Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приемы создания гжельской росписи;
- уметь применять элементы росписи Гжели при росписи изделия .
Личностные:
- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация Power Point, кисти, гуашь, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_gzhel.docx | 45.42 КБ |
gzhelskaya_rospis.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: формирование представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории. Планируемые результаты: Предметные:
Личностные:
Тип урока: комбинированный Оборудование: презентация Power Point, кисти, гуашь, бумага. |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 15-30 сек. | Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог | 2 мин | Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем же пойдет речь Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых! Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых! Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель. Ласка, забота, тепло и терпение – Русская звонкая …… - Что вы делали на прошлом уроке? - Ребята, обратите внимание на экран, как назвать все это общим словом? | Гжель Учились элементам гжели. Гжельская посуда | П: Выделение известной информации и структурирование знаний К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 2 мин | - Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока? - Поставьте цель перед собой | «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» - Научиться расписывать посуду в росписи Гжель | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие детьми нового знания Наглядный Словесный: эвристическая беседа | 7-8 мин | - В чем же секрет сказочной гжелевской посуды? Как же ее делают? - Давайте рассмотрим внимательно изделия Гжели. Из какого материала создаются изделия? - Какие основные цвета в росписи? А почему именно эти цвета? - А потому что обожжённую заготовку изделия вручную расписывают тёмным кобальтом. Затем изделие окунают в глазурь и вновь ставят в печь. При высокой температуре глазурь становится прозрачной и блестящей, а тёмный кобальт приобретает множество оттенков синего цвета. - Давайте посмотрим видео, как делают такую посуду на производстве. -Какой орнамент используют художники? -Гжельская роспись делиться на 3 вида: 1. Растительный орнамент - это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты цветов. Это . Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. 2. Геометрический. Прежде всего, это шашечки – вдоль бортика, также гжельские сетки (в виде ели, «капельки», «жемчужинки», «усики»). 3. Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж. – Сегодня мы с вами продолжим рисовать гжелью и применим наши с вами умения, которые вы получили на прошлом уроке в изделии. Сейчас, я вам покажу как можно расписать чайник. Педагогический показ | Она синего цвета. фарфор Белый и синий Смотрят видео. Геометрический, растительный. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работ К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление Словесный: подводящий диалог | 4-5 мин | Индивидуальная и фронтальная формы работы -Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики. ФИЗМИНУТКА. -Давайте представим, что мы мастера той самой росписи и наша с вами задача сделать необычайно красивые изделия. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Кто не понял задание? -Приступайте к заданию. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 4-5 мин | -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Практический: индивидуальная практическая работа | 7-8 мин | - Сейчас вы можете приступать к работе полагаюсь на свою фантазию. | Приступают к работе. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: анализ продуктов работы | 2-3 мин | - Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников. – С каким народным промыслом мы познакомились? – Что в нем особенного? – Чем он вам понравился? - Какая цель нашего урока была? - Достигли ли мы ее? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке. - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Подходят к доске. Оценивают работы. Убирают свои места. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гжельская посуда
Тема урока: « В мастерской художника Гжели. Русская керамика»
Цель урока: н аучиться расписывать посуду в росписи Гжель
Растительный орнамент
Геометрический орнамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" (УМК Школа России); 1 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение орнамента, как элемента украш...