Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Бочкарёва Любовь Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

Иванова  С. Н.

_________________

Протокол №______ от

«___» _________2018г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Балашова Т.Я.              

_________________        

«___» ___________2018г.

«Утверждаю»

Директор школы

Горчаков Е.А.

__________________

Приказ №_______ от

 «___» ___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бочкарёвой Любови Михайловны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории

по изобразительному искусству, 4 «б» класса

 

Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа

и государственного образовательного стандарта.

Авторская программа «Изобразительное искусство» 4 класс,  В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2006.

.

                                                                                                                   

                                                                                                                                                               

   

п. Барвиха

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Учебный план МБОУ «Барвихинской сош» на 2018/2019 учебный год.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Барвихинская сош».
  • Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Барвихинской сош».

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 4 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.).

        Программа рассчитана на 34 часа  в год (1 час в неделю).

Цель программы: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Планета Знаний», а именно авторской программы Н.М. Сокольниковой.

       

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

1

Мир изобразительного искусства

16 ч

Изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве

Знать: выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов;

приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

 Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва.

Уметь работать с красками, пластилином, глиной.

Знать приёмы акварельной живописи;

музей оружия в Туле;

отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа,

расстояние между глазами и др.

Знать, что такое иллюстрации и порядок работы.

Уметь продумывать композицию рисунка;

декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра

Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи.

Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ.

Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа, отражающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Регулятивные:

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия;

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

Коммуникативные:

высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

Личностные:

способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

эмоционального и художественного выражения образов литературных персонажей средствами изобразительного искусства.

2

Мир декоративного искусства

7 ч

Знакомство с ведущими традиционными народными художественными промыслами и осваивают основные принципы народного искусства — повтор, вариацию и импровизацию.

Изучение многообразия народной глиняной и деревянной игрушки и способов её изготовления, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства.

Распознавание орнаментов и изделий разных центров народного творчества.

Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора.

Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства;

лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей».

Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Знать  ремесло стеклодувов;

мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве.

Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок».

Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов;

орнаменты народов мира.  

Уметь  декорировать объекты;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте;

выполнять сетчатый орнамент.

лепить из глины кашпо в виде черепашки.

Познавательные:

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Решать творческие задачи.

Регулятивные:

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению;

Личностные:

Приобщение к мировой и

отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

3

Мир народного искусства

7 ч

Изучение традиционных знаков и символов орнаментов, композиционных схем размещения орнаментов — ленточный, замкнутый (квадрат, прямоугольник, круг ), основные виды орнамента по характеру мотивов (геометрический, растительный.

Знакомство с декоративным искусством, его видами (художественные стекло, керамика, камень, металл, ткачество, кожа и др.) осуществляется с 1 по 4 классы. Учащиеся на доступном уровне осваивают такие техники, как витраж, мозаика, гобелен, лоскутное шитьё и др.

Уметь находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи;

рисовать узоры кружева;

отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости.

Уметь выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса;

эскизы мужских костюмов;

лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски.

Знать традиционные

народные художественные

промыслы

России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития.

Знать традиционный русский женский костюм.

русский мужской костюм;

обувь; традиции одежды

народов Севера и Кавказа.

Познавательные:

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

анализировать средства художественной выразительности  (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Сравнить декоративные скульптуры.

Регулятивные:

ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

Коммуникативные:

уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

владеть диалогической формой речи

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные:

Выражать собственное

эмоциональное отношение к классическому и современному искусству.

Знакомство с музеями.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с целью

4

Мир архитектуры и дизайна

4 ч

Работа с чертежами, эскизами, графическими знаками, овладение приёмами комбинаторики и эвристики, элементарное проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.

Обучение художественному проектированию и конструированию объектов архитектуры и дизайна осуществляется на доступном младшим школьникам уровне во взаимодействии с освоением художественного языка как средства выражения проектной идеи, художественного образа. Особое внимание при этом обращается на изучение основ цветоведения: свойств цвета и осознании его прикладных возможностей в формировании предметной среды.

Знать архитектуру как вид искусства;

формообразование на

основе фигуры человека и на основе природных объектов.

Учиться выполнять  эскизные архитектурные проекты;

эскизных дизайнерские проекты.

Уметь конструировать мебель и светильники

Познавательные:

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

анализировать средства художественной выразительности  (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Сравнить декоративные скульптуры

Регулятивные:

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Коммуникативные:

задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Личностные:

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Мир изобразительного искусства.

16 ч

2

Мир декоративного искусства

7 ч

3

Мир народного искусства

7 ч

4

Мир архитектуры и дизайна

4 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

«Мир изобразительного искусства» 16 часов

1

Беседа «Необычные музеи».

Рисование по представлению «Как я провел лето».

1

УИПЗЗ

17.09

2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

1

УКИЗ

24.09

3

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).

1

УКИЗ

01.10

4

Исторический жанр.

Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры.

1

УИПЗЗ

08.10

5

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение».

1

УИПЗЗ

15.10

6

Бытовой жанр.

Рисование композиции «Семейное чаепитие».

1

УКИЗ

22.10

7

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

1

УИПЗЗ

29.10

8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

1

УИПЗЗ

12.11

9

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

1

УКИЗ

19.11

10

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

1

УКИЗ

26.11

11

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей».

1

УИПЗЗ

03.12

12

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери».

1

УИПЗЗ

10.12

13

Компьютерная графика. Программа «Adobe PhotoShop»

1

УКИЗ

17.12

14

Компьютерная графика. Программа «Paint».

1

УКИЗ

24.12

15

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка».

1

УКИЗ

14.01

16

Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства».

1

УОСЗ

21.01

«Мир декоративного искусства» 7 часов

17

Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя.

1

УИПЗЗ

28.01

18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

1

УКИЗ

04.02

19

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь.

1

УИПЗЗ

11.02

20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.

1

УИПЗЗ

18.02

21

Школа декора. Украшаем валенки.

1

УКИЗ

25.02

22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

1

УИПЗЗ

04.03

23

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства».

1

УОСЗ

11.03

«Мир народного искусства» 7 часов

24

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья.

1

УИПЗЗ

18.03

25

Русское кружево. Вологодские узоры.

1

УИПЗЗ

25.03

26

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

1

УИПЗЗ

01.04

27

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

1

УКИЗ

08.04

28

Р/к Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга.

1

УКИЗ

15.04

29

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.

1

УИПЗЗ

22.04

30

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».

1

УОСЗ

29.-4

            «Мир архитектуры и дизайна» 4 часа

31

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.

1

УИПЗЗ

06.05

32

Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.

1

УИПЗЗ

13.05

33

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.

1

УКИЗ

20.05

34

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна».

1

УОСЗ

27.05

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  • урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
  • урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
  • урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
  • урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки                                                                               

Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

· основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

· понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

· понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

· потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

· эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

· восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

· художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

· способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

· понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

· называть ведущие художественные музеи России и мира;

· различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

· выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

· изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

· передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

· использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

· изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

· выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

· узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

· использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

· использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

· передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

· использовать стилизацию форм для создания орнамента;

· создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного.

· оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

· осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

· вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· различать многообразие форм предметного мира;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

· выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

· конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

· понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

· узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

· договариваться и приходить к общему решению;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнят или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

· аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

  1. Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. М.: Дрофа, 2008
  2. Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 3 кл. Дрофа, Москва, 2017 
  3. Методическое пособие: Изобразительное искусство. 4 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,  Э.И.Кубышкиной. авт .-сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,2006.- 255 с.

Материально-техническое обеспечение

  • Доска
  • Проектор
  • Компьютер
  • Художественные материалы и инструменты
  • Словари по искусству
  • Натурный и натюрмортный фонд изобразительного искусства (муляжи, макеты, гербарии, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы быта, гипсовые геометрические тела)
  • Наглядные пособия
  • Репродукции картин
  • Комплекты демонстрационных таблиц по изобразительному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год

Данная программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 2 класс (1-4 классы //Автор  Б.М. Неменский "Изобразительное искусство" УМК "Школа России и учебн...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...