Рабочая программа по изо для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

королёва нина николаевна

Рабочая программа по изо для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_1_klass.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

     «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»:./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                          для  обучающихся   1 «г» класса

                                               на       2019 - 2020  учебный год

                       

   с Баргузин

2019 г.

                                     

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 1 классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по изо для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 1 классов  под редакцией  Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2011г

 Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

        Федеральный базисный план отводит  в 1 классе  в первой  четверти 0,25 часа в неделю, во 2,  3 и 4 четвертях 1 час в неделю.  С учетом «ступенчатого» обучения на   изучение курса «Технология» 27 часов в год. Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры отношений, выработанных поколениями. формирования нравственно-эстетической отзывчивости   в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
  • обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
  • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира; воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  • способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн); формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе творческого опыта в области изобразительного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты             

    В ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение

 (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков.

  В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности        

   В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

  Метапредметные результаты:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  •  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные  результаты:

  • сформированность основ художественной культуры;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание видов художественной деятельности;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту внутреннего мира человека и др.

                                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1.  Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.   7 часов

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.  Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

             Раздел 2.  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.  6 часов

Мир полон украшений.  Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди.  Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

               Раздел 3.   Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.  6 часов

Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа.  Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение.  Село, в котором мы живем (экскурсия).

                Раздел 4. Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

8 часов

Совместная работа трёх Братьев - Мастеров. «Сказочная страна». Создание панно. Разноцветные жуки.   Весенний день. Урок любования - умение видеть. Времена года (экскурсия).  Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками.  Здравствуй, лето!

                                    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Экскурсии

Проверочных

работ

Контрольных работ

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.  

7

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.  

6

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.  

6

1

4.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

8

1

                           

                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.    (7  часов) 

1.

Изображения   всюду вокруг нас.                                                                         «Астры»

1

2.

Мастер Изображения учит видеть.

«Сказочный лес»

1

3.

В гостях у Золотой осени.

Изображаем осенние листья.

1

4.

Изображать можно пятном

Превращение сделанного краской пятна в изображение зверушки-дорисовать лапы, хвост, уши, усы, …

1

5.

Изображать можно в объеме

Лепка животного.

1

6.

Разноцветные  краски .

 Создание разноцветного коврика.

1

7.

Художник и зрители

 Изображение настроения.

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.   (6 часов)

8.

Мир полон украшений .

 Изображение сказочного цветка.

1

9.

Красоту надо уметь замечать.

 Украшение крыльев бабочки.

1

10.

Украшение птиц

Изображение нарядной птицы в технике  объёмной аппликации.

1

11.

Узоры, которые  создали люди.

 Рисование орнамента.

1

12.

Как украшает себя человек.

 Рисование сказочных героев и их украшений.

1

13.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

 Изготовление украшений к празднику.

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.  (6 часов)

14.

Постройки в нашей жизни

 Рисование домиков для сказочных героев.

1

15.

Домики, которые построила природа.

  Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

1

16.

Дом снаружи и внутри

 Рисование дома в виде буквы алфавита.

1

17.

Строим город

/ Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков.

1

18.

Все имеет свое строение.

  Выполнение изображения животного из различных

геометрических фигур в технике аппликации.

1

19.

Село , в котором мы живем.  Экскурсия.

1

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (8 часов)

20.

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

 Рассматривание работ художников и детских работ.

1

21.

Сказочная страна. Создание панно.

Рассматривание работ художников и детских работ.

1

22.

Разноцветные жуки.

Рисунки жуков.

1

23.

Весенний день.  Рисунок на тему «Весна пришла».

1

24.

Урок любования - уметь видеть.  

Аппликация объектов природы.

1

25.

Времена года.

Экскурсия.

1

26.

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

1

27.

Здравствуй, лето!   Рисунок  на тему «Здравствуй, лето!»

1

     

      Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.

             Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

           Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

        •        является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

       •        реализует одно из основных положений стандарта - формирование универсальных учебных действий;

       •        позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе

начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

       •        предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

       •        соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

      •        динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

Учебно методическое и материально техническое обеспечение:

  1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс/ Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2011
  2. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.
  3. Примерные программы по учебным  предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2― М.: Просвещение, 2010.
  4. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования. М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....