РП. ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта; примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского; учебного плана на 2019-2020 учебного года МБОУ Тарлагской СОШ; положения о рабочей программе МБОУ Тарлагской СОШ.

В третьем классе для изучения изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.

Цель третьего года обучения – введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got_rp_izo.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта; примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского; учебного плана на 2019-2020 учебного года МБОУ Тарлагской СОШ; положения о рабочей программе МБОУ Тарлагской СОШ.

В третьем классе для изучения изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.

Цель третьего года обучения – введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. 

Содержание учебного предмета

3 класс (34ч.)

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

ВСЕГО:

34

Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.

Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище  (11 ч)

Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).                                              

Планируемые образовательные результаты освоения предмета.

Предметные результаты:

Ученик научится: 

  • обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Ученик получит возможность научиться:

  • Конструировать и лепить.
  • Рисовать с натуры и представлению
  • Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
  • Работать с акварелью и гуашью;
  • Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
  • Выполнять эскизы.
  • Работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Календарно-тематическое планирование

Тема учебного занятия (урока)

Кол-во часов

Дата пров-ия

Факт. дата

Искусство в твоем доме (8 ч)

1.

Твои игрушки

1

3.09

2.

Твои игрушки

1

5.09

3.

Посуда у тебя дома

1

10.09

4.

Обои и шторы у себя дома

1

16.09

5.

Мамин платок

1

23.09

6.

Твои книжки

1

30.09

7.

Открытки

1

7.10

8.

Труд художника для твоего дома

1

14.10

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9.

Памятники архитектуры

1

21.10

10.

Парки, скверы, бульвары

1

11.11

11.

Ажурные ограды

1

18.11

12.

Волшебные фонари

1

21.11

13.

Витрины

1

25.11

14.

Удивительный транспорт

1

2.12

15.

Труд художника на улицах твоего города (села)

1

9.12

Художник и зрелище (11 ч)

16.

Художник в цирке

1

16.12

17.

Художник в театре

1

23.12

18-19

Театр кукол

1

13.01

1

20.01

20-21

Маски

1

27.01

1

3.02

22-23

Афиша и плакат

1

10.02

1

17.02

24-25

Праздник в городе

1

24.02

1

2.03

26.

Школьный карнавал

1

9.03

Художник и музей (8 ч)

27.

Музей в жизни города

1

16.03

28.

Картина — особый мир

1

30.03

29.

Картина-пейзаж

1

6.04

30.

Картина-портрет

1

13.04

31.

Картина-натюрморт

1

20.04

32.

Картины исторические и бытовые

1

27.04

33.

Скульптура в музее и на улице

1

4.05

34.

Художественная выставка

1

11.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...