конспект урока ИЗО 3 класс "ХРАМ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Баровская Олеся Александровна

Конспект урока по изобразительному уроку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki_ar_hram.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Памятники архитектуры. Храм.

Класс: 3

Учитель: Баровская О.А.

Цель урока:

Знакомство учащихся с православным храмом, как с памятником архитектуры.

Задачи:

  • воспитательная – воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека;
  • художественно-творческая –  сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, показать  роль архитектуры в жизни человека;
  • образовательная – развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование:

Компьютер, проектор, макет храма.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем работать.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний

Ребята, закройте глаза и представьте свою деревню, село. Вспомните каждый дом своей улицы, все сооружения на ней.

Есть ли среди них строения, которые не похожи на остальные своим убранством?

Оказывается, есть искусство, которое украшает улицы, кто знает, что это за искусство?

Да

Искусство строить

3.Изучение нового материала

Да, ребята, и это искусство называется – архитектурой, а здания, созданные с помощью этого искусства, памятниками архитектуры.

Давайте посмотрим на них. (Слайд)

А что же это такое «Памятники архитектуры»?

Верно, каждый памятник архитектуры может рассказать о своем времени, о тех, кто строил и украшал города, села.

Подумайте, какие здания у нас являются памятниками архитектуры? (Слайд)

  • жилищное строительство - дома
  • общественные здания – храм, театр, стадион
  • промышленное строительство – заводы, фабрики, магазины, вокзал
  • декоративная архитектура – беседки, фонтаны, мосты

А есть особенный памятник архитектуры в нашем селе, который был построен недавно, что это?

В чем же его особенность?

Давным давно в селе Терсалгай был храм, но его разрушили, а с ним и разрушали память о том времени. В наше время нашлись добрые люди, которые восстановили храм для нас, для своих потомков.

Ребята, а кто из вас посещал наш храм? Как он называется?

Вы знаете, что каждый класс совершает образовательное путешествие, и ребята из нашего класса побывали в гостях у 5 класса, который поделился интересующей нас информацией о храме, так как это их  образовательное путешествие. Послушаем их.

Давайте еще раз посмотрим на снимок нашего храма. У каждого храма своя структура.

(Слайд)

Сколько куполов у храма?

У всех ли храмов два купола?

Верно. Оказывается, число куполов символизирует разное.

 Одноглавый храм: купол знаменует собой единство Бога, совершенство творения.

Цвет купола также важен в символике храма:

Золото — символ небесной славы.

А какого цвета сам храм?

Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение кому либо, у нас -  посвященный мученикам. (Петру и Павлу).

Здания, которые хранят память.

Ответы детей.

Дети выбирают.

Храм.

В это здание мы ходим в гости к Богу.

Предположения детей.

Выступление детей.

(Вадим, Рома)

один

Нет.

Кирпичного.

4.Практическая работа

Сегодня ваша задача изобразить храм на листе бумаги во всей его красе.

В нашей школе проходит конкурс рисунков «Красота Божьего мира» и некоторые ребята изобразили храм, церкви. (Слайд)

Нанесем фон. Затем красной краской – корпус храма, затем колокольню, с золотым куполом, Шатер с куполом. Кресты, паперть.

5.Итог урока

Пока работы наши сохнут, вспомним:

С каким искусством мы сегодня познакомились?

Что хранят памятники архитектуры?

Что такое храм?

Зачем людям храмы?

Восстановить в России надо храмы,
Чтоб возродить святую прежде Русь,
А раны нашей пережитой драмы,
Все зарастут травой и былью пусть.
Пусть над Россией чистым будет небо
Твои глаза пусть смотрят к нам с небес.
Пусть в каждом доме много будет хлеба,
И чтобы нас не путал больше бес.
И пусть звонят колокола России,
Пусть все плохое сгинет в прах и пух,
Чтоб дети нас за все, за все простили,
А в нас живет пусть воскрешенья дух.

(На слайде)

Архитектура.

Память

Молиться, разговаривать с Богом.

6.Рефлексия

Поднимите смайлики, которые символизируют ваше настроение в конце урока. Спасибо.

Показывают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...