Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Мулдашева Евгения Дисенгалиевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo2_klass_18-19g.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по учебному предмету «Изобразительному искусству» для 2  класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный образовательный стандарт  начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
  2. Примерная программа по предмету «Изобразительное искусство ». – серия «Стандарты второго  поколения» Примерные программы по учебным предметам.   Изобразительное сикусство 1-4 классы – М., Просвещение, 2010 год);
  3. Программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель:Неменский, Б. М
  4. Образовательная программа начального общего образования МОУ - оош с. Чкалово
  5. Учебный план  МОУ - оош с. Чкалово  на 2018-2019 уч.год.
  6. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год
  7. Положение   о рабочей программе педагога   МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

На изучение изо во 2 классе отводится  1 час в неделю, всего 34 ч.           (34 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Регулятивные :

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по предложенному учителем плану;
  • Отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные :

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе
  • – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
  • – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • – формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСКУССТВО И ТЫ.

Чем и как работают художники. (8 часов)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. ( 7 часов)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство. (9 часов)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство. (10часов)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Тема урока

(страницы
учебника)

Кол-во

часов

Дата

план

факт

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч)

1

Цветочная поляна

1

3.09

2

Берёза

солнечным днём

1

10.09

3

Природная стихия.

1

17.09

4

Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города.

1

24.09

5

Линия-выдумщица.

1

1.10

6

Птицы в лесу.

1

8.10

7

Звери в лесу.

1

15.10

8

Игрушечный город.

1

22.10

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч)

9

Автопортрет

1

12.11

10

О чём я мечтаю?

1

19.11

11

Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры.

1

26.11

12

Узоры на стекле.

1

3.12

13

Кокошник.

1

   10.12

14

Праздничная новогодняя ёлка.

1

17.12

15

Новогодние игрушки.

1

24.12

ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

(9 Ч)

16

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

1

14.01

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

1

21.01

18

Образ человека и его характер (женский
образ)

1

28.01

19

Образ человека и его характер (женский
образ)

1

4.02

20

Образ человека и его характер

(в объеме мужской образ)

1

8.02

21

Выражение характера человека через украшение

1

15.02

22

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

1

22.02

23-24

Дворец доброй феи и злой колдуньи.

2

1.03

15.03

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (11Ч)

25

Цвет как средство выражения.

Теплые
и холодные цвета. Чудо-коврик

1

22.03

26

Цвет как средство выражения.

Тихие
и звонкие цвета

1

5.04

27

Пятно как средство выражения. Силуэт.

1

12.04

28

Полёт мыльных пузырей.

1

15.04

29

Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна

1

22.04

30

Характер линий. Дерево

1

29.04

31

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности

Весна идет

1

6.05

32

В музее
у веселого художника

1

13.05

33

Оригами «Птички».

1

20.05

34

Обобщающий урок года.

Наши достижения.

Выставка детских работ.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...