Конспект урока ИЗО в 3 классе по теме "Удивительный транспорт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект урока в 3 классе по теме "Удивительный транспорт" поможет учителям, работающим по программе Школа России. Это первый урок по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Удивительный транспорт» 1 урок

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «бионика»

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Способствовать овладению навыками изображения средствами аппликации и коллажа

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

Метапредметные:

-Овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Выполнение творческого проекта по моделированию.

Оборудование: мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, набор трафаретов, раздаточный материал для проведения рефлексии, краски, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. СЛАЙД 1

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке.

-А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей?

- Все готовы? Значит, начинаем!

-Помните, если есть труд - значит будет и успех.

- А, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке разгадайте загадки:

1. Стоит железная избушка,

    На ней не крыша, а вертушка.

    Когда закрутится вертушка,

    Взлетает на небо избушка. (Вертолет)

 

 2. Странный дом мчит по дороге – 
         Круглые в резине ноги.
         Пассажирами заполнен
         И бензином бак наполнен…(Автобус)

3.  В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт! (Корабль)



4. Он по рельсам быстро мчал - 
Шпалы все пересчитал…(Поезд)

-Догадались, о чем пойдет речь?

II. Актуализация знаний.

-А что вы хотите узнать о транспорте?

-Как вы думаете, что такое транспорт?

-А где мы можем найти подтверждение вашим словам? (в словаре)

СЛАЙД 2

-Итак, транспорт — это совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое по воздуху, дорогам, воде.

-Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? (Лошадь, мул, вол)  СЛАЙД 3

-Мул – это животное, выведенное человеком. Это - гибрид лошади и осла.

-Удобен ли был этот транспорт? Почему?

-Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? (Развитие науки, изобретения, чтобы быстрее и дальше двигаться, перевозить грузы.)

-На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем? (Водный, воздушный, наземный)

-Попробуйте дать характеристику этим видам транспорта. (Ездят по земле, ходят по воде, летают.) И приведите примеры. Слайды 4, 5, 6

III. Постановка проблемы и ее решение.

-Ребята, вам знаком этот звук?  ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК МЕТРО СЛАЙД 7

-Вы услышали звуки транспорта, который есть в очень крупных городах, таких как Москва, Нью-Йорк и имеет схему движения.

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.

(Метро)

-Подходит ли метро к тем видам транспорта, о которых мы с вами говорили? (Нет)

-К какой группе его можно отнести? В чем проблема? (Метро не подходит ни к одной из групп)

-Почему не подходит? (Едет под землей. Образуем 4 группу-подземный вид транспорта).  СЛАЙД 8

-Какой из этих видов транспорта самый быстрый?

- Но в тоже время это и самый дорогой вид транспорта.

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

-Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?  

-Предлагаю прочитать текст в учебнике стр. 70 и найти ответ на вопрос: «Что же помогает человеку в изобретении машин разных видов?» (Природа)

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. СЛАЙД   9, 10, 11

Этим занимается наука, которая называется бионика.  КАРТОЧКА

Биоло́гия — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

Бионика – это как раз та наука, которая помогает человеку заимствовать у природы технические решения для своих изобретений. Учиться у природы технике завтрашнего дня, которая принесёт большую пользу человеку и природе, чем техника, существующая сегодня.

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (в сказках)

-Кто на чем перемещается? Приведите примеры сказочных транспортных средств.  СЛАЙД 12

V. Физминутка.

 - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

- Изобразить метро.

VI. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта для сказочного героя.

-Т.к. нас очень мало и по группам работать мы не сможем, будем работать каждый самостоятельно.

1 группа кота Леопольда наземный автомобильный вид транспорта.

2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.

3 группа Русалки – водный вид транспорта.

4 группа Крота – подземный.

5 группа Крокодил Гена – наземный железнодорожный.

-Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине.

-У меня на столе лежат карточки с именами сказочных героев. Давайте определимся кто из вас какому герою будет рисовать транспортное средство, но не простое, а удивительное. Для этого вам необходимо вспомнить, где живет герой, как он передвигается. Разбирайте.

-А вот и наши герои. СЛАЙД 13

-Давайте определим и вид транспорта.

VII. Самостоятельная работа.

-В своей работе вы можете использовать различные средства изображения: краски, фломастеры, карандаши, мелки. Расположите лист бумаги соответственно тому рисунку, который вы хотите изобразить.

VIII. Оформление результатов работы, презентация проекта.

-Показ работ и их защита.     

- Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь? Узнали ли вы то, что хотели о транспорте?

IX. Рефлексия.  

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность. СЛАЙД 14

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я не удовлетворён работой.

-А что мы можем сделать для того, чтобы следующий раз вы все остались бы довольны своей работой?

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

-Молодцы, урок окончен. Оценки.

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...