Поурочные разработки
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кунгаа Аяна Аликовна

Поурочные разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.12.19.docx71.34 КБ
Файл 09.09.2019.docx21.23 КБ
Файл 16.09.2019.docx24.88 КБ
Файл 23.09.2019.docx0 байтов
Файл 30.09.2019.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красоту надо уметь  замечать»

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Задачи художественного развития учащихся:

  • воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;
  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
  • развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.

УУД (умение учиться):

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация (авторская), репродукции картин и фотографии о природе.

Ход  урока

I. Организационный момент. 

Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

 Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

 Мы сегодня опять

 Учиться будем рисовать.

(Проверка        готовности учащихся к уроку.)

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

-Посмотрите на эти репродукции картин и фотографии о природе.

-Какое настроение они у вас вызывают?

- Как все эти картины можно назвать одним словом?

  • Тема нашего урока - «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.
  1. Введение в тему урока.
  • Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

Белая береза

 Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

 Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

-        О чем это стихотворение?

-        Какое название подходит ему? Почему?

-        Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

-        С чем сравнивается снег? (С серебром.)

-        Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)

-        Как вы понимаете это слово? (Снежная полоска на краю ветки.)

-Как понимаете последние строки стихотворения:

«...Распустились кисти белой бахромой»? (Ответы учащихся.)

-        Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

-        Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.

-        Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.

Мультимедийная презентация произведений искусства, на примере которых учитель помогает детям увидеть красоту русской природы.

2.Работа по учебнику.

-        Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное - это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность - учит овладевать наукой красоты в изображении.

Рассмотрите фотографии на с. 46- 47. Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.)

-        Что еще заметили? (Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)

-        Обратите внимание на первое изображение. (Это киви.)

-        Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? (Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками - мелкими красивыми черными точками.)

То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях? (Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.)

Что увидели на картинке чуть ниже? (Березовые сережки на ветках.)

-Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Что это? (Березки.)

О каких платьицах идет речь? (Белые стволы у берез.)

Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?

Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

 Бусы факелом горят,

 Птицы рядышком галдят.

Что это? (Рябина.)

Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом?

Что это за бусы на рябине? (Ягоды.)

Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

Вот еще одна загадка:

У избы побывал, Все окно разрисовал.

Что это? (Мороз, рисунок на оконном стекле.)

Кто видел рисунки мороза на окнах?

Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь уметь замечать эту красоту.

Физкультминутка

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - прогнулся,

Руки в стороны развел -

Ключик, видно, не нашел.        

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Педагогический рисунок.

- Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазков.

V. Творческая практическая деятельность учащихся. 

- Сегодня вы будете работать в группах.

Каждая группа рисует свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора. Можете позаимствовать узоры из представленных образцов.

C:\Users\Comp\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

C:\Users\Comp\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

Можно использовать и акварель, и гуашь, и, если хотите, фломастеры и карандаши.

VI. Итог урока.

Чему мы учились сегодня на уроке?

Чему мы учились сегодня на уроке?

Рефлексия.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.  

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тема:Изображения всюду вокруг (урок-игра)

Цели: 

- ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству;

- ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Оборудование: иллюстрации с различными изображениями (узоры на ткани, керамические изделия с различными изображениями, иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.); материалы для уроков изобразительного искусства (гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин); стихи; загадка; работы детей, выполненные в различной технике (гуашь, мелки, карандаши); альбом; любой материал для рисования; учебник «Искусство и ты» для 1 класса; музыкальное сопровождение (запись песни «Учат в школе», Слова:М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский).

Ход урока

I. Организационный момент.

– Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе.

– Что представлено на нашей выставке(Слайд 1)(Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.)

– Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки(Слайд 2). Без них все было бы унылым и некрасивым.

– А как вы думаете, почему у них такие имена?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебники на с. 10.

– Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)

– Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.

– Перед вами детские книги (показывает). Какие они? Посмотрите внимательно на иллюстрации.

– Что вы увидели?

– Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. (6 слайд) Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? (7 слайд). Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?

– Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.

– Послушайте стихотворение-загадку:

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

– Вы догадались, о ком идет речь?

– В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней.

– Кто запомнил из вас, как зовут мастеров?

– Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать(Слайд 3).

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают ножками.

IV. Знакомство с материалами.

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства.

1)  Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно… (карандаш.) – (Слайд 4)

                      2)  Палочки волшебные

                           Есть у меня, друзья,

                           Палочками этими

                           Рисует детвора:

                           Башню, дом, и самолет,

                           И большущий пароход!

                                                  (Цветные карандаши.) - (Слайд 5)

3) Утром в школу я иду, 

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования… (альбом.) - (Слайд 6)

                            4)  Два кольца,

                                 Два конца,

                                                 А посередине гвоздик.

                                         (Ножницы.)- (Слайд 7)

5)  Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота.

                           (Кисточка, краски.)- (Слайд 8)

– Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все.

– Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками.

Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показ учителя.) - (Слайд 17)

– Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами.

– Назовите, что еще будем использовать на уроках.

– Не удивляйтесь, нам нужны белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности.

V. Знакомство с правилами работы на уроке.

1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать, себе выполнять работу.

2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.

3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.

4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.

5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

На доске демонстрируются лучшие работы.

– Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Чему научит нас Мастер Изображения?

3. Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Тема

Мастер Изображения учит видеть

Педагогическая цель.

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма». Воспитывать любовь к Родине. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (гуашь, бумага, кисти).

Тип урока.

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (предметные).

 – учить сравнивать по форме различных листья  – учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы,

Планируемые результаты (личностные).

формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Планируемые результаты    (метапред-метные). УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Основное содержание темы, понятия, термины.

форма, цвет, пейзаж.

Образовательные ресурсы.

 зрительный ряд: мультимедийная презентация; детские работы, выполненные в технике аппликации; осенние листья;

 художественные материалы: гуашь, кисти;

 литературный ряд: стихи, загадки;

 музыкальный ряд: сюита К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1. Организационный этап

Приветствие.

Добрый день, мои малыши.

Ждут опять вас карандаши.

Будем ими рисовать,

Фигуры в предметы превращать.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Формирование внимания

Формирование учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Постановка учебной задачи и темы урока.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

2. Этап мотивации и актуализации знаний

Введение в тему урока

-Сегодня  на уроке нас снова посетил  Мастер Изображения, и он принес с собой разные геометрические фигуры.

-Давайте посмотрим на эти фигуры и вспомним, как они называются.слайд 

 -Мастер Изображения принес эти фигуры не случайно.

-Нас окружает множество разных вещей. Оказывается, все предметы, которые окружают нас, очень разные, не похожие друг на друга. слайд 

-Чем же они отличаются?  

-Что же делать художнику, как быстро и легко нарисовать любой предмет?

Я раскрою вам секрет. Художник в каждом предмете старается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом дорисовывает основные детали.

Дидактическая игра «Назови предмет»

-Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти предмет, напоминающий такую форму, и назвать его. Слайд с предметами

Работа в парах. «Соотнеси картинку с формой».  

 - А теперь мы поиграем в другую игру. Вы поработаете в парах. У каждого из вас на парте лежит листок с разными предметами. По моей команде вы должны соединить предметы с фигурой,  форму которую они напоминают.                                                            

Повторение пройденного материала о геометрических фигурах

(Цветом, размером, формой.)

Работают в парах. обмениваются мнениями, слушают одноклассников.

Умение рассказать о своих наблюдениях.

 Умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Осуществляется анализ, сравнение; делаются выводы

Способность выражать свои мысли,

Интерес к наблюдениям

Готовность выслушать мнение собеседника

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

3. Постановка учебной задачи

- Запомните, что треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – это основные формы, которые используются при изображении предметов. (на доске слово ФОРМА)

Загадка

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( На доске картинка Дерево)

- как вы думаете, какое задание нам приготовил сегодня Мастер Изображения? что мы сегодня будем учиться изображать?

- Я приглашаю вас на прогулку в лес….(звуки леса)

- Что мы там видим? ( картинка листья)

Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

 разные листья

Умение разгадывать загадки.

Способность постановки вопросов и выражения своих мыслей

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Физминутка для глаз Листья

- Давайте за ними понаблюдаем

Интерактивная деятельность.

Наблюдают за перемещением осенних листьев по экрану.

 5. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала).

Работа в паре. Рассмотрите осенние листья, выясните, какую форму они имеют, выберите 1 самый красивый.

Что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

На что похожи листья? (Сравнительный анализ.слайд)

-Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету

Работают в паре

(На маленькое деревце.)

Умение проанализировать, сравнить и рассказать о форме листьев. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружающей  действительности.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает изобразить движения Деревьев

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. 

(Потягивания – руки в стороны)

(Потягивания руки вверх)

(Дети машут руками)

(Наклоны вперед)

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

(Вращение туловищем)

(Дети садятся за столы)

7. Проверка и закрепление нового материала

-  Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.

 Работа с рабочей тетрадью.

 Советует, консультирует, помогает.

-рассмотри рисунок и объясни какую форму имеют эти деревья?

Работают в рабочей тетради стр. 6-7

Построение логической цепочки рассуждений.

Умение доводить работу до конца;

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений.

Умение работать с учебной тетрадью - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

8. Пальчиковая гимнастика

ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ

Друг от друга деревья росли далеко    

Человеку пройти этот путь нелегко

Только корни деревьев

Однажды сплелись

Будто дерева два навсегда обнялись.   

 (Показать дерево обеими кистями)

 (Шагать указательным и средним   пальцами)

 (Приложить кисти друг к другу тыльными,  сторонами, пальцы вниз)

9. Творческая практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

- А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши цветные карандаши – волшебные палочки.

 - Изобразите деревья похожие на листья разной формы.

Ученики выполняют творческое задание.

Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла.

 Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца;

10. Рефлексия. 
Подведение итогов.

 Учитель организует рефлексию.

- Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой волшебников. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас  получились интересные превращения, красивые и аккуратные работы.

- Чего на ваших рисунках не хватает?

-Я предлагаю подойти и выбрать то солнышко, которое вам понравилось больше (с улыбкой или без удыбки)

Закончите фразу:

-Мне понравилось…

Молодцы! До новых встреч!

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

-солнышка

Осознанное построение высказываний

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

Обогащение словарного запаса.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Изображать можно в объёме»

Класс: 1

Учитель: Кунгаа А.А.

УМК: «Школа России».

Предмет: «Изобразительное искусство».

Раздел: I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Уровень: базовый

Организация образовательного пространства:

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

-Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –М.: Просвещение, 2013;

-Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. –М.: Просвещение, 2011;

художественные материалы: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;

зрительный ряд: рисунки и фотографии с изображением природных объёмов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов;

литературный ряд: загадки;

 Инновационное оборудование

▪ документ-камера

Традиционное оборудование:

▪набор геометрических тел (объёмные)

▪ Набор инструментов для изучения устного счёта (плоские)

Ресурсы, в том числе электронные

(сайты из ИНТЕРНЕТА)

Методы и формы работы:

объяснительно-иллюстративный;

фронтальная (Ф);

▪ в группе (Г);

▪в паре (П);

▪индивидуальная(И).

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом); дать представление об использовании объёмности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Задачи художественного развития обучающихся:

▪ формирование навыков работы пластическими материалами;

▪ развитие способности к творческому самовыражению;

▪ развитие наблюдательности и творческого воображения.

Планируемые результаты. УУД

Регулятивные: создание скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала(пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивает объёмные и плоскостные изображения.

Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие.

Есть волшебные слова: Скажешь – сразу тишина.                   Будь внимательней, дружок,                  Начинается урок.        

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают учителя

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка формулирование учебной задачи.

 Вопросы

Озвучивает тему и цель урока

Формулирует учебные задачи, проводит беседу по вопросам:

- При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

- Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сожжете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя

III. «Плоскость и объём». Введение в тему урока.

Физкультминутка.

1.Эвристическая беседа.

Проводит беседу по вопросам.

- До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём?

Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

При работе используется документ-камера и набор геометрических фигур

- Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке?

- Чем они отличаются?

-Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?

-Сейчас у вас есть такая возможность.

Высказывают свои предположения.

Геометрические фигуры.

Плоскостные и объёмные.

Объёмные.

Дети рассматривают объёмные фигуры.                                                            

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

2. Работа по учебнику.

С.24-25

Отгадывание загадки.

Сказка о камешках.

Упражнение для рук.

Формулирует задание, проводит беседу по вопросам.

- На что похожи корни и ветви растений?

-Как вы думаете, это объёмное изображение?

-Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?

Загадывает загадку.

Что за диво, посмотри:                            Плывут по небу корабли,                    Лёгкие, пушистые,                               Могут измениться,                                     В зверей превратиться.                           Что это?    

-Кто из вас наблюдал за облаками?

-Чей облик вам виделся в облаках?

При работе используется документ-камера

-Рассмотрите изображение. Кого вам напоминают эти скалы?

-Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?

Читает сказку на экране.

- Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения.

Задаёт вопросы.

- Какая мечта была у камешков?               - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?                                               - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?                             - Какое это будет изображение?

Проводит физкультминутку.

Отвечают на вопросы.

                                         На сказочных животных.

Да.

Объёмные изображения.

                             Отгадывают загадку.

Облака.

   

Рассматривают изображения и отвечают на вопросы учителя.      

Слушают сказку и отвечают на вопросы.  

    Объёмное.

Выполняют упражнения.

Познавательные: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Показ учителем приёмов работы с пластилином.

Этапы и правила работы с пластилином.

Показывает и объясняет приёмы работы с пластилином. При работе использует документ-камеру.

Разомните пластилин. Пластилин можно вытягивать, вдавливать и т.д. такой способ лепки называется пластическим.

Слушают объяснения учителя.

Познавательные

V.Творческая практическая деятельность обучающихся.

Скульптуры животных.

При работе использует документ-камеру. Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным.

Рассматривают скульптуры животных.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний.

IV. Итог урока. Рефлексия.

1.Выставка работ обучающихся и их обсуждение.

2. Обобщение.

3.Уборка рабочего места.

Проводит обсуждение.

-У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники.

Проводит беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

Напоминает об уборке рабочего места.

Выставляют и обсуждают работы.

Отвечают на вопросы и определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Изображение может быть объёмным.

Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.

Убирают своё рабочее место.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки уроков во 2 классе

Поурочное планирование уроков по неделям....

Поурочные разработки по музыке для 1-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки - полные поурочные разработки по программе Сергеевой Крицкой....

Поурочные разработки по музыке для 4-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки в 4-м классе. Поурочные разработки по программе Сергеева Крицкая...

Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)

Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....

Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)

Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...