Адаптированные рабочие программы ОВЗ. ВАРИАНТ 1. Домашнее обучение
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Опалева Светлана Семёновна

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ВАРИАНТ 1)

НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_obuchenie_1_klass_ovz_-_kopiya.rar309.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________

                        Протокол  № 1

от 30 августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________

 30 августа 2019 г.

                                   

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы

______

Приказ №190

от 02 сентября 2019 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1)

НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД

по дисциплине изобразительное искусство

для 1   класса.

                     Учебник: Изобразительное искусство. М.Ю.Рау

Москва «Просвещение» 2011 г.

Учитель: Опалева Светлана Семеновна

Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы  Примерная  программа «Изобразительное искусство» 1класс

автор  М.Ю.Рау

год издания  2011

издательство  Москва «Просвещение»

Принята решением педагогического совета школы от 30.08.19 года, пр. № 1.

Пояснительная записка

        Адаптированная рабочая программа по предмету изобразительное искусство для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  для 1 класса (первого года обучения) составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями). 
  3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
  4. Требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189 (с изменениями).
  5. Основной образовательной программой МБОУ Гнездовская СШ.
  6. Учебного плана МБОУ Гнездовская СШ.
  7. Положения о рабочей программе МБОУ Гнездовской СШ.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1классе отводится по 0,5 часа в неделю, курс рассчитан на 16,5часа с учителем (33 учебные недели).

Кол-во часов по УП на 2019\20 уч. год:

Занятия с учителем

Самообразование

Итого

Кол-во часов по УП

16,5

16,5

33

Кол-во часов в неделю

0,5

0,5

1

2. Цели задачи курса

Рисование как учебный предмет направлен на формирование у обучающихся с УО  знаний об основах изобразительного искусства, оказывает большое значение на их эстетическое развитие.

Основная цель изучения данного предмета заключается в обучении школьников с УО элементарным основам рисунка; формировании умений и навыков в рисовании с натуры, по памяти, по представлению; в развитии зрительного восприятия, умений различать форму, цвет предметов и их положение в пространстве; обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также в развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

-воспитание интереса к рисованию и рисункам.

-раскрытие практического значения рисования в жизни человека информирование умения пользоваться рисунком в трудовой, общественно полезной деятельности.

-воспитание эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

-формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;

-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

-ознакомление с основными техническими приемами работы с изобразительными материалами, в том числе и работе в смешанной технике;

-обучение правилам композиции, цветоведения, построения орнамента и др.

-обучение   разным   видам   рисования(рисованию   с   натуры, тематическому и декоративному рисованию).

-формирование умения создавать простейшие художественные образы процессе рисования с натуры, по памяти, представлению и воображению.

-воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование).

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

  • совершенствование   правильного   восприятия   формы,   строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • развитие умения находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  • развитие    аналитических    способностей,    операций    сравнения,  обобщения; формирование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка, контроле своих действий;
  •  совершенствование    ручной    моторики; улучшение    зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала.

3.Планируемые результаты освоения программы

Личностные учебные действия

Ученик научится

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

Ученик получит возможность научиться

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Ученик научится

  • вступать в контакт  (учитель−ученик, ученик–класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Ученик получит возможность

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Ученик научится

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Ученик получит возможность

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

Ученик научится

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Ученик получит возможность

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

4.Содержание учебного предмета

Подготовительный период обучения.

Организация рабочего места: правильно размещать на рабочем столе необходимые для работы художественные материалы, инструменты и приспособления, аккуратно убирать их после работы, сохранять прядок на рабочем столе в процессе рисования и др.

Обучение приемам работы с подвижной аппликацией с целью подготовки детей к рисованию и развития умения целостного восприятия объекта:

  • складывание целого изображения из его частей;
  • составление по образцу композиции из нескольких объектов;
  • совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры и т.п.

Различение формы предметов и геометрических фигур при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавание и называние основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб).

Виды деятельности:

различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; 

Формирование графических представлений формы предметов и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать круг и овал).

Ориентировка  на  плоскости  листа  бумаги:  нахождение  середины, верхнего, нижнего, правого, левого края. Вертикальное, горизонтальное положение листа на рабочем столе.

Развитие мелкой моторики руки: правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыка произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; сохранения направления движения.

Виды деятельности:

различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства.

размещать рисунки на листе бумаги.

Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

Обучение приемам работы в рисовании.

Виды деятельности:

объединять предметы по признаку формы;

развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки;

размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький);

отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

Приемы рисования  карандашом:

-рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

-рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

-рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий.

Рисование предметов несложных форм (по образцу);

-штрихование  внутри  контурного  изображения;  правила  штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

-рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками: приемы рисования руками точечное рисование пальцами; линейноерисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони; приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.; приемы кистевого письма: рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Виды деятельности:

Воспитывать интерес к рисованию и рисункам.

 Развивать моторику руки.

формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке.
 Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

Календарно-тематическое планирование 

Название темы

Кол-во часов

Сроки

По плану

Самообра

зование

1 четверть

1.

Различение предметов по форме и цвету

0,5

0,5

2.

Рисование предметов различной формы и цвета

0,5

0,5

3.

Игровые графические упражнения. Рисование прямых линий в различных направлениях.

0,5

0,5

4.

Рисование прямых линий в различных направлениях: столбы, заборы, дороги.

0,5

0,5

5.

Рисование дугообразных линий.

0,5

0,5

6.

Рисование дугообразных линий.

0,5

0,5

7.

Рисование по опорным точкам

0,5

0,5

8.

Рисование по опорным точкам

0,5

0,5

2 четверть

9.

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, корабль, лестница

0,5

0,5

10.

Рисование по клеткам несложных узоров в полосе

0,5

0,5

11.

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов)

0,5

0,5

12.

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнение их по форме, цвету, величине – рисование этих предметов.

0,5

0,5

13.

Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление круга на 4 части. Построение внутри него квадрата, раскрашивание.

0,5

0,5

14.

Рисование по показу несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы)

0,5

0,5

15.

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек.

0,5

0,5

3 четверть

16.

Шарф и шапка.

0,5

0,5

17.

Рисование на тему «Снеговик»

0,5

0,5

18.

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета)

0,5

0,5

19

Рисование с натуры игрушки-светофора

0,5

0,5

20-21.

Рисование с натуры игрушки-кораблика

0,5

0,5

0,5

22.

Рисование открытки к дню 8 Марта

0,5

0,5

23.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

0,5

0,5

24.

Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок» («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»)

0,5

0,5

4 четверть

25.

Рисование на тему «Спутник в полете»

0,5

0,5

26.

Декоративное рисование. Деление круга на равные части.

0,5

0,5

27.

Рисование с натуры носового платка

0,5

0,5

28.

Составление в полосе узора из треугольников.

0,5

0,5

29.

Декоративное рисование. Составление узора для полотенца.

0,5

0,5

30.

Беседа по картине. Рисование на тему сказки «Три медведя»

0,5

0,5

31-32

Рисование открытки «Весна»

1

0,5

33

Промежуточная аттестация в форме практической работы

0,5

0,5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ученику

Учебник Изобразительное искусство 1 класс, Рау М. Ю.,Зыкова М.А. М. «Просвещение» 2017год

  • Портреты русских и зарубежных художников.
  • Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
  • Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Учителю

Методические пособия и книги для учителя.

Дидактический раздаточный материал.

Материально-техническое обеспечение

  • таблицы по цветоведению, построению орнамента; одежды, предметов быта;
  • карточки   по   правилам   рисования   предметов,   растений,   деревьев, животных, птиц, человека;
  • таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте
  • информационно-коммуникативных средств: мультимедийные  обучающие художественные программы; общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельноститехнических средств обучения;
  • экранно-звуковых пособий:
  • аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
  • видеофильмы и презентации видов и жанров изобразительного искусства; творчества отдельных художников;
  • видеофильмы и презентации народных промыслов; художественных стилей и технологий;

Учебно-практического оборудования: конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20; стеки; ножницы; рамки для оформления работ; тренажеры (прозрачные папки) для выработки навыков рисования; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;

 -муляжи фруктов и овощей (комплект);

-гербарии;

-изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов;

-пластиковые геометрические тела; -модель светофора;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир

Рабочая программа  составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1

Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие

Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие...

Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.

КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...

Рабочая программа. Русский язык . Домашнее обучение

Рабочая программа по русскому языку . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....