РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 КЛАСС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /    

        приказ от «____» ________ 2018 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «Б» класс

Количество часов: 32 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2018 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского   с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение», 2011г.

Рабочая программа ориентирована на учебник Е. И. Коротеевой /под редакцией Б.Н. Неменского/ «Изобразительное искусство: Искусство и ты», Москва, «Просвещение», 2016 г.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится  34 часа из расчета  1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 32 часа, так как 8.03, 10.05 - государственные праздничные дни;  в 2018 - 2019 учебном году по календарю они выпадают на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты 

Обучающийся должен приобрести: 

  • навыки  использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

      Обучающийся получит возможность приобрести:

В ценностно - эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
  • воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
  • понимать содержание художественных произведений;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
  • делать несложные выводы;
  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
  • участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
  • обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
  •  следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

Предметные результаты 

Обучающийся  научится: 

  • овладение  навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развитие навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
  • понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

  1. Содержание программы, курса.

Тема курса «Искусство и ты»  32 ч

Раздел «Как и чем работают художники?» (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Раздел  «Реальность и фантазия» (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Раздел  «О чём говорит искусство?» (10 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Раздел  «Как говорит искусство?» (7 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1

Раздел 1. Как и чем работает художник?

2

Раздел 2. Реальность и фантазия.

3

Раздел 3. О чём говорит искусство?

10ч

4

Раздел 4. Как говорит искусство?

Итого:

32 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование

план

факт

8 ч

Чем и как работают художники?

8 ч

1

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

1

07.09

Стихотворения, загадки. Игра «Два в одном».

учебник

2

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

1

14.09

Стихотворения Бунина. Игра «Осенняя палитра»

3

«Осенний лес» (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности).

1

21.09

Ф.И.Тютчев «Листья»

4

«Осенний листопад - коврик аппликаций.

1

28.09

Презентация «Осень»

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

05.10

М.Пришвин «Рассказы о природе», К.Паустовский «Первый снег»

6

«Звери в лесу». Работа в объёме.

1

12.10

Презентация «Звери в лесу»

7

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги.

1

19.10

В.Бианки «рассказы о животных». Игра «Пластилиновая угадай-ка»

8

Обобщение по теме «Как и

чем работает художник?»

1

26.10

С. Баруздин «Салют».

Картины художников

II ч

8 ч

Реальность и фантазия

7 ч

1

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

1

09.11

В.Бианки. Рассказы о животных, загадки.

2

Изображение и фантазия.

«Сказочная птица». 

1

16.11

Мифы, сказки, былины.

3

Украшения и реальность.

«Паутинка».

1

23.11

Презентация «Паутинка».

4

Украшения и фантазия.

«Кружевные узоры».

1

30.11

Презентация «Кружевные узоры».

5

Постройка и реальность.

Подводное царство.

1

07.12

Различные пособия по бумагопластике.

6

Постройка и фантазия.

Коллективная работа «Городок-коробок».

1

14.12

Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий.

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

21.12

Стихотворения, посвящённые новогоднему празднику, фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик»

О чём говорит искусство?

10ч

8

Изображение характера животных. Четвероногий друг.

1

28.12

Фрагменты сказки Р.Киплинга «Маугли»,

игра-упражнение «Чудесные превращения»

III ч

10 ч

1

Изображение характера человека: мужской образ.

1

11.01

Презентация к уроку

2

Изображение характера человека: женский образ.

1

18.01

Презентация к уроку

3

Образ сказочного героя в объёме.  

1

25.01

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

4

Море. Изображение природы в различных состояниях.

1

01.02

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывки из произведений с описанием природы

5

Человек и украшение.

Украшение кокошников.

1

08.02

Отрывки из былин

6

 «Морской бой Салтана и пиратов». Украшение богатырских доспехов.

1

15.02

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», Н.Рерих «Заморские гости»

7

Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

22.02

Презентация к уроку

8

Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

01.03

ПК, учебник

9

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство».

1

15.03

ПК, выставка работ

Как говорит искусство?

10

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».

1

22.03

ПК, учебник

 IVч

6 ч

1

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля».

1

05.04

ПК

2

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

1

12.04

ПК

3

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево».

1

19.04

ПК, учебник

4

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

1

26.04

Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией, использование п/к

5

Пропорции выражают характер.

1

17.05

ПК, учебник

6

Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок года.

1

24.05

Голоса птиц - запись

                            Итого:

32 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

 

«____» ___________ 2018г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...