рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Охохонина Надежда Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    1 час  в неделю -  34 часа в год.

п/п

Тема

урока

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Примечания

Дата

Предметные

Личностные

План

Факт

Чем и как работает художник (8 часов)

1

Три основных цвета  жёлтый, красный, синий. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

«Цветочная поляна»

Знать: приемы получения новых цветов.

Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

06.09

2.

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.

«Радуга на грозовом небе».

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки  цвета и тона.

Смешивать  цветные краски  с  белой и черной  для получения  богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Создавать

живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

13.09

3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

«Осенний лес».

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью.

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать  первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе -дальше).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

20.09

4.

Выразительные возможности аппликации.

«Осенний листопад»

Уметь:

создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию.

Умение быть внимательным, слышать и видеть учителя.

Наблюдать за возможностями аппликации, самостоятельно подбирать бумагу по нужному размеру; выполнять аппликацию по заданной теме.

27.09

5.

Выразительные возможности графических материалов.

«Графика зимнего леса»

Знать: графические художественные материалы.

Уметь:изображать зимний лес, используя графические материалы

Понимать  выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен (язык графики)  для создания художественного образа.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Умение создавать об-раз, отбирать главное для рисунка,опреде-лять основы компо-зиции, умение созда-вать творческие рабо-ты на основе собст-венного замысла, ис-пользовать художе-ственные материалы.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Уметь работать графическими материалами

(тушь, карандаш, палочка, пастель).

04.10

6.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Изображение животных.

«Звери в лесу».

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Смыслообразование, восхищение душевной красотой.

Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

11.10

7.

Выразительные возможности бумаги.

Особенности архитектурных форм.

«Птицы в лесу»

Уметь  конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Развивать навыки  создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Смыслообразование (важность окружающей среды в нашей жизни)

Конструировать  из  бумаги объекты игровой площадки.

18.10

8.

Неожиданные материалы (обобщение темы). Итоговая выставка работ.

«Композиции из сухих трав и цветов»

Уметь: создавать образ ночного села с помощью разнообразных неожиданных материалов. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художествен-ных материалах и их выразительных возможностях.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художествен-ную деятельность и деятельность  своих одноклассников.

Уважительное отношение к культуре и традициям народа, родного села. Уметь видеть красоту праздничного села и людей в нем.

Создавать образ ночного села с помощью разнообразных неожиданных материалов.

25.10

                                                                           Реальность и фантазия (7 ч)

9.

Изображение и реальность.Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

«Наши друзья -птицы»

Уметь передавать в изображении характер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Передавать  в изображении характер  животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Смыслообразо-вание. Мир вокруг очень интересен.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

08.11

10.

Изображение и фантазия. Мастер Изображения учит фантази-ровать..

«Сказочная птица»

Уметь изображать сказочных существ, работать с гуашью. Размышлять о возможностях  изображения как реального, так и фантастического  мира.

Придумывать  выразительные фантастические образы животных.

Развивать навыки  работы с гуашью.

Понимать роль фантазии в творческом процессе, в развитии человека.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Изображать сказочные существа путем соедине

ния воедино элементов разных животных и даже растений.

15.11

11.

Украшение и реальность. Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать.

«Веточки деревьев с росой и паутинкой»

Уметь  создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Смыслообразвание. Восхищаться природой, ее узорами и формами. Неповторимость образа (красота мгновение).

Создавать  с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений  в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

22.11

12.

Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Перенесение красоты природы Мастером Украшения на одежду.

«Кокошник»

Уметь преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими м-ми.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать  приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Смыслообразование. Восхищаться  красотой второй природы – культуры, тем, что создано человеком. Важность украшения в жизни.

Создавать  украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать  графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры).

29.11

13.

Постройка и реальность. Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций

«Подводный мир»

Уметь  конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе.

Рассматривать природные конструкции,  анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки  работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Смыслообразование.

Красота мира вокруг нас

Конструировать  из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

06.12

14.

Постройка и фантазия. Мастер Постройки учится

у природы.Мастер Постройки пока-зывает возможности фантазии человека в создании предметов

«Фантастический замок»

Уметь сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваиватьприемы работы с бумагой.

Участвоватьв создании коллективной работы.

Смыслообразование. Фантазия и ее роль в создании образа.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать  макеты фантастических зданий, фантастического города.

13.12

15.

Братья-

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль,  взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство).

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Смыслообразование

 (Новый год – семейный праздник, подарить близким радость)

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

20.12

О чем говорит искусство (11ч)

16-

17

Изображение природы в различных состояниях.

Уметь изображать живописными

материалами контрастные состояния природы. Наблюдать  природу в различных состояниях. Развивать  колористические навыки работы с гуашью.

Смыслообразование. Восхищение природой и ее отражением в работах художников.  Эстетическая оценка.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

27.12-10.01

18.

Выражение харак-тера животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

«Четвероногий герой»

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером.

Смыслообразование

Разнообразие. «Чудесные превращения»

Волеваясаморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Находить информацию и наглядный материал по теме;

передавать характер животного через образ; Рассказывать об особенностях животных, их характерах;

создавать животных.

17.01

19.

Выражение характера человека: женский образ.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

Уметь создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы.

Смыслообразование.

Определение характера через художественный образ. Выбор. Эстетическая оценка.

Создавать противополож-ные по характеру сказо-чные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графичес-кие средства.

24.01

20.

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.

«Сказочный мужской образ»

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности  использования  изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Смыслообразование.

Определение характера через художественный образ. Выбор. Эстетическая оценка.

Описывать мужской образ доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анали-зировать возможности использования изобрази-тельных средств для создания доброго и злого образов.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

31.01

21.

Образ человека в скульптуре. Возможности создания разно-характерных героев в объеме.

Уметь: работать с пластилином. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Смыслообразование. Выбор, эмоциональная оценка. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Рассказывать об инте-ресных образах сказочных героев, дать их характеристику.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возмож-ности различных худо-жественных материалов, которые применяют в скульптуре, форме букв, их украшении.

Понимать особенности языка скульптуры.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

07.02

22.

Человек и его украшения

Украшая себя, человек рассказывает о себе.

«Человек и его украшения»

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.

Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать  и анализировать украшения, имеющие разный

характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев .

Смыслообразование. Роль украшений в жизни человека.

Рассказывать об украше-ниях сказочных героев, понимать их роль в жизни человека. Рассматривать и сравнивать различные украшения сказочных героев, подчеркивающие их характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, доспехи для себя как персонажа волшебной сказки.

14.02

23

О чем говорят украшения.Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения

Иметь представление: о декоративно-прикладном искусстве.

Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Смыслообразвание. Роль украшений в жизни человека. Выбор. Добро и Зло.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Учиться изображать явления окружающей жизни и уметь фантазировать и изображать задуманное на основе собственного замысла.

21.02

24-25

Образ здания. Здания выражают характер тех, кто в них живет.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы.

Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам). Выбор материалов.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа и жизни и в сказке.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм постройки, украшать их, выражая характер героев.

28.02

07.03

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру(обобщение темы).

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Выбор. Смыслообразование. Синтез искусств. Эстетическая оценка.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.

14.03

                                                                           Как говорит искусство (8 ч)

27.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Расширять знания  о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять теплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразитель

ность теплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью.

Смыслообразование (творчество, образ в жизни человека)

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметьвидеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Уметьразличать и составлять теплые и холодные цвета

Использовать художественные материалы (гуашь).

Осваивать различные приемы работы кистью.

04.04

28.

Тихие и звонкие цвета. Смешение различных цветов Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Уметь составлять  на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Восхищение природой и искусством. Выбор.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать борьбу тихих и звонких цветов при изображении весенней земли.

Использовать художественные материалы .

11.04

29.

Что такое ритм линий. Ритмическая организация листа с помощью линий.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Смыслообразование, выбор (все в твоих руках).

Наблюдать и анализировать объекты природы, имеющие линейное строение с ветками деревьев, ручейками…).

Использовать различные художественные материалы .

18.04

30.

Характер линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Смыслообразование.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение видеть линии в окружающей действительности,

Рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев).

25.04

31.

Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации. Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Смыслообразование. Эстетическая оценка произведений.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике аппликации.

02.05

32.

Пропорции выражают характер

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорция.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции.

Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам).

Рассказывать о своих наблюдениях за птицами, их пропорциями.

Наблюдать и любовать-ся красотой птиц.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы птиц с помощью изменения пропорций.

16.05

33.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Уметь: работать с разными материалами.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Смыслообразование (творчество в жизни человека)

Рассказывать о придуманной композиции

художественной выразительности.

Понимать роль различных средств

Наблюдать и любовать-ся красотой весенней природы.

23.05

34.

Обобщающий урок года«Искусство и ты»

Промежуточная аттестация

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Роль фантазии. Эстетическая оценка.

Анализировать работы на выставке.

Рассказывать о своих впечатлениях.

Понимать задачи, которые решали в течении учебного года.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...