Рабочие программы по предмету "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)


Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету изобразительное искусство

1 класс

        

МБОУ  «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Предметные результаты: 

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  • индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
  • развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
  • проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
  • использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  • сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  • умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
  • нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 «г» классе

2017-2018 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Учимся у природы

(9 час)

Наблюдение за природой и природными явлениями.

Умение различать разное время года, суток в разную погоду.

Умение работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

1

7.09

ВНД Изображения всюду вокруг нас

I четверть

Интегрирован с литер.чт.

2

14.09

ВНД Мастер Изображения учит видеть

Интегрирован с литер.чт.

Умение выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

3

21.09

ВНД Наблюдение за природой

Интегрирован с литер.чт.

Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

4

28.09

ВНД В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

Интегрирован с литер.чт.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

5

5.10

ВНД Изображать можно пятном

Интегрирован с литер.чт.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

Умение фантазировать.

6

12.10

ВНД Изображать можно в объеме

Интегрирован с литер.чт.

7

19.10

ВНД Изображать можно линией

Интегрирован с литер.чт.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

8

26.10

ВНД Разноцветные краски

Интегрирован с литер.чт.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

9

2.11

Художник и зрители

II четверть.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

(8 час)

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

10

9.11

Мир полон украшений

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

11

16.11

Красоту надо уметь замечать

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

12

23.11

Узор на крыльях

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике  живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

13

30.11

Красивые рыбы

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

14

7.12

Украшение птиц

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

15

14.12

Узоры, которые создали люди

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

16

21.12

Как украшает себя человек)

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

17

28.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник 

III четверть.

Учимся на традициях своего народа (3 часа)

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

18

11.01

Постройки в нашей жизни

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

19

18.01

Домики, которые построила природа

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

20

25.01

Дом снаружи и внутри

Основы художественного языка (5 часов)

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

21

1.02

Строим город

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

22

8.02

Все имеет свое строение

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

23

15.02

Постройка предметов

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

24

1.03

Город, в котором мы живем

Умение организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе

25

15.03

Опыт художественно-творческой деятельности (7 час)

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного,

26

22.03

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

 

27

5.04

Сказочная страна. Создание панно

28

12.04

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

29

19.04

Разноцветные жуки

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

30

26.04

Весенний день

Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры.

Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета).

Умение рисовать кистью.

Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.

31

10.05

Урок любования. Умение видеть.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

32

17.05

Времена года.

Умения проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

33

24.05

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками.

ИТОГО: 33 часа

 



Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету изобразительное искусство

2 Г класс

Курбанова Индира Фидусовна

        

МБОУ  «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Предметные результаты: 

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

•   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

•   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•    понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•   умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•   способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

•    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цвет ведения, основы графической грамоты;

•    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра¬соту внутреннего мира человека.

К концу 1 класса

Учащиеся научатся:

•        называть расположение цветов радуги;

•        различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

•        составлять дополнительные цвета из основных цветов;

        работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

•        использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

•        элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

•        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

•        подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

•        выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

К концу 2 класса

Учащиеся научатся:

•        различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

•        составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

•        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

•        подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

•        использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться: ^   называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

•        учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

•        правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

•        изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

•        выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

•        понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

•        выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

•        подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

К концу 3 класса

Учащиеся научатся:

•        называть и различать основные виды изобразительного искусства;

•        называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

•        узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Май-дан, Мезень, Каргополь и др.);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

•        выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

•        лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

•        изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

•        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

•        различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

•        составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

•        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

•        применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

•        правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

•        моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

•        выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•        подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

К концу 4 класса

Учащиеся научатся:

•        различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

•        называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),

основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

•        правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография

идр.);

•        выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

•        изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

 передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

•        использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

•        изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

•        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

•        изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

•        выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

•        выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

•        узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

•        использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

•        использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

•        передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

•        моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

•        выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•        различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

•        использовать стилизацию форм для создания орнамента;

•        создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

•        оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

ТЫ  ИЗОБРАЖАЕШЬ,  УКРАШАЕШЬ  И  СТРОИШЬ

Ты учишься изображать

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение,  украшение,  постройка  всегда  помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

ИСКУССТВО  И  ТЫ

Как и чем работает художник?

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

 Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обоб¬щение темы).

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

 Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО  ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музей в жизни города.

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

КАЖДЫЙ  НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ  ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

Искусство и ты (34ч)

Как и чем работает художник (8ч)  

Реальность и фантазия (7ч)

О чем говорит искусство (11ч)

Как говорит искусство (8ч)

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 2 «г» классе

2018-2019 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Как и чем работает художник?

   (8 ч)

Умение работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

1

3.09

«Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.

Найти в окр. действительнос

ти основные и составные цвета, понаблюдать за их красотой

2

10.09

Загадки чёрного и белого цветов.

Понаблюдать за осенней природой, рассказать, сочинить историю про бабочек, о  красоте природы

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

3

17.09

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Найти репродукции картин выполненных пастелью, маслом, акварелью и рассмотреть их.

Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

4

24.09

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

Сочинить несколько поэтических строк об осени, прочитать их

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

5

01.10

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Найти репродукции графических линейных изображений, принести в класс

Знание приёмов смешивания цветов.

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в  соответствии с замыслом и реализовывать его.

Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

Умение фантазировать.

6

8.10

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

Придумать историю о своем любимом животном.

7

15.10

«Игровая площадка». Выразительные возможности бумаги.

Принести сухие веточки травы, цветов. листиков

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Сделать вывод о способах выразительности художественных произведений

8

22.10

«Композиции из сухих трав и цветов». Для  художников любой материал может стать выразительным.

Повторить материал учебника раздела «Как и чем работает художник»

Реальность и  фантазии  (7 ч)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

9

29.10

«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

Понаблюдать за поведением животных, составить рассказ о их характере, настроении

Организовывать свое рабочее место.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                

10

12.11

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Придумать историю про фантастического животного

Изображать (декоративно) паутинки, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

11

19.11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

Посмотреть какие при-родные мотивы использовали художники в кружевах, тканях и др. украшениях

Изображать (декоративно) , передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике  живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

12

26.11

«Кружева». Украшение и фантазия.

Посмотреть и подумать, что  в окружающей жизни делает мастер постройки

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

13

3.12

«Подводный мир».

Постройка и реальность.

Рассказ о том, какие объемные конструкции встречаются окружающем мире, в природе

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

14

10.12

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Повторить материал учебника раздела «Реальность и фантазия»

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

15

17.12

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

О чем говорит  искусство (11 ч)

Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

16

24.12

«Море». Изображение природы в различных состояниях.

Найти стихотворение, где описан пейзаж в определенном состоянии (бурный, тихий, спокойный, грустный)

Изображать в объеме  зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

Умение фантазировать.

17

14.01

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

Рассказ о своем домашнем  животном, его повадках, характере

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

18

21.01

Женский образ русских сказок. Изображение  характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов

Рассказать о том, какие качества души делают красивой женщину

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

19

28.01

Женский образ русских сказок. Изображение  характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

20

4.02

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

Рассказать о том, какие качества души делают красивым  мужчину

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

21

11.02

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

Найти изображения сказочных героев (добрых, злых)

Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

22

18.02

«Образ человека в скульптуре.»  Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

Найти в книгах, журналах как одеваются (украшаются) люди в праздники, в дни грусти

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Умение организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе

23

25.02

«Человек и его украшения» (сумоч-

ка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

Рассмотреть, как выглядят украшения для мужчин (щиты, шлемы, доспехи)

24

4.03

Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

25

11.03

«Дворцы доброй феи». Образ здания.

С 118-121

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

26

18.03

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

Повторить материал учебника раздела «О чем говорит искусство»

Как  говорит искусство

  (8 ч.)

Умение организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе

27

1.04

 Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

С 124-129, подумать где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов

Любоваться красотой природы.

Наблюдать за природой.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

28

8.04

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Понаблюдать как просыпается природа весной, какие чувства вызывает?

Любоваться красотой природы.

Наблюдать за природой.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

29

15.04

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

Найти стихи о весенней природе

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

30

22.04

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

Подумать, где еще в природе встречаются  линейные ритмы

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

31

29.04

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

Подготовить рассказ об особенностях и характере понравившихся ритмов

Умения проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

32-32

6.05-13.05

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

Вспомнить весь материал учебного года, повторить, подготовка к заключительному уроку

Умения проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

34

20.05

Итоговый урок года.  Наши достижения. Я умею. Я могу.

Выставка детских работ.

ИТОГО: 34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...