Интегрированный урок "Музыка в сказке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Интегрированный открытый урок (литературное чтение, музыка, ИЗО) Сценарий урока и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_skazke.docx51.43 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1_10.ppt1.78 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№76»

Ленинского района города Саратова

Открытый интегрированный урок

по литературному чтению, музыке и ИЗО

Музыка в сказке

( 4 «В» класс)

Разработал: учитель начальных классов

Акаемова Ольга Викторовна

2017/2018 уч. год.

 


Музыка в сказке

Цели:  

  1. определение роли музыки в литературе, в частности в сказке.
  2. формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы и музыки;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

Образовательные:

  1. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  2. «обогащение» нравственного опыта младших школьников при помощи музыки и средств художественной литературы.

Развивающие:

  1. Формирование умения находить связи между знакомыми литературными произведениями (в данном уроке – сказки) и музыкальными композициями.
  2. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное и услышанное,
  3. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного и музыкального произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный и музыкальный вкус;

Воспитательные:

  1.  Воспитывать интерес к литературе и музыке.
  2. Пробуждать стремление к творчеству.
  3. Воспитывать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к устному народному творчеству;

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, CD-записи c мелодиями песен сказочных персонажей, Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету» - аудиозапись, сборник русский народных сказок.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Все готовы к нашему путешествию в сказочный край? Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения друг другу, и в добрый путь! (дети рассаживаются за парты, стоящие полукругом)

Слайд №1

Сегодня наше путешествие не простое, оно волшебное. Мы с вами отправляемся на страницы любимых нами сказок. И для этого нам надо перевоплотиться в сказочных персонажей. У каждого на парте есть атрибуты любимых героев, скорее, ребята, ведь скоро приедет сказочный поезд! (дети одевают заранее ими подготовленные к уроку маски любимых сказочных персонажей)

2.Работа по теме урока.

Слайд №2

- Тема нашего путешествия – «Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединяться? Что их сближает? (ответы)

Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю начать сказочно - музыкальное путешествие.   Слайд №3.     Первая наша станция – «Готов ли я?»  -   слайд№4

Проверка домашнего задания: прослушать 2-3 сказки.

 - отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная».  Слайд№3. На этой станции у нас привал, мы отдохнём и послушаем сказку.

Слайд №5.

Правила слушания: слушаем в тишине, молча, внимательно.

Слушание сказки «Музыкант – чародей» (CD-запись сказки)

- Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? (Музыкант.) Как вы можете охарактеризовать главного героя? (приложение 1)

- Как вы думаете что ещё в этой сказке играет главную роль? (Музыка.)

Слайд №3

Очередная станция – «Там где трудно одному, разберём с друзьями». А теперь предлагаю поработать в группах, ведь один ум хорошо, а два – три – лучше.

Слайд №6

Задание 1 группе:

  1. Помогите сказке, дайте ей название.
  2. Почему вы дали именно такое название? Докажите, что оно подходит.

Задание 2 группе:

  1. Прослушав произведение, дайте ему название.
  2. Объясните, почему дали такое название.

Задание 3 группе:

  1. Дайте характеристику музыкальному произведению.

Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.

 - А теперь задание для всех.

Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта, обозначающая радость.

Задание:  в альбомах изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит к нашему музыканту.

Работа в альбомах. Дети делятся впечатлениями.

Слайд №3

А сейчас, прежде чем мы отправимся на следующую станцию, нам надо отгадать загадки.

  1. Песенка персонажа, который ушёл почти от всех. (Песенка колобка из русской сказки «Колобок»).
  2. Песенка героини, живущей под охраной и приносящей доходы своему хозяину. (Песенка Белочки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
  3. Песенка братьев, не любивших умываться. (Песенка трёх поросят из сказки С.Михалкова).
  4. Песенка разбойника, изменившего свой голос. (Песенка Волка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Молодцы, вы всё отгадали. Скажите, что же объединяет эти песни? Да,  все их исполняют сказочные герои, и звучат они в сказках.  Ребята, на какую станцию мы с вами сейчас отправимся? Да, на станцию  - «Песенная.»

Слайд №7

Разучивание и исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

Слайд №3

 Подходит  наше путешествие к концу.  

Вывод урока:

 Представьте, что вдруг по взмаху волшебной палочки злого колдуна исчезнет музыка. Что станет со сказками, где звучит музыка?  (ответы детей)  Да, они все исчезнут. А все ли исчезнут сказки?   (ответы детей)    Нет, не все, а только музыкальные. Было бы жаль, если исчезнут сказки, где звучит музыка.  Если бы не было музыки, то не было  бы и сказок  о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

Слайд№7

Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть:

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться,

Быть добрее и скромнее терпеливее, мудрее.

Пети, Саши, Тани, Миши,  Кати, Вани,

Кто читать умеет книжки, сказки часто «проверяйте»

Ежедневно их читайте.

Спасибо за ваше участие в жизни сказок! До новых сказочных встреч!


Приложение 1

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Станция «Сказочная» Станция «Творческая» Станция «Домашние задание» Станция «Готов ли я?» Станция «Песенная»

Слайд 5

ПРИВАЛ Отдохнём и послушаем сказку

Слайд 6

« Там где трудно одному, разберём с друзьями» 1 группа: Помогите сказке, дайте ей название. Докажите, что оно подходит. 2 группа: Прослушав произведение, дайте ему название. Объясните, почему такое дали название. 3 группа: Дайте характеристику музыкальному произведению. По картам настроений выберите те, которые соответствуют эмоциональному состоянию произведения.

Слайд 7

Сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Интегрированное занятие "Спортивные сказки" (А. С. Пушкин)

Сценарий интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина. Дети в игровой соревновательной форме показали свои знания сказок А. С. Пушкина....