РП. ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта; примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского; учебного плана на 2019-2020 учебного года МБОУ Тарлагской СОШ; положения о рабочей программе МБОУ Тарлагской СОШ.
В третьем классе для изучения изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.
Цель третьего года обучения – введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got_rp_izo.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта; примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского; учебного плана на 2019-2020 учебного года МБОУ Тарлагской СОШ; положения о рабочей программе МБОУ Тарлагской СОШ.
В третьем классе для изучения изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.
Цель третьего года обучения – введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Содержание учебного предмета
3 класс (34ч.)
Учебно-тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
ВСЕГО: | 34 |
Искусство в твоем доме (8 ч)
Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.
Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище (11 ч)
Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.
Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
Планируемые образовательные результаты освоения предмета.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Ученик получит возможность научиться:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол-во часов | Дата пров-ия | Факт. дата |
Искусство в твоем доме (8 ч) | ||||
1. | Твои игрушки | 1 | 3.09 | |
2. | Твои игрушки | 1 | 5.09 | |
3. | Посуда у тебя дома | 1 | 10.09 | |
4. | Обои и шторы у себя дома | 1 | 16.09 | |
5. | Мамин платок | 1 | 23.09 | |
6. | Твои книжки | 1 | 30.09 | |
7. | Открытки | 1 | 7.10 | |
8. | Труд художника для твоего дома | 1 | 14.10 | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | ||||
9. | Памятники архитектуры | 1 | 21.10 | |
10. | Парки, скверы, бульвары | 1 | 11.11 | |
11. | Ажурные ограды | 1 | 18.11 | |
12. | Волшебные фонари | 1 | 21.11 | |
13. | Витрины | 1 | 25.11 | |
14. | Удивительный транспорт | 1 | 2.12 | |
15. | Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 | 9.12 | |
Художник и зрелище (11 ч) | ||||
16. | Художник в цирке | 1 | 16.12 | |
17. | Художник в театре | 1 | 23.12 | |
18-19 | Театр кукол | 1 | 13.01 | |
1 | 20.01 | |||
20-21 | Маски | 1 | 27.01 | |
1 | 3.02 | |||
22-23 | Афиша и плакат | 1 | 10.02 | |
1 | 17.02 | |||
24-25 | Праздник в городе | 1 | 24.02 | |
1 | 2.03 | |||
26. | Школьный карнавал | 1 | 9.03 | |
Художник и музей (8 ч) | ||||
27. | Музей в жизни города | 1 | 16.03 | |
28. | Картина — особый мир | 1 | 30.03 | |
29. | Картина-пейзаж | 1 | 6.04 | |
30. | Картина-портрет | 1 | 13.04 | |
31. | Картина-натюрморт | 1 | 20.04 | |
32. | Картины исторические и бытовые | 1 | 27.04 | |
33. | Скульптура в музее и на улице | 1 | 4.05 | |
34. | Художественная выставка | 1 | 11.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...