Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по изо 3 класс
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

    Киселёва Вера Николаевна

    календарно-тематическое планирование по изо 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_izo_3_kl.docx24.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    Тема урока

    Характеристика основных видов деятельности уч-ся

    Плано-вые сроки прохождения

    Скорректирован. сроки прохож-дения

    Искусство вокруг нас.(1 час)

    1

    Инструктаж по ТБ и ОТ. Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

    Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления.

    Искусство в твоём доме (7часов)

    2

    Твои игрушки. Беседа: «Народные игрушки-дымковские,богородские…». Создание игрушки из любых подручных материалов

    Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы.Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров.Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

    3

    Посуда у тебя дома. Сервиз из нескольких предметов

    Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора. Овладевать навыками создания формы посуды.

    4

    Обои и шторы в твоём доме. Эскиз обоев или штор для комнаты

    Понимать роль цвета  и декора в создании образа.Обретать опыт творчества и художественно-творческие навыки.

    5

    Мамин платок. Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки

    Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани.Понимать зависимость характера узора, цветового узора.

    Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа.

    6

    Твои книжки. Иллюстрирование сказки.

    Знать и называть отдельные элементы оформления.Узнавать и называть произведения художников – иллюстраторов детской книги.Создавать проект детской книжки-игрушки.Овладевать навыками коллективной работы.

    7

    Поздравительная открытка.

    Понимать и уметь объяснять роль художника в создании форм открыток, изображений.Приобретать навыки выполнения  лаконичного выразительного изображения

    8

    Труд художника для твоего дома.Беседа: «Роль художника в создании всех предметов в доме»

    Участвовать в творческой обучающей игре.Осознавать роль художника, его труда.Эстетически оценивать работы сверстников.

    Искусство на улицах твоего города (7 часов)

    9

    Памятники архитектуры – наследие веков. Беседа: «Архитектурные памятники  Москвы». Изображение архитектурного памятника

    Учиться видеть архитектурный образ.

    Воспринимать и оценивать эстетические достоинства построек. Изображать архитектуру своих родных мест.

    10

    Парки, скверы, бульвары города. Образ городского парка

    Сравнивать и анализировать парки.. с точки зрения разного устройства и назначения.

    Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши .Овладевать приемами коллективной, творческой работы.

    11

    Ажурные ограды.

    Воспринимать, сравнивать, давать этическую оценку чугунным оградам.

    Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции.

    12

    Фонари на улицах и в парках. Изображение праздничного фонаря

    Воспринимать, сравнивать, давать этическую оценку фонарям Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

    Уметь объяснять роль художника при создании обликов фонарей.

    Изображать необычные фонари, используя графические средства

    13

    Витрины. Оформление витрины магазина

    Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины.

    Уметь объяснять связь оформления витрины с профилем магазина.Фантазировать. Создавать творческий проект витрины.

    14

    Транспорт. Автомобили разных времён. Создание образа  фантастических машин

    Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей.Фантазировать, создавать образы машин.Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

    15

    Труд художника на улицах  твоего города. Обобщение.

    Осознавать и уметь объяснять работу художника и мастеров.Создавать из отдельных работ коллективную композицию.Овладевать КТД.

    Художник и зрелище (11ч)

    16

    Художник в цирке. Беседа: «Искусство цирка». «Цирковое представление»

    Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки.

    17

    Художник в театре. Персонажи  сказок

    Сравнивать и объекты, элементы театрального мира.Создавать  «театр на столе»Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.

    18

    Театр кукол (голова куклы).

    Иметь представление о разных видах кукол и их истории.Придумывать и создавать выразительные куклы.Использовать куклы для создания кукольного театра.

    19

    Театр кукол (костюм куклы).

    Иметь представление о разных видах кукол и их истории.Придумывать и создавать выразительные куклы.Использовать куклы для создания кукольного театра

    20

    Театральный занавес

    Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

    21

    Маска. Беседа «Маски разных времён и народов»

    Отмечать характер, настроение, выраженное  в маске.Объяснять роль маски в театре.

    Конструировать выразительные и острохарактерные маски.

    22

    Карнавальные маски.

    Отмечать характер, настроение, выраженные в маске.Объяснять роль маски в театре.Конструировать выразительные и острохарактерные маски

    23

    Афиша и плакат.

    Иметь представление о назначении афиши, плаката.Уметь видеть и определять изображение, украшение и постройку.

    Иметь творческий опыт создания эскиза афиши, добиваться образного единства изображения и текста.

    24

    Буклет. Театральная программа

    Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

    25

    Праздник в городе.

    Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

    Фантазировать о том, как можно украсить город.

    26

    Школьный праздник. Обобщение.

    Придумывать и создавать оформления к празднику.Овладевать навыками коллективного творчества. Создавать в рисунке проект оформления праздника.

    Художник и музей (8 часов)

    27

    Музеи в жизни города. Художественные музеи мира.

    Понимать объяснять роль музея, учиться понимать, что великие произведения являются национальным достоянием.

    Иметь представление о самых разных видах музеев.

    28

    Картина - особый мир. Картина-пейзаж

    Иметь представление, что картина-это особый мир.Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем восприятии.Изображать пейзаж по представлению, выражая настроение цветом.

    29

    Картина-портрет.

    Иметь представление об изобразительном жанре-портрете.Создавать портрет кого-либо из дорогих и близких.

    30

    Картина-натюрморт.

    Воспринимать картину-натюрморт как рассказ о человеке…Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.Развивать живописные и композиционные навыки.

    31

    Картины исторические и бытовые.

    Иметь представление о разных жанрах картин.Рассказывать, рассуждать о понравившихся картинах.

    Развивать композиционные

    навыки.Осваивать навыки изображения в смешанной технике.

    32

     Скульптура в музее и на улице.

    Рассуждать, эстетически относиться к скульптуре.Объяснять роль скульптуры.

    Лепить фигуру человека или животного.

    33

    Каждый человек-художник.

    Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

    34

    Художественная выставка.

    Участвовать в организации выставки детского творчества, проявлять творческую активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

    Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...