» для себя или для любимой куклы. Работа в группах по 3 – 5 человек.

Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы ( коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями ). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток  ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать интерьер аппликацией или росписью.

Распознаёт выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы ( задания ) и выделяет её этапы.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час )

15

Идём в музей. Экскурсия или просмотр видеофильма.

Урок-экскурсия

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства выражение своего отношения к произведению.

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.

Выражает в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства ( изобразительного, музыкального, хореографии, литературы ), понимает специфику выразительного языка каждого из них.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить работу до конца.

Предвидит результат своей деятельности.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 2 часа )

16

Художник-прикладник. Работа на плоскости

Комбинированный урок

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Азбука искусства. Развитие индивидуального чувства формы. Конкретное единичное в пространстве природы и жизни. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками. Создание композиций по представлению: «Пение стрекоз», «Лунные цветы», «Морские звуки». Освоение работы с бумагой. Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений.

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе ( цветы, листья, трава, насекомые, жуки, и др. ). Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном.

Понимает зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связь с культурными традициями, мировоззрением народа.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы ( задания ) и выделяет её этапы.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

17

Делаем игрушки сами. Работа в объёме.

Урок-практикум

Художественное конструирование и дизайн. Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. Использование в декоративной лепке готовых форм ( каркас ) – композиция «Ярка игрушек».

Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции.

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умеет работать в коллективе.

Развитие фантазии и воображения ( 1 час )

18

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». Работа на плоскости. Импровизация.

Урок-фантазия

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и « по сырому».

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Развивает предложенную сюжетную линию

 ( сочинение общей сказки, пьесы и

 т.п. ).

Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 4 часа )

19

Какие бывают картины: пейзаж. Работа на плоскости.

Урок-исследование

Виды художественной деятельности. Жанр пейзажа. Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе. Развитие понятий «ближе-ниже», «дальше- выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания.

Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Целостно, гармонично воспринимает мир.

20

Какие бывают картины: портрет. Работа на плоскости.

Урок применения полученных знаний

Виды художественной деятельности. Образ человека в живописи. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие отношения. Композиция и порядок изображения портрета. Пропорции лица человека.

Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать своё отношение к персонажу.

Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне.

Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

21

Какие бывают картины: сюжет. Работа на плоскости.

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. Создание картин-фантазий.

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности ( формы вещей, звуки и запахи в природе движения людей, животных, птиц ).

Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Умеет находить нужную информацию в Интернете.

Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

22

Какие бывают картины: натюрморт. Работа на плоскости.

Урок изучения нового материала

Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения ( интерьера ). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции.

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

Высказывает предположения о сюжете по иллюстрации ( самостоятельное развитие сюжета ), рассказывает о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.

Участвует в тематических обсуждениях и выражает свои предположения.

Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час )

23

Идём в музей. Жанры изобразительного искусства. Работа на плоскости.

Урок-экскурсия

Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Представление о картине рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства, их эстетических особенностях. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Знакомство с художниками: А. М. Герасимов, Р. Р. Фальк, А. Г. Венецианов, Э. Дега, К. С. Петров-Водкин, А. Матисс, И. Э. Грабарь, Н. К. Рерих.

Отличать материалы и инструменты художников – живописца, графика. прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их сгруппировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе.

Наблюдает, воспринимает и эмоционально оценивает картину, рисунок, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Участвует в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи в музыке и поэзии.

Выражает своё отношение и объясняет роль значение искусства в жизни.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы.

Развитие фантазии и воображения ( 3 часа )

24

Иллюстрация: рисунок в книге. Работа на плоскости.

Комбинированный урок

Декоративно-прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения сада, строения в природной среде по описанию в сказке.

Использовать материал литературных образов в лепке ( герои сказок, декоративные мотивы ). Создавать из работ коллективные композиции.

Умеет пересказывать небольшие тексты ( сказки, рассказы ), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.

Предвидит результат своей деятельности.

25

Природа – великий художник. Работа на плоскости.

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности. Красота  и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Фантазия. Великий художник – природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного прочитанного ( в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства ).

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

26

Времена года. Работа на плоскости.

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков ( без конкретного изображения ). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки ( мелодии ). Выполнение быстрых графических работ по впечатлению ,памяти. Создание композиций по впечатлению на передачу настроения, динамики. Музыка в картине и стихах.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши ил акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними.

Умеет работать в коллективе.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 1 час )

27

Акварель. Работа на плоскости.

Урок изучения нового материала

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Освоение техники работы «по сырому».

Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях ( цветовые композиции без конкретного изображения ). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра или дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы ( пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др. ) и окружающего мира ( шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу ). Работать графическими материалами.: акварель, пастель.

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, с выделением общего и различного между ними.

Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Развитие фантазии и воображения ( 5 часов )

28

Сказка с помощью линии. Работа на плоскости.

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы люди  пространстве. Перевод реального изображения в декоративное.

Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

Объясняет, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца.

Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение

29

Рисование животных из клякс. Работа на плоскости.

Урок-фантазия

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий. Предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного произведения.

Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы.

30

Лепим животных. Работа в объёме.

Урок применения полученных знаний

Виды художественной деятельности. Объём – основа языка скульптуры. Опыт художественно-творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе.

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

Создаёт образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс.

Умеет доводить работу до конца

31

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. Декоративно-прикладная деятельность.

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. Работа в группах по 3 – 4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки.

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью.

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. Сравнивает произведения на одну тему, относящиеся  к разным видам искусства.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы ( задания ) и выделяет её этапы.

Предвидит результат своей деятельности.

32

Разноцветный мир природы. Работа на плоскости.

Комбинированный урок

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. Контраст и нюанс в разных видах искусства.

Передавать контрастные и  нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Использует элементы импровизации для решения творческих задач.

Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час )

33

Идём в музей. Времена года. Экскурсия.

Урок-экскурсия

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Формирование понятий «музей», «экспозиция».

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. Иметь представления об изобразительном искусстве о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Распознаёт выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения.

Умеет формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым ( логическим ) содержанием.

Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...