Открытый урок
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Тимофеева Ирина Владимировна

открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока по изобразительному искусству.

Тема урока: «Узоры на крыльях. Ритм пятен»

Класс: 1

Цель урока: формирование умения изображать окружающий мир и передавать своё

восприятие жизни.

Задачи урока:

 - знакомство с простыми основами симметрии;

- приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков

   изобразительной деятельности;

- развитие наблюдательности;

- способствовать воспитанию эстетических чувств.

Оборудование: ПК, проектор,

Образцы детских рисунков бабочек.

Формирование УУД:

Личностные – формирование основ социальных компетенций.

Регулятивные – формирование способности к проектной деятельности.

Коммуникативные – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с одноклассниками.

Познавательные – практическое освоение последовательности выполнения рисунка

бабочки и узоров на её крыльях.

Планируемые результаты:

учащиеся приобретают знания в области художественного украшения;

проведут сравнение природных и авторских украшений;

придумывают свой вариант декоративного украшения крыльев бабочек.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Вводное слово.

Педагог демонстрирует рисунки бабочек.

Вопросы:

- Какое время года вы вспоминаете, глядя на рисунки бабочек?

- А где порхают бабочки?

- А какое настроение они у вас вызывают?

А теперь с Мастером Украшения рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.

- Бабочки – царицы.

- Бабочки – нежные изящные скромницы.

- Бабочки – таинственные.

Сочетания цветов, распределение узора на крыльях создают сказочный образ бабочки.

III. Познавательная информация.

Вопросы:

- Назовите составные части бабочки.

- Сколько у бабочек крыльев?

- Куда прикрепляются крылья у бабочки?

А сейчас, давайте сделаем жест, как будто взлетаем и тогда руки вскинуты вверх (а вовсе не в стороны!). Вот так же и крылья! Иначе у вас получаться унылые бабочки. А нижние

крылья бабочек похожи на праздничную юбку.

Рассказ о симметрии, показ рисунков симметричных изображений, в том числе и бабочек.

IV. Практическая работа.

Необходимо нарисовать бабочку и украсить крылья бабочки.

- Вначале выполняем рисунок бабочки простым карандашом.

- Затем, красками пишем крылья бабочки.

После того как учащиеся выполнят рисунок бабочки простым карандашом и закрасят

краской крылья бабочек, проводится физминутка.

V. Физминутка.

Ребята, пока у бабочек высыхают крылышки, мы проведём физминутку.

- Попрошу всех ровно встать,

Что скажу – всем выполнять.

(Поднимаются из-за парт и выравниваются)

Руки кверху поднимите,

(Поднимают вверх руки)

Все вдохните – выдохните,

(Делают вдох и выдох, руки на поясе)

Наклонитесь - разогнитесь,

(Наклоняются вперёд и откидываются назад)

Выпрямитесь – улыбнитесь.

(Выпрямляются и улыбаются)

На « раз – два» - быстро присядьте,

(Делают полуприседание)

«Три – четыре» - снова встаньте.

(Выпрямляются)

Влево – вправо наклонитесь

(Делают наклоны вправо – влево)

И ещё раз потянитесь.

(Поднимают руки вверх и потягиваются)

А теперь за парты сядьте.

(Усаживаются за столы)

И узорами украсьте

Крылья бабочек скорей.

VI. Завершение самостоятельной работы.

Нужно обратить внимание на ритм расположения узоров (каёмки, прожилки, ниточки с

каплями – росинками, мелкие пятнышки и крупные пятна, похожие на глаза)

VII. Рефлексия.

- Что такое симметрия?

- Что ассиметрично у бабочки?

- Что такое ритм?

- Вам понравилось придумывать узоры для крылышек бабочек?

VIII. Домашнее задание.

Найти в книгах и журналах разных насекомых и рассмотреть их с помощью Мастера

Украшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...