Программа для 4-го класса по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Беличенко Ольга Леонидовна

Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_.docx64.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 470 Калининского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНА  

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей

Педагогическим советом

Директор ГБОУ

Председатель МО:

ГБОУ лицей №470

лицей №470

________________

«__________»2018г.

_______________

(Т. В. Пономарёва)

(О.Л. Винокурова )

«_______________»2018г.

Протокол №_______

«____________»2018г

Протокол №____

Приказ № ________

Рабочая программа

по изобразительному искусству для 4 классов

Программа рассчитана на 1 час в неделю,

34 часа в год

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по курсу «Изобразительное искусство»

(1-4 класс) О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М.: Баласс, 2012 г).

Учитель:     Беличенко О.Л.

                     

Санкт-Петербург

2018-2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской (М:Баласс, 2012).

Место предмета в учебном плане

Программа курса «Изобразительное искусство» рассчитана на 34часа (1 час в неделю).

Особенности курса:

  1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности
  2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
  3. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

  1. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
  2. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Цели и задачи курса

Важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Основные цели курса

  1.  Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
  2.  Воспитание в детях эстетического чувства.
  3.  Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
  4.  Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
  5.  Развитие воображения и зрительной памяти.
  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
  7.  Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
  8.  Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса:

  1. Расширение художественно-эстетического кругозора.
  2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.
  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.
  4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.
  7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Основное содержание, распределение часов по темам

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование следующих умений:

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

–опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

    Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

–уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения     проблемы (задачи);

–выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации        шаблонов,        чертёжных        инструментов)        итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

–в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

–перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты и        явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

–преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–донести свою позицию до других: оформлять свои мыслив устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

–донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы(задачи);

–уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Используемый учебно-методический комплект

Обучение предмету «Изобразительное искусство» обеспечивается следующими учебниками и пособиями:

Учебник «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»).

 Авторы: О. А. Куревина, Е. Д, Ковалевская

В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1–4 классов (авт.О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), в которых содержится материал обще-эстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

•понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник-дизайнер, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;

•рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.

2.Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

•чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

•уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.

3.Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;

рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

 

4.Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж)

 6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Поурочно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»4 класс

(1 час в неделю - 34 часа в год)

№ урока

Тема урока

Формы

контроля

Планируемые результаты

Освоение предметных знаний

УУД

1.

Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

2.

Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

Текущий. Индивидуальная работа. Коллективная работа (панно)

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

3.

Русская икона. Звенигородская находка.

Текущий. Индивидуальная работа.

Рассказывать об истории иконы на Руси. Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

4.

Монументальная скульптура.

Текущий. Индивидуальная работа, практическая

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

5.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Текущий. Инд. работа, практ. Защита проекта "Лучшая фотография года"

Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

6.

На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дикая пора)

Практическая работа. Инд. творческое задание.

Иметь представление и рассказывать о творчестве И.  Левитана. Проанализировать  его картины  об осени.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

7.

Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки

Текущий. Инд. работа. Творческая работа по инд. замыслу

Изучить на примере рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую        . Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

8.

Градация светотени. Рефлекс. Падающая тень. Твоя мастерская: конструкция предмета

Текущий. Практическая инд. работа по замыслу

Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Расширить   понятие   о светотени.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему.

9.

Градация светотени. Рефлекс. Падающая тень. Твоя мастерская: конструкция предмета

Текущий. Практическое творческое задание. Инд. работа

Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Расширить понятие  о светотени.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

10.

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ

Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; сост. план решения уч. проблемы, работать по плану

Изучить особенности композиции и выполнить в процессе изучения материала задания. Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

11.

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ

Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; сост. план решения уч. проблемы, работать по плану.

Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. Выполнить с  помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.        Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

12.

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации

Текущий. Инд. и коллективная практическая работа; Тв. задание

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ. Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными."

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

13.

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации

Текущий. Инд., коллективный.

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных тв. работ. Коллект. проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными."

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.         Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

14.

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль

Практическая индивидуальная работа

Самостоятельно изучить материалы и выполнить творческие задания. Понимать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать личностный смысл учения. Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно исп. речевые средства для решения разл. коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

15.

Композиция и её основные законы

Текущий. Индивидуальная практическая работа; Творческое задание

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции  и уметь их определять в натюрмортах других авторов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

16.

Композиция и её основные законы

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

17.

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Знать историю и особенности нижегородской резьбы по дереву. Иметь представление о различных видах народного промысла.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

18.

Линейная перспектива

Текущий. Инд. работа (открытка).

Коллективная работа  (панно)

Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода.  Уметь делать простые построения перспективы.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.        Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

19.

Линейная перспектива

Текущий. Открытка Инд. работа. Коллективная работа (панно)

Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода.  Уметь делать простые построения перспективы.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

20.

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дайнеко «Оборона Севастополя», П.Оссовский «Салют Победы», М.Кугач «Дед и внуки»)

Текущий. Индивидуальная работа, практическая

Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

21.

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дайнеко «Оборона Севастополя», П.Оссовский «Салют Победы», М.Кугач «Дед и внуки»)

Текущий. Индивидуальная работа, практическая

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе.
Коллективный  проект «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

22.

Фигура человека. Пропорции

Текущий. Инд. работа. Тв. работа по индивидуальному замыслу

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле.  
Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников). Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее».

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

23.

Фигура человека. Пропорции

Текущий. Практическая индивидуальная работа по замыслу

Изучить материалы и выполнить задания. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.         Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

24.

Фигура человека. Пропорции

Текущий.

Изучить материалы и выполнить задания.   Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

25.

Фигура человека. Пропорции

Текущий. Защита проекта "Иллюстрация к сказке"

Изучить материалы и выполнить задания. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.         Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

26.

Для любознательных: китайский рисунок кистью

Текущий. Практ. тв. задание. Инд. работа. Анализ работ

Смешивать краски на палитре; наносить краску широкой кистью для густого фона; прорисовывать мелкие детали.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

27.

Для любознательных: родная история и искусство-русский народный театр

I этап проектной деятельности. Практ. инд. работа. Тв. задание. Анализ работ

Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

28.

Для любознательных: родная история и искусство - русский народный театр

Текущий. Практическая (индив., коллект.) работа. Анализ работ

Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

29.

Для любознательных: родная история и искусство-русский народный театр

Текущий. Практическая работа.

Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

30.

Для любознательных: родная история и искусство-русский народный театр

Коллективная, самостоятельная работа. Анализ работ

Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

31.

Учимся видеть: Эрмитаж

Текущий. Практическая работа.

Знать историю основания Эрмитаж. Знать понятия художественный образ, форма и содержание. Иметь представление об архитектуре.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        "Вычитывать все виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

32.

Учимся видеть: Эрмитаж

Итоговый. Самоконтроль

Знать историю основания Эрмитаж. картинах музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия мастеров изобразительного искусства.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

33.

Проекты

Итоговый; Самоконтроль

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

34.

Проекты

Самоконтроль

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

Лист корректировки рабочей программы

урока

Тема урока

Способ корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...