Рабочая программа по ИЗО под общей редакцией Б. М. Неменского.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Софья Александровна

1 класс

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo1kl.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе

по изобразительному искусству  для 1 класса на 2018 – 2019 учебный  год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, примерной программы «Изобразительное искусство» в системе УМК «Школа России» под общей редакцией Б. М. Неменского.                               

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитаны на 33 часа по 1 часу в неделю и ориентированы на учебник «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л. А. Неменской.  

Данная рабочая программа обеспечивает изучения изобразительного искусства, предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

        Курс изобразительного искусства  в первом классе  и направлен на достижение следующих целей:

  • развитие культуры творческой личности школьника ;
  •  воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров;
  • уважение к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира;
  • формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

       

     В соответствии с целями преподавания  предмета «Изобразительное искусство» будут реализованы следующие задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в  произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры;
  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

        На изучение изобразительного искусства  в 1б классе согласно Учебному плану МБОУСОШ №8 на 2017-2018 учебный год отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год в соответствии  с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по изобразительному искусству в 1 классе запланировано 34 часов (календарное тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).

            I четверть – 9 часов

IIчетверть –8 часов

IIIчетверть - 9 часов

            IVчетверть –  8 часов

Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству в 1 классе в 2018-2019 уч. году

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть расположение цветов радуги;
  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;
  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  • различать цвета и их оттенки,

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • конструировать объекты дизайна.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание программного материала по изобразительному искусству в 1 классе  на 2018 – 2019 уч. год

№ п\п

Название  раздела курса

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Виды учебной деятельности

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая.

 Сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Использование  диалога, выполнение коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Наблюдать и фантазировать при создании образных форм; сотрудничество  с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; обсуждение  и анализ собственной  художественной деятельности  и работ одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

9

Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Наблюдать и фантазировать при создании образных форм; сотрудничество  с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; обсуждение  и анализ собственной  художественной деятельности  и работ одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Использование  диалога, выполнение коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 

8

Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс 2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

предполагаемая

по факту

1 четверть – 9 часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9 часов

1

Вводный урок. Изображение всюду вокруг нас

1

03.09

2

Изображения всюду вокруг нас

1

10.09

3

 Мастер Изображения учит видеть

1

17.04

4

 Наблюдение за природой

1

24.09

5

В гостях у Золотой осени.  В. Поленов «Осень в Абрамцеве» 

1

01.10

6

Изображать можно пятном

1

08.10

7

Изображать можно в объеме.

1

15.10

8

Изображать можно линией.

1

22.10

9

Разноцветные краски.

1

29.10

                                                                                                2 четверть -8 часов

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 9 часов

10

Художник и зрители

1

12.11

11

Мир полон украшений

1

19.11

12

 Красоту надо уметь замечать

1

26.11

13

Цветы

1

03.12

14

Узор на крыльях

1

10.12

15

Красивые рыбы

1

17.12

16

Украшение птиц

1

24.12

17

Узоры, которые создали люди

1

29.12

                                                                                               3 четверть –9 часов

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник 

1

14.01

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 часов

19

Постройки в нашей жизни

1

21.01

20

Дома бывают разные

1

28.01

21

Домики, которые построила природа

1

04.02

22

Дом снаружи и внутри

1

11.02

23

Строим город

1

25.02

24

Все имеет свое строение

1

04.03

25

Постройка предметов

1

11.03

26

Город, в котором мы живем

1

18.03

                                                                                              4 четверть – 8 часов

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 8 часов

27

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

1

01.04

28

Праздник птиц

1

08.04

29

Сказочная страна. Создание панно

1

15.04

30

Разноцветные жуки

1

22.05

31

Весенний день

1

29.05

32

Урок любования. Умение видеть

1

06.05

33

Времена года. Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками 

1

13.05

34

Здравствуй, лето!

1

20.05

Литература

Для учителя

1. Рабочая программа.  Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – Б.И. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева. М.: Просвещение 2015

2.Неменский , Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

 

Для учащихся

1. Л. А. Неменская Изобразительное искусство 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций  Л. А. Неменская – М. : Просвещение, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, авт. Б. М. Неменский

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена на основе программы УМК «Школа Росии» автора Б. М. Неменского.  В программе имеется титульный лист, пояснительная запи...

Программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского (2-7 класс), О.Л.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (2-4 класс)

Краткое описание программ по изобразительному искусству   под редакцией    Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (2-4 классы);  О.Л. Куревиной, Е....

Рабочие программы УМК XXI век под редакцией Виноградовой

Данная программа составлена в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе (Б.М.Неменский)

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику Б.М.Неменского...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Б.М.Неменский

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»в рамках  УМК «Школа России» 3 класс 1 час в неделю – 34 часа в годпредметная линия учебников под редакцией Б.М.Не...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» (новая редакция)

Рабочая программа учебного предмета« Математика»(новая редакция) начального общего образованиясрок реализации программы: 4 года. Программа составлена на основе :Рабочей программы Предметная ...