календарно-тематическое планирование по изо 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Киселёва Вера Николаевна

календарно-тематическое планирование по изо 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_3_kl.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности уч-ся

Плано-вые сроки прохождения

Скорректирован. сроки прохож-дения

Искусство вокруг нас.(1 час)

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления.

Искусство в твоём доме (7часов)

2

Твои игрушки. Беседа: «Народные игрушки-дымковские,богородские…». Создание игрушки из любых подручных материалов

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы.Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров.Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

3

Посуда у тебя дома. Сервиз из нескольких предметов

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора. Овладевать навыками создания формы посуды.

4

Обои и шторы в твоём доме. Эскиз обоев или штор для комнаты

Понимать роль цвета  и декора в создании образа.Обретать опыт творчества и художественно-творческие навыки.

5

Мамин платок. Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани.Понимать зависимость характера узора, цветового узора.

Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа.

6

Твои книжки. Иллюстрирование сказки.

Знать и называть отдельные элементы оформления.Узнавать и называть произведения художников – иллюстраторов детской книги.Создавать проект детской книжки-игрушки.Овладевать навыками коллективной работы.

7

Поздравительная открытка.

Понимать и уметь объяснять роль художника в создании форм открыток, изображений.Приобретать навыки выполнения  лаконичного выразительного изображения

8

Труд художника для твоего дома.Беседа: «Роль художника в создании всех предметов в доме»

Участвовать в творческой обучающей игре.Осознавать роль художника, его труда.Эстетически оценивать работы сверстников.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры – наследие веков. Беседа: «Архитектурные памятники  Москвы». Изображение архитектурного памятника

Учиться видеть архитектурный образ.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства построек. Изображать архитектуру своих родных мест.

10

Парки, скверы, бульвары города. Образ городского парка

Сравнивать и анализировать парки.. с точки зрения разного устройства и назначения.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши .Овладевать приемами коллективной, творческой работы.

11

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать этическую оценку чугунным оградам.

Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции.

12

Фонари на улицах и в парках. Изображение праздничного фонаря

Воспринимать, сравнивать, давать этическую оценку фонарям Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Уметь объяснять роль художника при создании обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства

13

Витрины. Оформление витрины магазина

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины.

Уметь объяснять связь оформления витрины с профилем магазина.Фантазировать. Создавать творческий проект витрины.

14

Транспорт. Автомобили разных времён. Создание образа  фантастических машин

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей.Фантазировать, создавать образы машин.Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

15

Труд художника на улицах  твоего города. Обобщение.

Осознавать и уметь объяснять работу художника и мастеров.Создавать из отдельных работ коллективную композицию.Овладевать КТД.

Художник и зрелище (11ч)

16

Художник в цирке. Беседа: «Искусство цирка». «Цирковое представление»

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки.

17

Художник в театре. Персонажи  сказок

Сравнивать и объекты, элементы театрального мира.Создавать  «театр на столе»Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.

18

Театр кукол (голова куклы).

Иметь представление о разных видах кукол и их истории.Придумывать и создавать выразительные куклы.Использовать куклы для создания кукольного театра.

19

Театр кукол (костюм куклы).

Иметь представление о разных видах кукол и их истории.Придумывать и создавать выразительные куклы.Использовать куклы для создания кукольного театра

20

Театральный занавес

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

21

Маска. Беседа «Маски разных времён и народов»

Отмечать характер, настроение, выраженное  в маске.Объяснять роль маски в театре.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски.

22

Карнавальные маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске.Объяснять роль маски в театре.Конструировать выразительные и острохарактерные маски

23

Афиша и плакат.

Иметь представление о назначении афиши, плаката.Уметь видеть и определять изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши, добиваться образного единства изображения и текста.

24

Буклет. Театральная программа

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

25

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город.

26

Школьный праздник. Обобщение.

Придумывать и создавать оформления к празднику.Овладевать навыками коллективного творчества. Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Художник и музей (8 часов)

27

Музеи в жизни города. Художественные музеи мира.

Понимать объяснять роль музея, учиться понимать, что великие произведения являются национальным достоянием.

Иметь представление о самых разных видах музеев.

28

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

Иметь представление, что картина-это особый мир.Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем восприятии.Изображать пейзаж по представлению, выражая настроение цветом.

29

Картина-портрет.

Иметь представление об изобразительном жанре-портрете.Создавать портрет кого-либо из дорогих и близких.

30

Картина-натюрморт.

Воспринимать картину-натюрморт как рассказ о человеке…Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.Развивать живописные и композиционные навыки.

31

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о разных жанрах картин.Рассказывать, рассуждать о понравившихся картинах.

Развивать композиционные

навыки.Осваивать навыки изображения в смешанной технике.

32

 Скульптура в музее и на улице.

Рассуждать, эстетически относиться к скульптуре.Объяснять роль скульптуры.

Лепить фигуру человека или животного.

33

Каждый человек-художник.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

34

Художественная выставка.

Участвовать в организации выставки детского творчества, проявлять творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...