Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Полупанова Елена Михайловна

Материал содержит рабочую программу по изобразительному искусству , составленную по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М.Неменского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы 1-4 класс./ Под редакцией Б.М.Неменского. -М.: Просвещение. 2015.

Рабочая программа реализуется через УМК «Школа Росси», Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М.Неменского.-М.: Просвещение,2016г.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные, метапредметные и личностные  результаты освоения содержания курса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

Обучающийся научится:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по предложенному учителем плану;
  • Отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Раздел 2.  Содержание учебного предмета

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов

Всего часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером

Изображения

9 час

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером

Украшения

8 час

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером

Постройки

11 час

4.

Изображение, Украшение и Постройка всегда

помогают друг другу

5 час

Итого:

33 час


                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 п/п

Дата

по плану

Дата

 по факту

Тема урока

Примечание

1

07.09

07.09

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения         (9 ч)

Изображения всюду вокруг нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия).

С. 8–11

2

14.09

14.09

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия).
С. 14–17

3

21.09

21.09

Наблюдение
за природой
(решение учебной задачи; экскурсия)

4

28.09

28.09

В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия)

5

05.10

05.10

Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи).

С. 18–23

6

19.10

19.10

Изображать можно в объеме (решение учебной
задачи)
.

С. 24–27

7

26.10

26.10

Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31

8

02.11

02.11

Разноцветные краски (решение учебной задачи).

С. 32–33

9

09.11

09.11

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).

С. 34–41

10

16.11

16.11

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).

С. 44–45

11

30.11

30.11

Красоту надо уметь замечать
(решение частных задач).

С. 46–47

12

07.12

07.12

Узор на крыльях (решение частных задач).
С. 50–53

13

14.12

14.12

Красивые рыбы (решение частных задач).

С. 54–55

14

21.12

21.12

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

С. 56–57

15

28.12

28.12

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).

С. 58–61

16

11.01

11.01

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

17

18.01

18.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник
(рефлексия и оценивание способа действия).
 С. 62–65

18

25.01

25.01

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).С. 67–69

19

01.02

01.02

Домики, которые построила природа (решение частных задач).С. 76–77

20

08.02

08.02

Дом снаружи и внутри (решение частных задач).С. 78–79

21

15.02

15.02

Строим город (решение частных задач).С. 80–83

22

01.03

01.03

Все имеет свое строение (решение частных задач).

С. 84–85

23

15.03

15.03

Постройка предметов (решение частных задач).

С. 86–87

24

22.03

22.03

Город, в котором мы живем
(экскурсия; контроль и оценка знаний).С. 88–89

25

29.03

29.03

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи).

С. 91–93

26

05.04

05.04

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

С. 98–99

27

19.04

19.04

Разноцветные жуки (решение частных задач).

С. 96–97

28

26.04

26.04

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Весенний день (решение частных задач)

29

03.05

26.04

Весенний день (решение частных задач)

Коррекция за 03.05

30

10.05

17.05

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия)

Коррекция за 10.05

31

17.05

17.05

Времена года (решение частных задач).С. 100–101

32

24.05

24.05

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний).

33

24.05

24.05

Подведение итогов года. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...