УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Деменьшина Валентина Сергеевна

Изделие: «Рыбка» в технике изонить.

 

Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонити.

 

Планируемые результаты:

-предметные: знать понятия «изонить», уметь работать с иголкой и нитью, создать изделие в технике изонить.

-личностные: провести самооценку работы

 

Оборудование для учителя: образец «золотой рыбки» в технике изонить, презентация к уроку.

Оборудование для ученика: нить, игла, шаблон, ножницы, картон, цветная бумага, клей.

 

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.2018                                                                                                   Учитель: Ершова Светлана Владимировна        

Школа: 152                                                                                                           Методист: Чернышева Софья Анатольевна  

Класс: 2-е                                                                                                              Студент: Деменьшина Валентина,35 группа

Кабинет:110                                                                                                                         
                                                                                                                                           
   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                      .                                                                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Рыболовство»

Изделие: «Рыбка» в технике изонить.

Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонити.

Планируемые результаты:

-предметные: знать понятия «изонить», уметь работать с иголкой и нитью, создать изделие в технике изонить.

-личностные: провести самооценку работы

Оборудование для учителя: образец «золотой рыбки» в технике изонить, презентация к уроку.

Оборудование для ученика: нить, игла, шаблон, ножницы, картон, цветная бумага, клей.

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности.

Слов.:слово учителя

1 мин

(14:30-14:31)

Приветствие

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя

Л.:самоопределение к учебной деятельности.

Р.:самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация.

Слов.: беседа

1 мин

(14:31-14:32)

Что это у Ванечки: 
Ниточка на палочке, 
Палочка в руке, 
А ниточка в реке.

-Для чего она служит?

Отвечать на вопросы

-Удочка

-Для того, чтобы рыбачить

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

III. Постановка учебной задачи.

Слов.: эвр беседа

1 мин

(14:32-14:33)

Формулирование темы урока

-Вы уже догадались о чем будет наш сегодняшний разговор?

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: Рыболовство.

-Ребята, какие мы цели поставим перед собой?

Цели урока: Познакомиться с понятием «рыболовство». Создать «Золотую рыбку».

Предположения детей

П.: анализируют

К: строят речевые высказывания

IV. «Открытие» нового знания (педпоказ)

Слов.: эвр беседа

Слов.: слово учителя

Слов.: беседа

Практ.: пед показ

Слов.: беседа

7 мин

(14:33-14:40)

Учебный диалог

-Что же такое рыболовство?

-Что вы знаете о рыболовстве?

-Хорошо, а знаете ли вы какие инструменты и приспособления необходимы рыбаку?

-Молодцы, кто знает, как делают рыболовные сети?

-Молодцы, сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением.

-Мы освоим новую технику работы с нитками – «изонить»

-Может, кто-то может предположить, что такое изонить?

-Давайте прочитаем, что же такое изонить. Обратите внимание на слайд. ..,прочитай нам.

-Как вы думаете, где находят применения эти кружевные изделия? 

-Ребята, обратите внимание на рыбку, которую сделала я. Давайте посмотрим как вы это будете делать.

План технологической карты

1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы)

2.Ребята,  с чего мы начнем нашу работу?(разметка)

-Далее возьмем иглу и проделаем дырочки, для того, чтобы дальше нам было легче работать.

-Обратите внимание, что каждая дырочка пронумерована.

-Потом берем нашу иглу и с изнаночной стороны продеваем иглу с ниткой в дырочку под номером 1. С обратной стороны нить нужно закрепить, чтобы в дальнейшем наше изделие не распустилось.

-Кто уже догадался, как будем закреплять нить?

-Хорошо, куда теперь мы ведем иглу с нитью?

-Совершенно верно.

-Дальше мы на изнаночной стороне сделаем шаг вправо. Всегда будем двигаться вправо.

-Ребята, посмотрите с лицевой стороны у нас будет рисунок, а с изнаночной-шов.

-Какую заметили последовательность?

-Будем выполнить рисунок по размеченным точкам, определенной последовательности.

3.Когда закончите туловище, приклейте своей будущей рыбке хвостик, плавники, которые у вас лежат в конвертиках.(сборка)

-Ребята, перед началом работы давайте повторим правила работы с иглами и ножницами.

Отвечать на вопросы

-Ловля рыбы

-Сеть, удочка, леска,крючки, поплавки..

-Плетут

Предполежения детей

Читать со слайда

-Изонить это оригинальный вид декоративно- прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия.

-Украшение жилища, сувениры

-Картон, цветная бумага, клей, нити; Ножницы, иглы.

-Приклеим шаблон к изнаночной стороне картона

-Приклеим ее к картону при помощи маленькой бумажки.

-В дырочку под номером 2.

-Двигаемся по порядку, от точки к точки.

-Не играть с иглой, не брать в рот, не втыкать иглу в одежду. Следить за движениями лезвий ножниц при работе, не играть с ножницами, не подносить к лицу.

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого рысказывания

Динамическая пауза

1 мин

(14:40-14:41)

В синем небе облака

Под горой бежит река.

Рано утром из реки

Тянут сети рыбаки.

Много рыбы наловили,

Вкусную уху сварили.

Ах!

Выполнение упражнений.

-встаём на носочки, поднимаем руки вверх

-приседаем,руки вперёд

- встали

 -имитируем движение, как бы перебирая руками сеть

- разводим руки в стороны

- выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия

3 мин

(14:41-14:44)

Учебный диалог

-Ребята, кто может повторить с чего мы начнем и как будем делать нашу  рыбку? Расскажите, опираясь на технологическую карту

- Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

- Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться?

-Ребята, давайте повторим задачи на сегодняшний урок. Чему мы будем учиться?

-1.нам понадобится: картон, клей, нити, шаблоны; ножницы, иглы. 2.Приклеим шаблон на изнаночную сторону картона, 3.сделаем дырочки на месте точек,вденем нить в иглу, вденем иглу с ниткой в дырочку под номером 1, зафиксируем нить, ведем иглу с нитью в дырочку номер два, делаем на изнаночной стороне шаг, и делаем все сначала, 4.когда закончим нужно приклеить плавники и хвост рыбке.

-Аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность.

-Схожи будут рыбки, а  цветами.

-Приему «заполнения круга»

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практ.: самостоятельное выполнение изделия

21 мин

(14:44 -15:05)

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово.

- Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.

- Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

Слушать внимательно
Выполнять изделие

П.:

выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Слов.: беседа

2 мин

(15:05-15:07)

- Ребята, закончили.

-С какой техникой мы с вами сегодня познакомились?

-Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.

-Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел заполнить круг, но не успел сделать плавники и хвост рыбке; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.

-Какие сложности у вас возникли при заполнении круга в технике изонить?
-Какие еще изображения можно сделать пользуясь приемом «заполнения круга»?

Отвечать на вопросы

-Воздушный шарик, солнышко..

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Слов.: слово учителя

3 мин

(15:07-15:10)

-Итак,я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите соответствуют ли они нашим критериям?
Ребята, убираем свое рабочее место.

Спасибо всем за урок!

Отвечать на вопрос
Оценивать работы друг друга

Р.:оценка деятельности

Л.: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"

Технологическая карта для урока в  1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы  и наблюдений  знакоми...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"

В конспекте урока по теме "Царство грибов"  содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта к уроку начальных классов

Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...