Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1-4 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Матыева Ирина Игоревна

Рабочая программа по  учебному предмету "Изобразительное искусство"  на 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1-4.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

Приказ №_____ от _____________г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

на 4 года

для 1 – 4 классов

Составители:

учителя начальных классов

Матыева И.И.

г.Горно-Алтайск, 20____

  1. Планируемые личностные результаты

—  Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов  

—  Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

—  Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

—  Использование доступных жестов для передачи сообщения

Планируемыепредметные результаты

—  Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

—  Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

—  Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

—  Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных предметов.

1 класс

1 четверть

 «Рисование предметов разной формы и цвета и величины».

 «Высокий - низкий (забор, столбы)».

 «Цветные дорожки, веревочки».

 «Идет косой дождь».

 «Воздушные шарики».

 « Фрукты и овощи: груши, яблоки, лимоны, сливы».

 «Дом».

«Узор в полосе».

2 четверть

Рисование с натуры «Снеговик».

Рисование с натуры «Бусы»

Рисование с натуры «Праздничные  флажки».

Декоративное рисование «Узор в полосе из веточек ели».

Декоративное рисование «Узор в полосе из снежинок».

Декоративное рисование «Елочные игрушки».

Декоративное рисование «Узор на рукавице».

3 четверть

Декоративное рисование «Узор для стаканчика».

Декоративное рисование «Узор из листьев и ягод».

Декоративное рисование «Деревья».

Декоративное рисование «Узор из цветов для коврика прямоугольной формы».

Декоративное рисование «Башенка».

Рисование с натуры «Листья».

Рисование с натуры «Тарелка, чашка»

Рисование с натуры «Веточка ели».

4 четверть

Рисование с натуры «Грибы» (белый, мухомор, подосиновик).

Рисование с натуры «Игрушка-рыбка».

Рисование с натуры «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Рисование на темы - Иллюстрация к сказке «Колобок».

Рисование на темы Иллюстрации к сказке «Репка».

Рисование на темы «Весна».

Рисование на темы «Первые весенние цветы».

Рисование на темы «Прощай первый класс»

Рисование на темы «Здравствуй,  лето»!

2 класс

Рисование с натуры

       Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

3 класс

1 четверть

Рисование узора в полосе из ромашек с листочками.

Рисование шахматного узора в квадрате.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Рисование с натуры осенних листьев березы и ивы.

Рисование с натуры ветки вишни.

Рисование на тему «Осень». Беседа по картине «Золотая осень» И.Левитана.

Рисование с натуры огурца и моркови.

Рисование с натуры яблока и груши. Беседа по картине И. Хруцкого  «Цветы  и плоды»  

Иллюстрирование сказки «Мойдодыр» К.Чуковского, прочитанного учителем.

2 четверть

Декоративное рисование орнамента в квадрате

Рисование с натуры игрушечного домика.

Рисование узора на рукавичке

Рисование с натуры будильника круглой формы.

Рисование с натуры двухцветного мяча.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки.

3 четверть

Рисование на тему «Новогодняя елка»

Рисование узора по образцу (симметрично и несимметрично)

Рисование на тему «Елка зимой в лесу» (гуашь белая). Беседа  по  картине   К. Юон.  «Русская  зима»

Рисование с натуры молотка.

Рисование с натуры теннисной ракетки.

Рисование на тему «День Армии». Беседа по картине И.  Левитан. «Март»  

Рисование с натуры детской лопатки.

Декоративное рисование открытки 8 марта.

Декоративное рисование орнамента из квадратов.

Иллюстрирование сказки «Пряничный домик».

4 четверть.

Рисование с натуры детской игрушки.

Рисование узора из растительных форм в полосе.

Рисование с натуры весенней веточки.

Рисование на тему «Деревья весной». Беседа  по  картине А.  Саврасова.  «Грачи  прилетели»,

Рисование  орнамента  из  квадратов  (крышка  для  коробки квадратной формы).

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

Рисование по представлению куста земляники с цветами.

Рисование на тему « Цветы». Беседа  по  картинам  А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластова. «Сенокос» или др..

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

4 класс

Перваячетверть

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рисование с натуры листа дерева  дуба.

Рисование с натуры ветки рябины.

Составление узора в квадрате из растительных форм.

Рисование узора для крышки столика квадратной формы.

 Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (богородская игрушка).

Рисование на тему «Сказочная игрушка».

Рисование с натуры ведерка

Рисование на тему «Осень».

Беседа на тему: «Золотая Хохлома» Декоративное рисование расписной тарелки.

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона)

Рисование на тему «Городской транспорт»

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Декоративное рисование новогодней расписной тарелки.

Втораячетверть

Третьячетверть

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Рисование с натуры предмета симметричной формы (матрешка)

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Рисование   с   натуры   стаканчика

Рисование подъемного крана

Рисование скворечника

Рисование открытки к празднику 8 Марта

Беседа по картинам И. Левитана «Март», «Первая зелень».Рисование на тему   «Пришла весна»

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

Дымковская игрушка. Раскрашивание коня.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев)

Рисование с натуры раскрытого зонта

Рисование с  натуры столярных или слесарных инструментов (3-4 на листе бумаге)

Рисование с натуры настенных часов

Рисование в квадрате узора из цветов

Рисование бабочки

Рисование на тему «Лето»

Рисование на свободную тему

Календарно- тематический  план на 2019-2020 учебный год по изобразительному искусству

1 класс

п/п

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Наименование раздела и тем

Виды работ

I четверть (8 часов)

I. Подготовительные упражнения (8 ч)

1

Урок на тему «Рисование предметов разной формы и цвета и величины».

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

2

Урок на тему «Высокий - низкий (забор, столбы)».

3

Урок – игра на тему «Цветные дорожки, веревочки».

4

Урок на тему «Идет косой дождь».

5

Урок на тему «Воздушные шарики».

6

Урок на тему «Фрукты и овощи: груши, яблоки, лимоны, сливы».

7

Урок на тему «Дом».

8

Урок на тему «Узор в полосе».

II четверть

9

Снеговик.

10

Бусы.

11

Праздничные  флажки.

Декоративное рисование (9 часов)

Смешивать цветные краски с чёрной и белой.

Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.

12

Узор в полосе из веточек ели.

13

Узор в полосе из снежинок.

14

Елочные игрушки.

15

Узор на рукавице.

III четверть

16

Узор для стаканчика.

17

Узор из листьев и ягод.

18

Деревья.

19-20

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

21

Башенка.

Рисование с натуры (5 ч)

22

Листья.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

23

Тарелка, чашка

24

Веточка ели.

25

Грибы (белый, мухомор, подосиновик).

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого

26

Рыбки в аквариуме среди водорослей.

IVчетверть

Рисование на темы (6 ч)

27

Иллюстрация к сказке

«Колобок».

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

28

Иллюстрации к сказке «Репка».

29

Весна.

30-31

Первые весенние цветы.

32-33

Прощай первый класс

34

Здравствуй,  лето!

Изобразительное искусство, 2 класс.

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование раздела и тем

Виды работ

I четверть

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Смешивать цветные краски с чёрной и белой.

Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.

2

Рисование с натуры разных видов грибов

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Освоение представления о средствах художественно - образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности

4

Самостоятельное составление узора в полосе.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.

5

Рисование орнамента в квадрате.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.

6

. Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений.

7

Рисование на тему «Деревья осенью» Беседа по картинам.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Наблюдать красоту природы

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.

8

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки

II четверть

9

Декоративное рисование праздничного плаката.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

10

Декоративное рисование орнамента в квадрате.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

11

Рисование с натуры ветки ели.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

12

Рисование вквадрате узора из веточек ели.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы.

13

Рисование с натуры  флажки.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

14

Рисование с натуры ёлочных украшений.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы.

15

Рисование на тему «Ветка с ёлочными игрушками»

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

III четверть

16

Рисование на тему «Новый год»

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

17

Рисование узора из снежинок для шарфа.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

18

Рисование на тему «Снежные бабы»

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

20

Рисование с натуры игрушки.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения

21

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме»

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы.

22

Рисование открытки к 23 февраля.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

23

Рисование с натуры портфеля.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

24

Декоративное рисование узора для косынки.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы.

25

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Беседа по картинам.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки

IV четверть

26

Рисование узора в круге (расписная тарелка).

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки

27

Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

28

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки

29

Рисование узора в полосе.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы.

30-31

Рисование с натуры праздничного флажка.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

32-33

Рисование узора в треугольнике.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки

34

Рисование на тему: «День Победы».

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форм Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Изобразительное искусство, 3 класс.

п/п

По плану

По факту

Наименование раздела и тем

Виды работ

1 четверть (9ч)

1.

Рисование узора в полосе из ромашек с листочками.

Умение правильно организовать свое рабочее место,

правильно держать кисть, лист бумаги,

свободно работать с карандашом, правильно передавать форму,

пропорции изображаемого.

Изображение осеннего пейзажа. 

Передача особой красоты пейзажа художественными материалами

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.

2.

Рисование шахматного узора в квадрате.

3.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

4.

Рисование с натуры осенних листьев березы и ивы.

5.

Рисование с натуры ветки вишни.

6.

Рисование на тему «Осень». Беседа по картине «Золотая осень» И. Левитана.

7.

Рисование с натуры огурца и моркови.

8.

Рисование с натуры яблока и груши. Беседа по картине И. Хруцкого  «Цветы  и плоды»  

2 четверть

9.

Иллюстрирование сказки «Мойдодыр» К.Чуковского, прочитанного учителем.

10

Декоративное рисование орнамента в квадрате

11.

Рисование с натуры игрушечного домика.

12.

Рисование узора на рукавичке

13.

Рисование с натуры будильника круглой формы.

14.

Рисование с натуры двухцветного мяча.

15.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки.

16

Рисование на тему «Новогодняя елка»

3 четверть (10ч)

17.

Рисование узора по образцу (симметрично и несимметрично)

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемогоПридумывать и создавать красочные выразительные рисунки

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

18.

Рисование на тему «Елка зимой в лесу» (гуашь белая). Беседа  по  картине   К. Юон.  «Русская  зима»

19.

Рисование с натуры молотка.

20.

Рисование с натуры теннисной ракетки.

21.

Рисование на тему «День Армии». Беседа по картине И.  Левитан. «Март»  

22.

Рисование с натуры детской лопатки.

23.

Декоративное рисование открытки 8 марта.

24.

Декоративное рисование орнамента из квадратов.

25.

Иллюстрирование сказки «Пряничный домик».

26

Рисование с натуры детской игрушки.

4 четверть. ( 8ч)

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира,  в них интересные выразительныевидеть решения, превращения простых материалов в яркие образы.

27.

Рисование узора из растительных форм в полосе.

28.

Рисование с натуры весенней веточки.

29.

Рисование на тему «Деревья весной». Беседа  по  картине А.  Саврасова.  «Грачи  прилетели»,

30.

Рисование  орнамента  из  квадратов  (крышка  для  коробки квадратной формы).

31.

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

32

Рисование по представлению куста земляники с цветами.

33

Рисование на тему « Цветы». Беседа  по  картинам  А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластова. «Сенокос» или др..

34

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

Календарно-тематический план по изобразительному искусству

4  класс.

п/п

По плану

По  факту

Наименование раздела и тем

Виды работ

1 четверть (9 часов)

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

2

Рисование с натуры листа дерева  дуба.

3

Рисование с натуры ветки рябины.

4

Составление узора в квадрате из растительных форм.

5

Рисование узора для крышки столика квадратной формы.

6

 Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (богородская игрушка). Раскрашивание.

7

Рисование на тему «Сказочная игрушка».

8

Рисование с натуры ведерка.

9

Рисование на тему «Осень».

IIчетверть (6 часов)

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

10

Беседа на тему: «Золотая Хохлома» Рисование расписной тарелки.

11

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

12

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

13

Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона)

14

Рисование на тему «Городской транспорт»

15

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

III четверть (11 часов)

16

Рисование новогодней расписной тарелки.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

17

Декоративное рисование панно «Снежинки».

18

Рисование с натуры предмета симметричной формы (матрешка)

19

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

20

Рисование   с   натуры   стаканчика.

21

Рисование подъемного крана.

22

Рисование скворечника.

23

Рисование открытки к празднику 8 Марта.

24

Беседа по картинам И. Левитана «Март». Рисование на тему «Пришла весна».

25

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

26

Рисование весенних цветов.

IVчетверть (9 часов)

27

Дымковская игрушка. Раскрашивание коня.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

28

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

29

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев)

30

Рисование с натуры раскрытого зонта

31

Рисование с  натуры столярных или слесарных инструментов

32

Рисование с натуры настенных часов

33

Рисование на тему «Лето». Цветы.

34

Рисование бабочки.

35

Рисование на тему «Лето».

Лист фиксирования изменений и дополнений к рабочей программе

        

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с заместителем директора по УВР

(подпись, расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....