Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна                                                                

    Тема: объекты

    Цели занятия:

    - формирование информационной культуры;

    -закрепить  понятия: функция, действие, элементный состав объекта;

    - научить выделять различные функции объектов, научить называть элементный состав;

    - повторить работу с алгоритмом;

    - развивать зрительную память;

    - актуализация сведений из личного опыта;

    -  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

    - умение работать в парах и индивидуально.

    Этапы занятия

    Деятельность учителя.

    Материал ведения занятия.

    Деятельность учащихся

    УУД на этапах занятия

    1

    Организационный момент

    Учитель организует детей на начало внеурочного занятия.

    Дети встречают учителя, рассаживаются по местам. Проверяют наличие необходимых принадлежностей.

    Личностные УУД:

    -  формирование навыков самоорганизации

    - формирование навыков самоконтроля

    2

    Введение в тему занятия

    Формулирование темы и целей урока вместе с учащимися.

    Показ социальной и практической значимости изучаемого материала;

    Постановка перед уч-ся учебной проблемы.

    Актуализация  опыта уч-ся.  

    Работают по слайду №3: «Понятие объекта».

    Дети  комментируют понятия и приводят свои конкретные примеры.

    Коммуникативные  УУД:

    - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

    Личностные УУД:

    - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

    Регулятивные УУД:

    - умение ставить  учебную задачу;

    - развивать логическое  мышление;

    - развивать навыки исследовательской деятельности;

    - развивать навыки анализа и сравнения.

    3

    Этап первичного повторения изученного

    Установить правильность и осознанность изученного материала.

    Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся.

    Дети работают по слайду №4:  «Работа органов чувств»

    4

    Этап применения знаний и способов действий.

    Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных и новых ситуациях.

    Дети работают по слайдам №5- №9:«Чем отличаются эти объекты?»

    Вкус объекта.

    Размер объекта.

    Материал для изготовления объекта.

    Назначение для применения объекта.

    Действие, которое может выполнять данный объект.

    5.

    Этап выявления

    качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий.

    Зрительная    гимнастика.

    Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности.

    Организует работу по проведению зрительной гимнастики.

    Организует работу по алгоритму с ветвлением и циклом.

    Отгадывают загадки.

    Работают по таблице

    слайда № 11:«Отгадай загадки».

    Выполняют упражнения зрительной гимнастики.

    Работают с алгоритмом по слайду № 15: «Что висит на ёлке».

    Определяют вид записи алгоритма. Комментируют этапы алгоритма.

    Личностные УУД:

    - развитие навыков работы с информацией.

    Коммуникативные  УУД:

    - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки;

    - умение работать в парах.

    Регулятивные УУД:

    - формирование навыков работы с таблицами и схемами.

    6.

    Физминутка.

    Организует проведение динамической паузы с использованием ЦОР.

    Выполняют упражнения по видеоуроку «Супер-физминутка».

    Личностные УУД:

    - снятие физического напряжения.

    7.

    Повторение   через исследовательскую деятельность и работу с учебником.

    Организует решение информационных задач

    Организует выполнение практического задания на листочках.

    Работают по слайду №  19 «Чайнворд ЁЛОЧКА».

    Работают в парах на листочках с заданием: «Составь описание объекта»

    Коммуникативные  УУД:

    - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки;

    - умение работать в парах.

    6

    Рефлексия.

    Учитель организует мобилизацию  уч-ся на рефлексию своей работы.

    Можете ли вы назвать тему урока?

    - Вам было легко или были трудности?

    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    - Как бы вы оценили свою работу?

    Дети высказываются по реализации рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

    Личностные УУД:

    - развитие самооценки;

    - развитие умения оценивать работу в паре;

    - развитие умения дать оценку работы всего класса в целом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"

    Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....

    Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»

    Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»...

    УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"

    Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...

    УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство"

    Изделие: «Рыбка» в технике изонить. Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для ...

    УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"

    Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки». Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой. Планируемые...

    УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"

    Изделие: «Яхта». Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой. Планируем...