Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Сказочный домик»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Наталья Лещук Юрьевна

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Сказочный домик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass_skazochnyy_domik.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Сказочный домик» 

Цель урока: создание предметного изображения в цвете;

- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

- совершенствовать умение работы акварельными красками для получения оттенков цветов;

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером

УУД:

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно - нравственном развитии человека.

Педагогическая технология: интегральная

Тип урока: интегрированный

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка

Оборудование для учителя: план конспект, аудиозапись, иллюстрации, набор карточек

Оборудование для учащихся: Акварельные краски, лист бумаги, клей,карандаш.

Ход урока:

1.Организационный момент.  

Напомните мне девиз нашего урока….

Мы умные, мы разумные

Мы сегодня трудимся,

Все у нас получится!!!

                    Долгожданный дан звонок –

                     Начинается урок!

                     Тут и кисти, карандаш,

                     Ластик, краски, всё для вас!

                     Пожелаю вам удачи –

                     За работу, в добрый час.

2. Актуализация знаний. 

Ребята, а вы любите сказки? ….

Каких героев сказок вы знаете?...

А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ(положительные и отрицательные или добрые и злые). А как вы думаете у  них есть свой дом?

Кто догадался  какая тема урока у нас сегодня? 

(Мы будем рисовать дома) Для кого? (Для сказочных героев).

Итак тема нашего урока: «Сказочный домик»

Как вы думаете дома сказочных героев  по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).

 Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)

Кто может сформулировать цели урока?

-Нарисовать сказочный домик.

-Какие краски будем брать если дом доброго гнома?....

- Какие краски будем брать если дом злого гнома?....

-Мы это знаем?.......

ТЕМА: СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК,
ЦЕЛЬ:   Закрепить умения находить композиционное и цветовое решение при рисовании сказочного домика;

3. Введение в тему урока

Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл еще один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о чём идёт речь.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

-Правильно, ребята. Это Колобок.

Вот он какой Колобок румяный бок. И сегодня на уроке  мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу.  

 Катится КОЛОБОК , катится и вдруг очутился на большой поляне.(Показ)

 И видит он замок высокий, высокий стены черные, в окнах свет не горит вокруг деревья корявые да старые. И так нашему Колобку страшно почему то стало…  Ребята, кто догадался? Чей замок увидел Колобок?

(Кощей Бессмертный, Ведьма)

-Правильно это сказочный злодей и дом у него такой же страшный и злобный.

Покатился наш Колобок подальше от этого места. Темный лес расступился и он выкатился на цветочный луг.(Показ)

 И видит Колобок замок высокий, высокий, стены светлые, крыши красные вокруг, замка сады цветут. И так Колобку спокойно и тепло стало что даже петь захотелось….

-Давайте поможем Колобку. Кто же живет в этом замке?

(Принцесса, Принц)

-Правильно. По дому  видно, что в нём живёт добрый хозяин. Успокоился Колобок и покатился дальше.

-Итак, катится Колобок, докатился он до опушки леса и вдруг видит: две избушки.(Показ)

 Задумался Колобок кто же может жить в этих домиках?

Ребята, давайте Колобку поможем. Сейчас поработаем группами, вспоминаем правила работы в группах:

     1.Будь доброжелательным к товарищам.

     Помни, что вы делаете  общее дело.

2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.

 (Мальчики –карточка с домиком на курьих ножках

  девочки. – карточка с красивым  домиком )

-Итак расскажите, кто же  живет в 1-м  домике

 (Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета)  МОЛОДЦЫ

-Кто живет в 2-м домике?

(Три поросенка или Крошечка Хаврошечка. Герои положительные и поэтому и дом такой светлый красивый.) МОЛОДЦЫ

Правильно ,молодцы вы справились и помогли Колобку.

4. Физкультминутка

Все правильно сели, глубоко вздохнули выдохнули.

Устали наши глазки и закрылись,

Посмотрели на лево-темно, на право-темно,

Вниз, вверх, обсмотрели все вокруг никого нет.

Скучно стало глазкам. И открылись глазки.

Посмотрели на лево, на право, вверх, вниз, восьмеркой, кругом…

Весело, весело заморгали они .

И стали снова помогать нам рисовать

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Колобок снова просит о помощи.

– Сегодня на уроке вам предстоит создать домики для разных героев которых вы выберете сами.

Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нем.

(ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ)

Положите карточку перед собой и продумайте:

•  форму;

•  цвет;

•  может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен, фонтанами или это замок на скале под самыми черными тучами или снежный дворец.

  • или вы нарисуете избушку на опушке леса или дом-гриб.

Этапы рисования:

  1. Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный
  2. Лёгкими линиями наметить форму дома
  3. Закрасить фон избушки, дома, замка
  4. Расписать здание узорами

 6. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

– Нас сегодня  в  сказку пригласил Колобок. Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный? Как вы думаете в каком доме мог бы жить Колобок?

Все справились молодцы !

2. Обобщение по теме.

  1. – Чем занимались сегодня на уроке? Удалось ли вам сделать работу? В чём испытал затруднение? Как бы ты оценил свою работу?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока? (Оценочные листы –Палитра)

Оценки за урок.

Домашняя работа. Нарисовать Домик для Колобка.

  1. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»

Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1.     знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2.     ...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: «Образ города; образ сказочного города» Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Домик сказочного героя. Лепка", 1 класс.

Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность опера...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...