Конспект внеклассного мероприятия на тему "Пейзаж"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Холодова Вера Григорьевна

Задачи: Развивать у детей интерес к жанру живописи – Пейзаж. Учить  их воспринимать художественное произведение. Учить детей определять состояние природы, настроение, которое вызывают картины. Ввести понятие «смешанный цвет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh_konspekt_2.docx511.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия тема:       Пейзаж.

        Воспитатель ГПД : Холодова В.Г.

Задачи: Развивать у детей интерес к жанру живописи – Пейзаж. Учить  их            воспринимать художественное произведение. Учить детей определять состояние природы, настроение, которое вызывают картины. Ввести понятие «смешанный цвет».

Оборудование: Слайды всех жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Слайды картин И.И. Шишкина: «Корабельная роща», «Дубы», «Травки». Запись «Времена года» П. И. Чайковского.                                                    

Ход занятия: Предложить детям выбрать из всех изображений – пейзаж. Как вы узнали, что это - пейзаж? Закрепить ответы детей стихотворением Кушнера:

      .. Если видишь , на картине нарисована река,  

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж.

Обратить внимание на репродукции И. И. Шишкина «Корабельная роща», «Дубы», «Травки». Включить музыку П. И. Чайковского «Времена года». Предложить детям вспомнить, где они видели эти картины? Кто их написал? Рассказать, что Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник. Его любовь к родной земле, к русской природе позволили написать великие картины, которые восхищают всех зрителей.        

- Кому какая картина понравилась?

- Что изображено на этих картинах?

- Что художник изобразил на этой картине? – «Корабельная роща» E:\Фотографии\Живопись\И.И.Шишкин Корабельная роща.jpg

- Какой лес? – Сосновый.

- Какие деревья?

Мощные стволы вековых сосен. Они такие высокие, что верхушки деревьев уходят за край картины. Им как бы не хватает места на полотне. Великолепные,  стройные сосны представлены во всей своей красоте. Такие могучие деревья использовали для строительства кораблей. Отсюда название картины «Корабельная роща». Предложить описать.

- Что ещё видят на картине? – Изумрудная трава, бегущий по камням и песку ручеёк. Переброшенная через него изгородь, говорит о близком присутствии человека.

- Есть ли на картине солнце?

- Как нам показывает художник солнечный свет? - Тени на земле от деревьев…

- Где может находиться источник света? – Направление теней. За пределами картины.

Использовать прием «вхождение в картину»

- Если бы картина «ожила» и мы попали в этот лес, какое жилище мы бы использовали?

- Чего бы нам хотелось делать? – Бегать, прыгать кричать или помолчать, послушать тишину, пение птиц?

- Какую природу мы видим на картине? – Сильную, могучую или хрупкую, нежную?

Обратить внимание детей на репродукцию картины «Дубы». E:\Фотографии\Живопись\И.И.Шишкин  Дубы.jpg

- «чем любуется художник» в этой картине?

- На что художник обращает внимание? – Огромные, крепкие, дуплистые стволы, изгибающиеся ветви, покрытые кружевом листвы. Лёгкие прозрачные тени скользят по деревьям, падают на ярко освещённую поляну. Всё это создает ощущение легкости и прозрачности.

- Какое настроение  у вас вызывает этот пейзаж?

Рассмотреть этюд «Травки». E:\Фотографии\Живопись\И.И.Шишкин  Травки.jpg

- Чем привлекает художника этот небольшой участок земли?

- Как художнику удается передать различные травки, их цвет? – Ввести понятие «смешанный  цвет»: трава не везде чисто зелёного цвета. К зелёной краске художник постоянно добавляет то белую, то коричневую, то голубую. Художник в своих картинах изображает многообразие природы. При помощи красок передает настроение любого уголка: дремучего леса, освещённой поляны. Помочь детям определить состояние природы и настроение, которое вызывают картины.

Предложить игру «Настроение».

Цель: Закрепить умение определять, как цвет влияет на настроение человека.

Предлагаются  лоскутки материи различных цветов и оттенков. Дети выбирают те цвета, которые соответствуют их настроению. Или наоборот: предложить выбрать любые лоскутки каждому, и описать какой цвет, какое настроение он может вызвать у человека.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...