Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме:
    Программа по изо для домашнего обучения.

    Агафонова Ольга Васильевна

    Программа предназначена для обучения на домашнем обучении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_izo_dlya_domashnego_obucheniya.doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    Название раздела

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    Личностные результаты

    ученик научится

    ученик получит возможность научиться

    Восприятие искусства и виды художественной деятельности

    • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

     • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

     • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

    • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных

    явлений;

    • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

    • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

     • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

    • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

    • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    • желание общаться с искусством, участвовать

    в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

    • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных;
    • обогащение

    ключевых компетенций художественно-эстетическом

    содержанием;

    • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-

    творческую деятельность и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

    • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

    в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-

    ценностное отношение к окружающему миру

    (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

    художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

    в познавательной (когнитивной) сфере – способность к

    художественно-

    образному познанию мира, умению применять полученные

    знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

    в трудовой сфере – навыки использования различных материалов

    для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-

    прикладное искусство, художественное конструирование),

    стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или  их

    украшения.

    Азбука искусства. Как говорит искусство?

    • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства ( композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру);

     • различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

    • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;  

    • изменять эмоциональную напряжённость цвета с помощью смешивания с белой и чёрной красками;

     • использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

    • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

     • изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

     • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;  

    • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

    • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

     • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

    • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

    Значимые темы искусства.

    О чём говорит искусство?

    • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

    • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

    • видеть, чувствовать и изображать красоту и разно - образие природы, человека, зданий, предметов;

    • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

    • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

     • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

    Содержание по учебному предмету

    № раздела

    Название раздела

    Содержательные линии.

    Кол-во часов

    1

    Восприятие искусства и виды художественной деятельности

    Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях  пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи (музей Шишкина). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

    Рисунок.Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

    Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи, выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

    Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объёма). Объём - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

    Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

    Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративо-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной (русской, татарской и др.) культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.)Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России, Татарстане.

    11

    2.

    Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

    Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ - в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое - высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное - светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

    Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами  цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

    Линия.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, лепящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

    Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст  форм. Простые геометрические формы. Природные формы.  Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

    Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

    Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывисты беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.  Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

    12

    3.

    Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

    Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

    Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран (например,Ф.Валеев,Р.Гилязов,А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

    Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами а, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль  природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

    Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы (природа Татарстана). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма (татарского народа). Связь изобразительного - искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками (татарского народа). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

    Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

    Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас я. Использование различных художественных материалов средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных географических условий, традиций, религиозных верований (русского, татарского)народов (на примере изобразительного и  декоративно-прикладного искусства). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек

    11

    Произведения рекомендуемые для ознакомления в I четверти:  произведения профессионального искусства: А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи; В. Фаворский. Пролетающие птицы; Г. Кроллис. Дерево солнца; П. Филонов. Цветы; С. Никиреев. Яблоня цветет; Н. Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом;
    произведения народного искусства: И. Баканов. Пастушок. Палех; Н. Смирнова. Осень. Шкатулка; ювелирные украшения — бармы, самоцветы Урала; дагестанская (Балхар), узбекская керамика; древнегреческие чернофигурные вазы; филимоновские игрушки; расписные изделия мастеров Хохломы; инкрустированные соломкой шкатулки и пластины кировских и белорусских мастеров; народная керамическая посуда; традиционные ветряки.                                                                                                                                                                                                                                                                               Рекомендуемые для ознакомления во II четверти:  произведения профессионального искусства: К. Петров-Водкин. Купание   красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в.;
          
    произведения народного искусства: вологодское кружево; Т. Беспалова. Родительский дом. Панно «Городец»; изделия гжельских мастеров — А. Федотова, А. Азаровой, З. Окуловой, Н. Бидак; изделия городецких мастеров; маски народов мира — Япония, Монголия, Северная Америка; народные тканые коврики; половички различных регионов России; щепные птицы мастера А. И. Петухова.

    Рекомендуемые для ознакомления в III четверти:   произведения профессионального искусства: А. Косоков. Церковь Покрова на Нерли; И. Сандырев. А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев-Польский; Н. Рерих. Звенигород; А. Остроумова-Лебедева. Зимний день; Н. Ромадин. Ночная тоска; А. Рылов. Трактор на лесных просторах; В. Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком…; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б. Кустодиев. Масленица; Б. Стожаров. Братина и чеснок; В. Шумилов. Натюрморт с клюквой; К. Юон. Конец зимы;
          
    произведения народного искусства: старинные муравленые изразцы; А. Куландин. Александр Невский. Панно. Финифть; Т. Рукина. Ледовое побоище на Чудском озере. Городец; Т. Рукина. Три богатыря в дозоре. Городец; И. Билибин. Вологодская девушка в праздничном наряде; А. Котухина. Березка. Пластина. Палех; И. Зубков. Сказка о рыбаке и рыбке. Палех; Д. Буторин. У Лукоморья. Палех; А. Котухин. Сказка о царе Салтане… Палех; Н. Голиков. Добрыня. Палех; В. Миронов. Песни России. Палех; М. Грузинский. Катание на тройках. Федоскино; А. Тихов. Масленица. Плашка. Финифть; старинные расписные саночки. Архангельская область; традиционные лоскутные изделия с орнаментом из квадратов, треугольников; традиционные украшения из бересты.

    Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти: произведения профессионального искусства: И. Эльконин. Из серии «Стекло»; неизвестный художник. Портрет мальчика; И. Левитан. После дождя; А. Саврасов. Грачи прилетели; Н. Ромадин. Млечный путь; Е. Николаева. Бисер. Рисунок на ситец; К. Юон. Новая планета; К. Юон. Солнечный весенний денек; Е. Зверьков. Последний снег; Е. Зверьков. Голубой апрель; Т. Маврина. Весна на Истре; Н. Ромадин. Розовая весна; В. Бакшеев. Голубая весна; А. Васнецов. Новгородский торг; Б. Кустодиев. Ярмарка; К. Петров-Водкин. Фантазия; Г. Захаров. Ферапонтово; М. Кагаров. Текстильщицы;
          
    произведения народного искусства: игрушки и расписные пасхальные яйца Полховского Майдана; городецкие пряничные доски; М. Примаченко. Корова; декоративный фарфор. Китай; ваза. Индокитай; Набойная мастерская. Миниатюра. Палех.

    Календарно-тематическое планирование

            УМК (Т.Я.Шпикалова, «Изобразительное искусство. 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Шпикалова Т. Я., Ершова Л.В. – М., Просвещение, 2014)

    Изучаемый раздел, тема учебного материала

    час.

    Календарные сроки

    Основные виды деятельности учащихся

    Планируемые сроки

    Фактические

    сроки

    18

    Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь, аппликативный материал)

    1

    13.11

    Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.Образы природы и человека в живописи. Красота и гармония общения человека с природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта.

    Любоваться красотой природы. Создавать свой рисунок на заданную тему.

    19

    Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. Повтор узора старинного изразца. Вариации по сюжетным или орнаментальным мотивам муравленых изразцов (акварель, белая гуашь)

    1

    27.11

    Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зелёным, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат. Наблюдать, сравнивать, анализировать изразцы. Придумать свой изразец.

    20

    Печка, печка, расскажи сказку. Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем (акварель, белая гуашь)

    1

    11.12

    Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета. Обозначение её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход).Рассматривать сказочных героев. Изображать сказочных героев.

    21

    Русское поле... Доблестные воины в работах народных мастеров и художников. Композиция «Русское поле»: изображение воинов, выступивших в поход на боевых конях; изображение воинских доспехов (материалы по выбору)

    1

    25.12

    Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве. Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина-богатыря, прославления воинской доблести. «Костюм и доспехи русского воина (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)». Придумывать воинские доспехи и оружие русских воинов.

    22

    «А сама-то величава, выступает, будто пава...». Образ русской женщины в искусстве. Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)

    1

    22.01

    Анализировать  русский народный костюм.

    Изображают костюм русского народа.     Особенности конструкции и декоративного решения народного костюма. Творческое задание на передачу в рисунке фигуры красной девицы особой выразительности силуэта, цвета и богатого узорочья народного костюма с использованием известных приёмов рисования кистью и средств художественной выразительности.

    23

    Сказки А. С. Пушкина в творчестве художников Палеха. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане...» (гуашь, цветные мелки)

    1

    05.02

    Рассматривание иллюстраций. Создание своей иллюстрации.Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Созвучность поэтического слова А. Пушкина с лирическим живописным строем искусства мастеров из Палеха; разновременные действия из сказки А. Пушкина в многосюжетной композиции палехских народных мастеров; повествовательность изображения, месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета.

    24

    Натюрморты с предметами старинного быта. Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (гуашь, акварель)

    1

    19.02

    Композиция: расположение предметов на плоскости. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Жанр натюрморта. Диалог об искусстве. Выразительные художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов, цвет, расположение предметов на плоскости. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

    25

    Передача радости и веселья в произведениях искусства. Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров (гуашь, акварель)

    1

    05.03

    Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы.  Знаки-символы в сюжетно-тематических картинах, посвящённых народному празднику Масленицы; художественные выразительные средства передачи праздничного настроения. Овладевать первичными навыками изображения объёмных фигур на плоскости.

    26

    Черный не только цвет печали. Нарисуй яркую, по-весеннему звонкую картину «Увидел грача — весну встречай» (гуашь, акварель, пастель)

    1

    19.03

    Цвет и настроение в искусстве.   Пейзаж родной природы: колорит весеннего пейзажа.    Особенности колорита весеннего пейзажа. Любоваться красотой природы. Создавать рисунок на заданную тему.

    27

    Космические фантазии. Изображение космических далей с передачей праздника цвета незнакомых планет (материалы по выбору)

    1

    09.04

    Слушать стихотворения, рассматривать репродукции с картин. Подбирать средства выразительности для своих рисунков.  Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение. Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы.

    28

    Весна разноцветная. Выполнение весенней картины-монотипии в любой нежной цветовой гамме с графической дорисовкой (гуашь, фломастер, перо и тушь)

    1

    23.04

    Любоваться красотой природы. Создавать свой рисунок на заданную тему.  Пейзаж в графике: монотипия. Монотипия как вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска; композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны.

    29

    Игрушки-тарарушки. Повтор за мастером из Полховского Майдана элементов росписи. Импровизация: роспись силуэта игрушки, «поставка» (акварель)

    1

    07.05

    Игрушки из Полховского Майдана. Связь декоративного образа тарарушек с миром, природой, бытом в форме и росписи (природные формы (грибок, яйцо, яблочко), матрёшки, пейзажи, цветочные росписи). Разнообразие и специфика точёных форм. Придумать и расписать свою игрушку.

    30

    Гостинец с весенней ярмарки. Повтор за мастером рисунка с пряничной доски. Эскиз резной доски (графические материалы)

    1

    21.05

    Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Истоки пряничного дела — выпечка обрядового печенья как народный обычай календарных праздников у многих народов. Образы-символы в прорезном рисунке на старинных пряничных досках (конь, птица), сохраняемые в памяти народной, в устном народном и декоративно-прикладном искусстве. Рассматривать предметы художественного творчества. Создавать свою композицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру, домашнее обучение 3 класс

    Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

    Рабочая программа по ИЗО для 2 кл. по программе "Школа России".

    В данном документе есть  рабочая программа по ИЗо и календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"...

    Рабочая программа по ИЗО для 4 класса по программе 2100

    Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана на основе:         •...

    Рабочая программа по ИЗО для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

    Рабочая программа по ИЗО для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

    Рабочая программа по ИЗО для 1 класса программа "Гармония"

    Представлена рабочая программа по ИЗО для 1 класса по программе "Гармония"...

    Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов (по программе Б.М.Неменского)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского...