Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цели деятельности учителя: формирование представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знать приемы создания гжельской росписи;
  2. уметь применять элементы росписи Гжели при росписи изделия .

Личностные:

  1. стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
  2. уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация Power Point, кисти, гуашь, бумага.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_gzhel.docx45.42 КБ
Файл gzhelskaya_rospis.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: формирование представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знать приемы создания гжельской росписи;
  2. уметь применять элементы росписи Гжели при росписи изделия .

Личностные:

  1. стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
  2. уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация Power Point, кисти, гуашь, бумага.                                                                                                           

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

15-30 сек.

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

2 мин

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем же пойдет речь

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая ……

- Что вы делали на прошлом уроке?

- Ребята, обратите внимание на экран, как назвать все это общим словом?

Гжель

Учились элементам гжели.

Гжельская посуда

 П: Выделение известной информации и структурирование знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

2 мин

- Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока?

- Поставьте цель перед собой

«В мастерской художника Гжели. Русская керамика»

- Научиться расписывать посуду в росписи Гжель

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие детьми нового знания

Наглядный

Словесный:

эвристическая

беседа

7-8 мин

- В чем же секрет сказочной гжелевской посуды? Как же ее делают?

- Давайте рассмотрим внимательно изделия Гжели. Из какого материала создаются изделия?

- Какие основные цвета в росписи? А почему именно эти цвета?

- А потому что обожжённую заготовку изделия вручную расписывают тёмным кобальтом.  Затем изделие окунают в глазурь и вновь ставят в печь. При высокой температуре глазурь становится прозрачной и блестящей, а тёмный кобальт приобретает множество оттенков синего цвета.

- Давайте посмотрим видео, как делают такую посуду на производстве.

-Какой орнамент используют  художники? -Гжельская роспись делиться на 3 вида:

1. Растительный орнамент - это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты цветов. Это Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза.

2. Геометрический. Прежде всего, это шашечки – вдоль бортика,  также гжельские сетки (в виде ели, «капельки», «жемчужинки», «усики»). 

3. Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж.

 Сегодня мы с вами продолжим рисовать гжелью и применим наши с вами умения, которые вы получили на прошлом уроке в изделии. Сейчас, я вам покажу как можно расписать чайник.

Педагогический показ

Она синего цвета.

фарфор

Белый и синий

Смотрят видео.

Геометрический, растительный.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работ

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление

Словесный: подводящий диалог

4-5 мин

Индивидуальная и фронтальная формы работы

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики.

ФИЗМИНУТКА.

-Давайте представим, что мы мастера той самой росписи и наша с вами задача сделать необычайно красивые изделия.

Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Кто не понял задание?

-Приступайте к заданию.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнение

4-5 мин

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Практический:

индивидуальная

практическая работа

7-8 мин

- Сейчас вы можете приступать к работе полагаюсь на свою фантазию.

Приступают к работе.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности  

Словесный: анализ продуктов работы

2-3 мин

- Организуем выставку наших работ.

- Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

– С каким народным промыслом мы познакомились?

– Что в нем особенного?

– Чем он вам понравился?

- Какая цель нашего урока была?

- Достигли ли мы ее?

Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Подходят к доске.

Оценивают работы.

Убирают свои места.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства

Слайд 2

Гжельская посуда

Слайд 3

Тема урока: « В мастерской художника Гжели. Русская керамика»

Слайд 4

Цель урока: н аучиться расписывать посуду в росписи Гжель

Слайд 6

Растительный орнамент

Слайд 7

Геометрический орнамент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" (УМК Школа России); 1 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение орнамента, как элемента украш...