Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Довгань Ольга Андреевна

Конспект урока по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_15_05.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект урока по Изо

Тема занятия: Учимся смотреть картины.Пейзаж.

Оборудование: компьютер, проектор, бумага, акварель, кисти,образец

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

-учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.

Метапредметные:

Регулятивные:

-Учить самостоятельно, организовывать свое рабочее место.

 -Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

-Учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов; продолжать формировать умения работать с цветом кругом.

Коммуникативные :

-Учить слушать и понимать речь других.

-Учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

-Формировать культуру труда.

-Развивать творческое мышление.

Ход внеурочного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии  художественного творчества.

Садитесь.

Здороваются

Сообщение темы урока

А тему сегодняшнего урока я предлагаю угадать самим, разгадав загадку.

   Если видишь на картине,

        Нарисована река,

             Живописные долины

         И дремучие леса,

         Белокурые березки

         Или старый крепкй дуб,

         Или вьюга, или ливень,

         Или солнечный денёк.

         Нарисованный быть может

         Или север, или юг.

         И любое время года  

         Мы в картине разглядим.

         Не задумываясь, скажем:

         Называется пейзажем!

Верно ребята!

Постановка целей и задач

 Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать пейзаж. Тема эта очень интересная и увлекательная. Для того, чтобы нарисовать пейзаж необходимо смешивать краски.

Вступительная беседа

Кто знает, что такое пейзаж?

Итак, пейзаж – это изображение природы .

- Посмотрите на картины художников и определите какие здесь лишние и почему?

Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

 Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

 Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

 А как меняется? Что вы наблюдали?

 Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

2.Знакомство с видами пейзажей.

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)
  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)
  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты и другие

4. Чтение стихов о природе.

            1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,

 ПОДТАЯЛА СОСНА,

 ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.

 ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:

 "ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!"

 А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ

 С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.

 З. Александрова

2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

 ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

 ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

 В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

 А.С. Пушкин

3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,

 И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;

 ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ

 ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:

 М.Ю. Лермонтов

4.ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,

 ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,

 БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

 ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

 И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

 И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

 А.С. Пушкин

Ответы детей

Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

Инструктаж для выполнения практической работы

Перед тем как начать рисовать

Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

темные

Практическая работа учащихся

Приступаем к работе!

  Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

Выполняют работу

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполняют

Практическая работа учащихся

 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

Оценивание учащихся

Сейчас посмотрите на работы, это очень хорошие работы, если у кого- то получилось не совсем так, посмотрите внимательно, чтобы в будущем таких ошибок не допускать.

Подведение итогов

Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

-Какие цвета вы использовали для пейзажа? Больше ярких-звонких цветов или темных-глухих?

С каким настроением вы уходите с урока?

Молодцы ребята, вы все хорошо поработали. До свидания.

С пейзажем

Ярких

С радостным.

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...