рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Соловьёва Елена Владимировна

данная программа по изобразительному искусству  3 класс соответствует ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izobrazitelnoe_iskusstvo.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение                                                  «Краснояровская основная общеобразовательная школа

Утверждаю:                                                                                      

Директор МОУ

«Краснояровская ООШ»

Гомбоев В.Б.

________________

Приказ №__

от «___» _________ 2018 г.

Согласовано: заместитель директора по УВР

МОУ «Краснояровская ООШ»

____________________

«_____»_________2018  г .

Программа рассмотрена  на ШМО МОУ

«Краснояровская ООШ»

Протокол № ___ от «___» _________ 2018  г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

УМК « Школа России»

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство / 2016.

Класс 3

 

на 2018 -2019 учебный год

2018 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по предмету «Изобразительное искусство»  для учащихся  3 класса составлена на основании нормативных документов:

1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);                                                                                                                                                2.  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);    

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.)

4. Примерной образовательной программы начального общего образования.  

5. Авторской программы по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский и др.

Б.М. Неменский Изобразительное искусство.3 класс. М.:Просвещение, 2016 г.

6. Учебного плана МОУ «Краснояровская основная  общеобразовательная школа» на 2018-19 уч. г.

Общие цели учебного предмета:

  • Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;
  •   Развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  •  Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  •  Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-творческой деятельности;
  •  Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В соответствии с учебным планом МОУ Краснояровская ООШ» и примерной программой предмет  «Изобразительное искусство » изучается в 3  классе  1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34  часов (34 учебные недели) 

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Изобразительное искусство». 3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметных результаты

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
  • использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • овладения  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Предметные результаты

Третьеклассник научится:

- различать виды художественной деятельности.

- различать виды и жанры в ИЗО.

- понимать образную природу искусства.

- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

- обсуждать и анализировать произведения искусства.

- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

- освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.

- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной

жизни, красоту внутреннего мира человека.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

- выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

- выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

- овладеть на практике основами цветоведения.

- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение

3. Содержание тем учебного предмета, курса

 I четверть «Искусство в твоем доме» 

Твои игрушки придумал художник                                                                                                                                                                                                                 Посуда у тебя дома                                                                                                                                                                                                                                                      Мамин платок  

Обои и шторы в твоем доме

 Твои книжки

Поздравительная открытка

II четверть «Искусство на улицах твоего города» 

 Памятники архитектуры – наследие веков

 Витрины на улицах

 Парки, скверы, бульвары

 Ажурные ограды

 Транспорт в городе

   

III четверть «Художник и зрелище»                                                                                                                                      

Художник в цирке

Художник в театре

Театр кукол

Театральные маски

Афиша и плакат

Праздник в городе

IV четверть «Художник и музей» 

 Музеи в жизни города

 Картина – особый мир

 Картина – портрет

 Картина – натюрморт

Скульптура в музее и на улице

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

              Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

/Причина корректировки/

Раздел 1: 1 - 10 ч

 1.

Какого цвета Родина?

 

 

 2.

Пейзаж родной земли. Берёзовая роща

 

 

 3.

Гармония жилья с природой

 

 

 4.

Деревня – деревянный мир.

 

 

 5.

Красота человека.

 

 

 6.

Народные праздники

 

 

 7.

Родной угол.

 

 

 8.

Древние соборы

 

 

 9.

Города Русской земли

 

 

 10.

Древнерусские воины-защитники

 

 

Раздел 2: 2 - 15 ч

 1.

Города Русской земли Новгород,Псков. , Владимир и Суздаль, Москва

 

 

 2.

Узорочье теремов.

 

 

 3.

Праздничный пир в теремных палатах

 

 

 4.

Страна восходящего солнца.

 

 

 5.

Народы гор и степей

 

 

 6.

Города в пустыне

 

 

 7.

Города в пустыне

 

 

 8.

Древняя Эллада

 

 

 9.

Древняя Эллада

 

 

 10.

Европейские города Средневековья

 

 

 11.

Европейские города Средневековья

 

 

 12.

Художники моего края

 

 

 13.

Природа моего края

 

 

 14.

Народные праздники моего края

 

 

 15.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

 

 

Раздел 3: 3 - 9 ч

 1.

Все народы воспевают материнство

 

 

 2.

Все народы воспевают мудрость старости

 

 

 3.

Сопереживание – великая тема искусства.

 

 

 4.

Сопереживание – великая тема искусства

 

 

 5.

Герои, борцы и защитники.

 

 

 6.

Юность и надежды.

 

 

 7.

Юность и надежды

 

 

 8.

Искусство народов мира.

 

 

 9.

Искусство народов мира.

 

 

                              5. Приложения к программе. /КИМы, темы проектов, творческих работ и т.д./

                                                                                         

Итоговая контрольная работа

1 - вариант

Итоговый тест по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс

 

1. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)

тёплые                                                                  холодные

красный        жёлтый      голубой      оранжевый       синий          фиолетовый      зелёный

2. Какие жанры живописи ты знаешь?   (Напиши 2-3названия)

_____________________________________________________________________________________

3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:

Натюрморт – это…

а) изображение какой-либо местности, картин природы;

б) изображение человека или группы людей;

в) изображение предметов обихода, цветов, плодов

4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:

Очертание  предмета, подобное его тени – это…

а) композиция;

б) силуэт;

в) штрих

2- вариант

Итоговый тест по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс

 

1. Какие краски, цвета называют основными, а какие – составными (производными)? (Укажи стрелками)

 основные                                                                  составные

красный        жёлтый       оранжевый       синий         зелёный       фиолетовый       розовый

2. Какие жанры живописи ты знаешь?   (Напиши 2-3названия)

_____________________________________________________________________________________

3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:

  Пейзаж – это…

а) изображение природы;

б) изображение человека в полный рост;

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:

Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира  – это…

а) композиция;

б) силуэт;

в) орнамент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...