Программа надомного обучения по Физической культуре УМК "Перспектива",2 класс
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Полтораднева Кристина Леонидовна

Программа разработана для индвидуального домашнего обучения с использованием учебника по физической культуре А.П. Матвеева по двум формам работы:

-индивидуальная работа с учителем

-самостоятельное изучение материала

с расчетом учебной нагрузки 102 часа в год:

0-5 ч (17 ч) -индивидуальная работа с учителем

1.5 ч (85 ч)-самостоятельное изучение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_2e_domashnee_obuchenie.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района  Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО»

                                                                                                                                                 

на заседании МО учителей  

Протокол №______ от «____»_________20___г.

Председатель МО ________ /О.В.Терехова/

«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Протокол №_____ от

«____»______________20____г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы № 100

Лудкова О.А. ______________

Приказ №_______ от

«____»_______________20____г.

Рабочая программа учебного курса

«Физическая культура»

индивидуального обучения на дому

обучающегося 2 «Е» класса Роста Виктора

Учитель-составитель: Полтораднева Кристина Леонидовна

Санкт-Петербург

2019/2020 учебный год

 Пояснительная  записка

         Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе: требований  ФГОС НОО, авторской программой – Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011, включающего учебника для учащихся Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев. –М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе индивидуального учебного плана, адаптированного для  домашнего обучения лиц.

Рабочая программа обеспечивает освоение образовательной программы начального общего образования на основе индивидуализации его содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, включающая содержание, работу с учителем и самостоятельное изучение материала и составлена сроком на 1 год.

Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета

             Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации отдыха.  

          Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости;

 • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

      1.Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев. – 12-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.  

Общая характеристика учебного предмета, с указанием особенностей организации учебной деятельности и видов контроля.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:

- Уроки  с образовательно-познавательной направленностью. При освоении знаний и способов деятельности могут использовать учебники по физической культуре.

- Уроки с образовательно-предметной направленностью. На этих уроках учащиеся осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (название упражнения или описание техники их выполнения).

- Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Рабочая программа учитывает особенности развития детей, имеющих медицинские ограничения. Для этих детей увеличены часы на теоретическое изучение предмета,  они освобождаются от сдачи нормативов, в зависимости от самочувствия, состояния здоровья. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающего может проходить в формах: проверочных работ  в виде тестирования.            Освобождённые от уроков физкультуры по справке врачебно-консультативной комиссии не выполняют практические задания, но могут быть аттестованы по теоретической части дисциплины.

           

Место учебного предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану школы на изучение учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе отведено 102 часа. Программа рассчитана на 34 недели, 3 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам предмета и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного предмета «Физическая культура» –0,5 часа – занятия с учителем, 1,5 ч –на самостоятельное изучение. В соответствии с индивидуальным учебным планом на форму работы с учителем индвивидуального обучения отводится 17 часов в год, для самостоятельного изучения– 85 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.    Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Содержание учебного предмета «Физическая культура», предметные, метапредметные и личностные результаты учебного предмета. 

№ раздела

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Знания о физической культуре (теоретический раздел)

Физическая культура.

Из истории физической культуры.

Физические упражнения.

 Научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура»; уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе,;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой

  

Получит возможность научиться:

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

-планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Получит возможность научиться:

 - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Получит возможность научиться:

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Будут сформированы:

- основы гражданской  личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство гордости за свою Родину, народ, историю через знакомства с Олимпийскими играми, традициями;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;

- установка на здоровый образ жизни.

Получит возможность для формирования:

- понимания значения физической культуры в жизни человека.

2.

Способы физкультурной деятельности (теоретический раздел)

Самостоятельные занятия.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Самостоятельные игры и развлечения.

Научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток,

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Регулятивные - научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

Получит возможность научиться:

- самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, данной учителем

Познавательные - научится:

- строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;    

- осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Получит возможность научиться:

-       осознанно и произвольно строить сообщения в устной   и письменной форме, используя терминологию,     правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

Коммуникативные - научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

Получит возможность научиться:           

-  учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;                                                        

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения;

-  оценивать технику выполнения упражнения.

Будут сформированы:

- способность к самооценки на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Получит возможность для формирования:

- представление о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;                                 - осознание элементов здоровья, готовности следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения.

Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности

№ раздела

Наименование разделов

Содержание программы

Основные виды деятельности учащегося

1

Лёгкая атлетика

Что такое физическая культура, как и когда она  возникла. Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие. Ходьба, бег, прыжки. Как правильно ходить и бегать.

Определяет  и кратко характеризовать  физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявляет различие в основных способах передвижения человека.        

Определяет ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определяет состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Описывает технику беговых упражнений, прыжковых упражнений.

2

Подвижные игры с элементами баскетбола

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Измерение пульса до и после занятий.

Излагает правила и условия проведения подвижных игр. Осваивает двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействует в парах  при выполнении технических действий в подвижных играх.

3

Гимнастика

Выполнение команд. Повороты направо, налево, кругом. Построение в шеренгу, колонну. Правила предупреждения травматизма во время занятий. Физические упражнения для утренней гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Закаливание. Осанка человека. Физические упражнений для профилактики  нарушений осанки. Стопа человека. Физические упражнений для профилактики  нарушений плоскостопия Физические упражнений для профилактики  нарушений зрения.. Режим дня. Личная гигиена. Правильное питание.

Различает и выполняет строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!»,

«Стой! ». Знает правила предупреждения травматизма во время занятий. Знает физические упражнения.

4

Подвижные игры.  

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Излагает правила и условия проведения подвижных игр. Выполняет броски в цель.

5

Лыжная подготовка

Строевые команды.  Правила предупреждения травматизма во время занятий. Требования к одежде и обуви.

Знает виды спорта представленные на зимних Олимпийских, паралимпийских играх. Умеет оказывать первую помощь при обморожении. Знает строевые команды, выполняет их.

6

Подвижные игры с элементами баскетбола

Элементы баскетбола. Скелет и мышцы человека.

Знает элементы баскетбола. Выполняет повороты, броски в цель.

7

Лёгкая атлетика

Ходьба, бег, прыжки. Как правильно ходить и бегать.

Описывает технику беговых упражнений, прыжковых упражнений.

 Календарно - тематическое планирование по физической культуре  

№ урока

Наименование раздела и

кол-во часов

Тема урока

Форма обучения

Легкая атлетика

Ходьба и бег

Что такое физическая культура, как и когда, возникла.

Самостоятельное изучение

Как появились упражнения с мячом.

Самостоятельное изучение

Режим дня.

Самостоятельное изучение

Как правильно ходить и бегать.

Как зародились Олимпийские игры.

Самостоятельное изучение

Строевые команды. Упражнения на месте.

Самостоятельное изучение

Правила соревнований в беге. Режим дня.

Самостоятельное изучение

 Упражнения с мячом

Подвижные игры для освоения спортивных игр.

Самостоятельное изучение

Упражнения с малым мячом из положения стоя.

Упражнения с малым мячом из положения сидя.

Упражнения с малым мячом из положения стоя.

Самостоятельное изучение

 

Прыжки

Прыжки. Виды прыжков.

Самостоятельное изучение

Прыжки. Техника выполнения

Какие бывают прыжковые упражнения.

Самостоятельное изучение

Современные Олимпийские игры.

Самостоятельное изучение

Подвижные игры с элементами баскетбола

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Самостоятельное изучение

Ловля и передача мяча от груди. Игра: «Попади в обруч».

Самостоятельное изучение

Игра: «Меткий стрелок».

Самостоятельное изучение

Игра: «Угадай фигуру»

Игра: « Запрещенное движение»

Самостоятельное изучение

Игра « Точный бросок»

Самостоятельное изучение

Что такое «эстафета»

Самостоятельное изучение

Броски мяча в кольцо

Самостоятельное изучение

Частота сердечных сокращений.  

Самостоятельное изучение

Подвижные игры. Подведение итогов.

Строевые упражнения

Физические упражнения

 Такие разные команды. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Разойдись!», «Вольно!».

Самостоятельное изучение

Основные команды. Понятия шеренга, колонна.

Самостоятельное изучение

Закаливание. Что такое закаливание. Как закалить свой организм.

Самостоятельное изучение

Что такое физические упражнения.

Самостоятельное изучение

Чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений.

Самостоятельное изучение

Упражнения со скакалкой.

Самостоятельное изучение

Разучивание физминуток.

Самостоятельное изучение

Составление комплекса утренней зарядки № 1

Осанка человека. Физические упражнения для профилактики нарушения осанки.

Самостоятельное изучение

Стопа человека. Физические упражнения для профилактики плоскостопия.  

Самостоятельное изучение

Физическое развитие и физические качества человека

Что такое «физическое развитие»

Самостоятельное изучение

 Что такое «физические качества»

Самостоятельное изучение

Режим дня. Правильное питание.

Самостоятельное изучение

Личная гигиена.

Самостоятельное изучение

Сила. Упражнения для развития силы

Самостоятельное изучение

Быстрота. Упражнения для развития быстроты из положения стоя.

Упражнения для развития быстроты из положения сидя.

Самостоятельное изучение

Физические упражнения для профилактики нарушений зрения.

Самостоятельное изучение

Упражнения для развития выносливости.

Самостоятельное изучение

Гибкость. Упражнения для развития гибкости

Самостоятельное изучение

Равновесие. Упражнения для развития равновесия.

Самостоятельное изучение

Подвижные игры для развития равновесия.

Самостоятельное изучение

Подвижные игры для развития равновесия.

Самостоятельное изучение

Составление комплекса утренней зарядки №2

Игры и занятия в зимнее время года  

Как правильно одеваться для зимних прогулок.

Самостоятельное изучение

Катание с гор на санках.

Самостоятельное изучение

Одежда лыжника.

Самостоятельное изучение

Ходьба на лыжах. Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом.

Самостоятельное изучение

Спуск с гор в основной стойке.

Самостоятельное изучение

Температурные ограничения при занятиях лыжами

Торможение «плугом». Подъём «лесенкой».

Самостоятельное изучение

Лыжники Санкт-Петербурга

Самостоятельное изучение

Зимние Олимпийские игры.

Самостоятельное изучение

Виды спорта представленные на зимних Олимпийских играх.

Самостоятельное изучение

Российские лыжники-олимпийцы

Самостоятельное изучение

Первые паралимпийские зимние игры.

Виды представленные на паралимпийских играх.

Самостоятельное изучение

Виды представленные на паралимпийских играх.

Самостоятельное изучение

Российские лыжники паралимпийцы

Самостоятельное изучение

Стойка лыжника

Самостоятельное изучение

Первая медицинская помощь при обморожении

Самостоятельное изучение

Органы дыхания

Самостоятельное изучение

Значение лыжного спорта в жизни человека

Самостоятельное изучение

 Прогулка на свежем воздухе (без лыж). Подведение итогов.

Подвижные игры. Элементы баскетбола

Техника безопасности на баскетболе.

Стойка баскетболиста

Самостоятельное изучение

Стойка баскетболиста

Самостоятельное изучение

Как правильно держать мяч.

Самостоятельное изучение

Ведение на месте.

Самостоятельное изучение

Ведение на месте.

Передача мяча.

Самостоятельное изучение

Повороты на месте.

Самостоятельное изучение

Повороты на месте.

Самостоятельное изучение

Ведение на месте правой и левой рукой.

Самостоятельное изучение

Ведение на месте правой и левой рукой

Самостоятельное изучение

Бросок мяча.

Самостоятельное изучение

Бросок мяча  в кольцо.

Ловля и передача мяча

Самостоятельное изучение

Ловля и передача мяча

Самостоятельное изучение

 Броски в цель.

Самостоятельное изучение

Игра «Мяч в корзину».

Самостоятельное изучение

Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

Самостоятельное изучение

Повороты с мячом.

Самостоятельное изучение

Повороты с мячом. Игра «Мяч в обруч».

Самостоятельное изучение

Передача мяча. Игра «Мяч в корзину».

Самостоятельное изучение

Легкая атлетика

Ходьба и бег

 

Разновидности ходьбы.

Самостоятельное изучение

Ходьба с преодолением препятствий.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

Самостоятельное изучение

Ходьба с изменением направления.

Самостоятельное изучение

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Самостоятельное изучение

Первая помощь при травмах. Составление комплекса утренней зарядки № 3

Прыжки

Прыжки на месте.

Самостоятельное изучение

Жизненно важное умение.

Самостоятельное изучение

Прыжковые упражнения.

Самостоятельное изучение

Метание мяча

Подвижные игры с мячом на точность движений.

Самостоятельное изучение

Футбольный бильярд.Вода и питьевой режим.

Самостоятельное изучение

Твои физические особенности. Что такое ГТО?

Самостоятельное изучение

Подведение итогов.

Перечень учебно – методического обеспечения

1. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев. – 12-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 3го класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Качество обученности по физической культуре во 2 классе 2014-2015 уч.год

Качество обученности детей во 2 классе(1,2 четверть)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по физической культуре для 3 класса.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс....

Рабочая программа индивидуального обучения по физической культуре на курс начальной школы

Раюочая программа индивидуального обучения по физической культуре на курс начальной школы и календарное планирование 1 - 4 классы....

Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...