КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Аввакумова Людмила Анатольевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo-2_klass.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА

Тема

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

предметные

Метапредметные УУД

план

факт

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Чем и как работают художники (8часов)

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

 «Цветочная поляна»

Комбинированный

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

К1

Р2

П4

входной

Ответить на вопрос «Сколько цветов у радуги?»

03.09.

2

Белая и черная краски.

 «Радуга на грозовом небе»

Комбинированный

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Развивать навыки работы гуашью.

Различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской,  использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана. Изображать настроение природы

К4

Р2

П4

текущий

Рассказать о признаках осеннего леса.

10.09.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

 «Осенний лес».

Комбинированный

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению. Пользоваться мелками, акварелью  и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

К1

Р8

П5

текущий

Подумать над  вопросом «Почему происходит опадание листьев у растений осенью?»

17.09.

4

 Выразительные возможности аппликации.

 «Осенний листопад»

Комбинированный

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Передавать настроение композиции.

К3

Р4

П2

текущий

Рассказать о признаках зимнего леса.

24.09.

5

Выразительные возможности графических материалов.

 «Зимний лес»

Комбинированный

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен(язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению). Пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, правилами работы с графическими материалами.

К2

Р5

П1

текущий

Подумать над особенностями изображения диких животных.

01.10.

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

 «Звери в лесу»

Комбинированный

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

К8

Р4

П5

текущий

Придумать дизайн детской площадки.

08.10.

7

 Выразительные возможности бумаги.

«Игровая площадка для вылепленных зверей»

Комбинированный

Развивать навыки создания геометрических форм(конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.

К12

Р7

П5

текущий

Создать иллюстрацию ночного города.

15.10.

8

Неожиданные  материалы

(обобщение темы).

Комбинированный

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения.

К8

Р2

П4

текущий

Подготовить сообщение о птице нашей местности.

22.10.

Реальность и фантазия (7часов)

9

Изображение и реальность.

«Наши друзья птицы»

Комбинированный

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). Соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта.

К11

Р7

П4

текущий

Прочитать сказку о Жар-птице.

29.10

10

Изображение и фантазия.

«Сказочная птица»

Комбинированный

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Развивать навыки работы гуашью.

Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). Выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

К8

Р7

П2

текущий

Подумать над вопросом: «Какие украшения придумала природа?»

12.11.

11

Украшение и реальность.

«Ветка хвойного дерева»

Комбинированный

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться  на красоту природы.

Развивать навыки работы тушью, пером, мелом.

Применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски.

К3

Р4

П4

текущий

Рассказать о пользе женского рукоделия, кружевоплетения. Организовать выставку.

19.11.

12

Украшение и фантазия.

«Кружевные узоры, снежинки»

Комбинированный

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.

К1

Р4

П4

текущий

Придумать рассказ на тему «Мир под водой».

26.11.

13

Постройка и реальность. «Подводный мир»

Комбинированный

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать  из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

К12

Р8

П4

текущий

Подумать над образом фантастического города будущего.

03.12.

14

Постройка и фантазия. «Фантастический город».

Комбинированный

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Участвовать в создании коллективной работы.

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.

К10

Р6

П5

текущий

Ответить на вопрос: «Школа ХХІІ века – какая она?»

10.12.

15

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная  игрушка.

Комбинированный

Повторять и закреплять полученные на прошлых уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

К8

Р6

П2

текущий

Прочитать рассказы или стихи о Родине

17.12.

О чём говорит искусство  (11  часов)

16

Природа в разных состояниях.

«С чего начинается Родина?».

Комбинированный

Наблюдать природу в различных состояниях.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь).

К10

Р8

П4

текущий

Подготовить сообщение о домашнем животном.

24.12.

17

Изображение характера животных. «Четвероногий герой»

Комбинированный

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению). Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

К9

Р1

П1

текущий

Прочитать русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка».

14.01.

18

Изображение характера человека: мужской образ.

 «Весёлый и грустный клоуны»

Комбинированный

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

К9

Р5

П3

текущий

Ответить на вопрос «Когда человека можно назвать красивым?»

21.01.

19

Изображение характера человека: женский образ.

«Женский образ в  русских сказках»

Комбинированный

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова. Изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

К5

Р4

П2

текущий

Охарактеризовать любимого сказочного героя.

28.01.

20

Изображение характера человека.

«Образ сказочного героя»

Комбинированный

Создавать образ сказочного героя.

Изображать эмоциональное состояние.

Использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи.

К7

Р4

П3

текущий

Подготовить сообщение о богатыре земли русской.

04.02.

21

Образ человека в скульптуре.

Комбинированный

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Знать вид произведений ИЗО – скульптура.

Сравнивать различные виды ИЗО (графика, живописи, скульптура).

К8

Р3

П2

текущий

Подготовиться к  выставке произведений декоративно-прикладного искусства.

11.02.

22

Человек и его украшения.

«Богатырские доспехи,  кокошники и воротники»

Комбинированный

Понимать роль украшений в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

К2

Р5

П2

текущий

Принести книгу о флоте нашей страны.

18.02.

23

О чем говорят украшения.

 «Сказочный флот» (аппликация)

Комбинированный

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Использовать художественные материалы (гуашь). Определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной

работы, оценивать результат.

К1

Р4

П5

текущий

Рассказать об истории создания и постройки нашей школы.

25.02.

24

Образ здания.

«Образ сказочной постройки»

Комбинированный

Учится видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать опыт творческой работы.

Различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно).

К3

Р5

П1

текущий

Создать образы зданий для  сказочных героев.

4.03.

25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке. «Образ  сказочной постройки». Завершение работы.

Комбинированный

Учится видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать опыт творческой работы.

Различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно).

К7

Р3 Р5

П2

текущий

Смоделировать  сказочный город для своих друзей.

11.03.

26

 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).  

Комбинированный

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Различать основные жанры и виды произведений ИЗО. Сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства).

К2

П2

текущий

Подготовить сообщение о виде искусства «Мозаика».

18.03.

Как говорит искусство  (8  часов)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Мозаика»

Комбинированный

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять  тёплые и холодные цвета.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

К1

Р4

П5

текущий

Подготовить выразительное чтение стихов о весне.

01.04.

28

Тихие и звонкие цвета.

 «Весна идет»

Комбинированный

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета- глухого и звонкого.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Различать основные и составные, тихие и звонкие цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению).

К12

Р7

П5

текущий

Узнать о значении и толковании слова ритм.

08.04.

29

 Что такое ритм линий?

 «Весенний ручей»

Комбинированный

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

К1

Р6

П4

текущий

Подготовить сообщение о любом дереве нашей местности.

15.04.

30

Характер линий.

«Ветки дерева»

Комбинированный

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создавать художественный образ.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы.

К1

Р4

П5

текущий

Подготовить сообщение о любом птице нашей местности.

22.04.

31

Ритм пятен.

 «Летящие птицы»

Комбинированный

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создавать художественный образ.

Делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма.

К2

Р5

П2

текущий

Найти и рассказать об интересных фактах из жизни птиц.

29.04.

32

Пропорции выражают характер.

«Смешные человечки»

Комбинированный

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Выбирать материал для работы; выражать характер изделии через отношение между величинами (пропорцию).

К1

Р4

П5

текущий

Выделить общие признаки весенней погоды в нашей местности.

06.05.

33

Проектная работа в рамках промежуточной аттестации

Комбинированный

Повторять и закреплять полученные знания и умения. Работать на проектом.

Применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы.

К12

Р7

П5

итоговый

Выбрать самую лучшую работу для выставки, выполненную  в течение учебного года.

13.05.

34

Обобщающий урок года «Искусство и ты». Выставка лучших работ.

Комбинированный

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

К1

Р6

П4

итоговый

Организовать выставку рисунков на тему «Искусство и ты»

20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...