Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 "В"

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности педагога

Расширить представление школьников о космосе, космонавтах, планетах.

Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.

Воспитать интерес к изобразительному искусству. Самостоятельно планировать собственную деятельность

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, групповой, фронтальный.

Основные понятия и термины

Космос, планеты, космонавт,земля.

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийная презентация по теме, костюм инопланетянина.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные УУД: 

  • активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;
  • умениями применять цвет для достижения своего замысла;
  • рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;
  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Познавательные УУД:

  • формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций;
  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
  • познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать  в малой группе;
  • умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу;
  • оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Личностные УУД:

  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  •  ответственно относятся к учебной деятельности;
  • обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Эмоциональная,

Психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока. Просмотр мультимедийной презентации.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок,      

Ну что все готовы

Начинаем наш урок.

 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле! (слайд 2)

Слушают учителя

фронтальная

Личностные: Ответственно относятся к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Изучение нового материала

Словестно-иллюстрированный рассказ о празднике 12 апреля. Просмотр мультимедийной презентации.

Скажите какой у нас будет праздник 12 апреля?  А кто знает, почему именно 12 апреля отмечается праздник День космонавтики? (В этот день человек впервые в своей истории совершил полет в космос)

-Ребята, а кто из Вас знает, как зовут космонавта, который совершил первый полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

12 апреля 1961 года лётчик Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил полёт в околоземном пространстве.

Это событие произошло впервые в мире. Это был первый и единственный человек среди нас миллионов, который совершил космический полёт!

Какая же тема нашего урока? (Космос. День космонавтики.)

Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию..

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют

Фронтальная

Группо-вая

Познавательные УУД:

формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций;

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать  в малой группе.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные УУД:

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ответственно относятся к учебной деятельности.

Предметные УУД: 

активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;

умениями применять цвет для достижения своего замысла;

рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;

умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Устные ответы

Устные ответы

Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Беседа «Что мы будем рисовать?»

Проверяет организацию рабочего места

Дети рисуют под музыку.

Выставка рисунков, учащиеся рассказывают, что они нарисовали.

Организуют свое рабочее место

Выполняют задание, рисуют

Индивидуальная

индивидуальная

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать  в малой группе.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные УУД:

Ответственно относятся к учебной деятельности

Итоги урока. рефлексия

Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Домашнее задание

Организует обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т.д.

Организует беседу по вопросам.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Все ли вам удалось?

-Что не удалось? Почему?

Если вам понравился урок вы можете взять у нашего инопланетянина звезду и прикрепить её к нашей планете Земля.

Объясняет домашние задание. Придумать свою планету, назвать её и нарисовать.

Рассматривают рисунки, представляют и оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы.. если урок понравился прикрепляют звезду к планете.

Слушают учителя

Фронтальная

Индивидуальная

индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс

Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....

технологическая карта к уроку обобщения по теме"Природные зоны России".

Материал содержит : технологическую карту урока, приложения:фото животных, лист успеха....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....

Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А...