Конспект урока по ИЗО 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бимурзина Юлия Валерьевна

«Замок снежной королевы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО

 Тема: «Замок снежной королевы»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «граттаж».

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: Т.В.Королева. Изобразительное искусство в детском саду.

Предварительная работа: ознакомление с техникой «граттаж» (презентация «граттаж»), беседа на тему: «Как рисовать «гнраттаж»?

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением замков в технике «граттаж»;
  • раздаточный материал (геометрические фигуры разных форм);
  • бумага А4, свечи, гуашь, кисти, зубочистки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • Развивать цветоощущение, творческие способности.

Обучающие:

  • Формировать умение определять положение предметов, составлять композицию в форме замка из геометрических фигур.

Воспитательная:

  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
  • Создать условия для принятия детьми решений.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

-Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (различные замки)

-Каким вы представляете замок Снежной королевы?? (Большой, белый, с красивыми башенками)

-В какой технике рисования выполнены рисунки замков на нашей выставке? (в технике «граттаж»)

-А как рисуют «граттаж» (покрывают лист бумаги воском, затем краской и методом выскабливания получают рисунок)

Задаёт вопросы. Беседует.

Рассказывают примеры.

Повторение ранее изученного материала.

Мотивация

А вы хотите сами стать мастерами по «граттажу»?

Педагог предлагает почувствовать себя детям в ролимастера по граттажу.

Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к получению новых знаний

-Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и попробуйте построить из них замок.

-Посмотрите, что у вас получилось?

-Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки замка Снежной королевы? (треугольники, трапеции, прямоугольники, квадраты)

Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Рассматривают, уточняют.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, их величине и форме.

Основная часть

Педагог показывает технологическую карту для создания граттажа.

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (создание эскиза простым карандашом)

- Какой следующий этап работы? (выскабливание рисунка зубочистками)

Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.

Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечиками чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самым простым в работе?

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...