Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ богоматери" 4 класс, " УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Бондарь Александра Евгеньевна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ богоматери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №115                                                            Учитель: Прилипухова Наталья Александровна                                                                                                                                                                

Класс: 4 в                                                                                                           Студент: Бондарь Александра

Кабинет: 214                                                                         


Тема: «Образ богоматери».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:  сформировать образ матери и воплотить его на бумаге.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Планируемые результаты:                         

  • Предметные: Познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве; дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников; развивать интерес к произведениям искусства разных стран.

  • Личностные: Познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве; дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников; развивать интерес к произведениям искусства разных стран.

Понятия:

Оборудование: учебник, презентация, восковые мелки.  

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, вас видеть! Садитесь.

Приветствуют  учителя

2. Мотивационный.

 Обобщающий опрос

Мы завершили большую тему искусства, которое называется «Каждый народ художник».  

С культурами, каких стран и эпох мы познакомились? (Древняя Греция, Древняя Япония, Средневековье, Города в пустыне).

 Сегодня мы начинаем очень большую новую тему прочитайте на слайде. «Искусство – объединяет народы», как вы понимаете эту фразу?

 Посмотрите на репродукции, на доске. Можно по образу, определить в какой стране создано это произведение?

Как вы думаете, где были созданы эти две картины? (икона Богоматерь, Сикстинская мадонна). Кто является главным героем картин? Мать и дитя.

 Мы рассмотрели картины с изображением матерей разных народов. Таким образом, во всех странах мира почитают, уважают, покланяются матери.

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Тема урока: «Материнство». Как вы думаете, какая у нас будет цель? Цель: «Создать образ матери с помощью восковых мелков». Правильно.

Активно слушают.

Отвечают на вопросы, оценивают.  

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение отвечать на вопросы.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Решение учебных задач (педагогический показ).

Беседа

Анализ натуры

Педагогический показ

Постановка творческой задачи.

Творческая работа.

Посмотрите на  рисунки, которые выполнили другие ребята.

Сегодня нам предстоит создать образ матери, не обязательно своей.

Я вам предлагаю на выбор несколько композиций, вы можете выбрать одну из них.

Сейчас я покажу, как можно нарисовать портрет матери с ребёнком.

Лист располагаю вертикально.

 Беру оранжевый мелок и рисую овал лица мамы и овал лица ребёнка. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя.

Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру коричневый мелок и обозначаю контуры волос.

Мелком другого цвета окрашиваю волосы. Беру зелёный мелок и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их.

 Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки.    

  Ваша задача выполнить изображение матери и ребёнка восковыми мелками. Приступайте.

Рассматривают работы.

Слушают инструкцию.

Выполняют работу.

Умение наблюдать.

Умение выполнять работу в соответствии с поставленными целями и задачами.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Демонстрационный,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

Трудно ли вам было  сегодня выполнять рисунок?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

        Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие рисунки у вас получились! Молодцы!

Спасибо, за внимание. До свидания.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные:  Заверши...