Рабочая программа про изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Сазонова Татьяна Николаевна

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИЗО 2 класс 2018-2019167.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Изображение 010.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», примерной  программы «Изобразительное искусство» (авторы: Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова и др.) 

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

«Изобразительное искусство. «Каждый народ - художник. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

Количество часов на освоение предмета: 34 (1 ч. в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание  учебного курса

Как и чем работает художник

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным (обобщение).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки.

О чем говорит искусство

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке. Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство 

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Проверочные работы

1

Как и чем работает художник

9

1

2

Реальность и фантазия

7

1

3

О чём говорит искусство

11

1

4

Как говорит искусство

8

1

Итого

34

4

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Чем и как работают художники

9 ч

1.

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

4.09

2.

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

1

11.09

3.

 «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

1

18.09

4.

«Осенний листопад  - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»

1

25.09

5.

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

2.10

6.

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов.

1

16.10

7.

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

1

23.10

8.

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

1

30.10

9.

Любой материал может стать выразительным. Обобщение. Проверочная работа.

1

6.11

Реальность и фантазия

7 ч

10.

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных.

1

13.11

11.

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных.

1

27.11

12.

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника.

1

4.12

13.

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок.

1

11.12

14.

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок.

1

18.11

15.

Конструирование из бумаги подводного мира.

1

25.12

16.

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Проверочная работа.

1

15.01

О чём говорит искусство

11ч

17.

Выражение характера животных. Изображение животных с характером.

1

22.01

18.

Выражение характера человека.

1

29.01

19.

Изображение характера человека: женский образ.

1

5.02

20.

Изображение характера человека: мужской образ.

1

12.02

21.

 Создание в объёме сказочных персонажей.

22.

Изображение природы в разных состояниях (контрастных).

1

26.02

23.

Выражение характера через украшение.

1

5.03

24.

Украшение сказочных флотов (аппликация).  

1

12.03

25.

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке.

1

19.03

26.

Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

1

26.03

27.

О чём говорит искусство? Обобщение. Проверочная работа.

1

2.04

Как говорит искусство?

8 ч

28.

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

1

16.04

29.

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

23.04

30.

Изображение ветки с характером.

1

30.04

31.

Ритмическое расположение летящих птиц.

1

7.05

32.

Лепка людей, животных с разными пропорциями.

1

14.05

32.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение).

1

21.05

33.

Коллективный проект. Панно «Весна. Шум птиц»

1

28.05

34

Итоговый урок года.

Рисование на свободную тему.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...