Календарно-тематическое планирование уроков изо, 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Зуева Светлана Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по учебнику "Изобразительное искусство" Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ktp_2019.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

изобразительного искусства во 2 классе

по учебнику «Изобразительное искусство» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, УМК «Перспектива»

34 часа (1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема и тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

предметным

метапредметным и личностным

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч)

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные

(Урок изучения нового)

1

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Тёплые и холодные цвета

Знать/понимать

- основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России.

уметь

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

- овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

задач;

- активное использование речевых средств информации и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со-

провождением; соблюдать нормы информационной

избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-

знакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Самостоятельная работа и презентация своей работы

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

(Урок изучения нового)

1

Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия

горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Тёплые и холодные цвета.

Эмоциональные возможности цвета

Самостоятельная работа и презентация своей работы

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм,

симметрия, цвет, нюансы

(Урок изучения нового)

1

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Сказочные образы в народной культуре и

декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет

Самостоятельная работа и презентация своей работы

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

(Урок изучения нового)

1

Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств

в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Природные формы. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знаковый характер

Самостоятельная работа и презентация своей работы

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень

(Урок изучения нового)

1

Жанр натюрморта. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и

разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный

образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм

предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве

Самостоятельная работа и презентация своей работы

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт

(Урок изучения нового)

1

Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт.

Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ

Самостоятельная работа и презентация своей работы

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст

(Урок изучения нового)

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие

природы, человека, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция. Практическое

овладение основами цветоведения

Самостоятельная работа и презентация своей работы

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями

филимоновских узоров

(Урок изучения нового)

1

Человек, мир природы в реальной жизни: образ

человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры

народов России). Приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для

создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Цвет. Линия. Ритм

Самостоятельная работа и презентация своей работы

9

Красный цвет в природе и искусстве.

Декоративная композиция с вариациями

знаков-символов

(Урок изучения нового)

1

Образная сущность искусства: художественный

образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Человек, мир природы в реальной жизни:

образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета

Самостоятельная работа и презентация своей работы

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет

(Урок изучения нового)

1

Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ -

в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше -

меньше, загораживание. Смешение цветов.

Практическое овладение основами цветоведения

Самостоятельная работа и презентация своей работы

11

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

(Урок изучения нового)

1

Красота и разнообразие природы, предметов,

выраженные средствами рисунка. Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве

Самостоятельная работа и презентация своей работы

В гостях у чародейки-зимы (12 ч)

12

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок

(Урок изучения нового)

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве

Знать/понимать

- основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России.

уметь

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

- овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

задач;

- активное использование речевых средств информации и

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со-

провождением; соблюдать нормы информационной

избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-

знакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Самостоятельная работа и презентация своей работы

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет

(Урок изучения нового)

1

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной

природы

Самостоятельная работа и презентация своей работы

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски

(Урок изучения нового)

1

Образная сущность искусства: художественный

образ, его условность, передача общего через единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира,

представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы в народной культуре и

декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас

Самостоятельная работа и презентация своей работы

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция

(Урок изучения нового)

1

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального

окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Композиция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета

Самостоятельная работа и презентация своей работы

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм

(Урок изучения нового)

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Представление о роли

изобразительных (пластических) искусств

в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства

Самостоятельная работа и презентация своей работы

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет

(Урок изучения нового)

1

Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Понятия: линия горизонта, ближе - больше,

дальше - меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета

Самостоятельная работа и презентация своей работы

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

(Урок изучения нового)

1

Образы природы и человека в живописи.

Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции и перспектива. Передача с помощью цвета характера персонажа, его

эмоционального состояния

Самостоятельная работа и презентация своей работы

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

(Урок изучения нового)

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Разнообразие форм

в природе как основа декоративных форм

в прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения

Самостоятельная работа и презентация своей работы

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок

(Урок изучения нового)

1

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни

человека, в организации его материального

окружения. Сказочные образы в народной

культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетичном характере народной культуры

Самостоятельная работа и презентация своей работы

21

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей - защитников земли Русской в искусстве

(Урок изучения нового)

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа

о мужской и женской красоте, отражённые

в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Цвет. Линия

Самостоятельная работа и презентация своей работы

22

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация

(Урок изучения нового)

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств

художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии

с поставленными задачами. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном

характере народной культуры

Самостоятельная работа и презентация своей работы

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости

(Урок изучения нового)

1

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной

выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Композиция. Композиционный центр (зрительный центр

композиции). Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции.

Симметрия и асимметрия

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Весна-красна! Что ты нам принесла? (11 ч)

24

«А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация

(Урок изучения нового)

1

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры

народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве

Знать/понимать

- основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России.

уметь

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

- овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

задач;

- активное использование речевых средств информации и

Самостоятельная работа и презентация своей работы

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

(Урок изучения нового)

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе,

человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Роль контраста в композиции. Цвет.

Практическое овладение основами цветоведения

Самостоятельная работа и презентация своей работы

26

Цвет и настроение в искусстве.

Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа

(Урок изучения нового)

1

Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных

материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи родной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения.

Эмоциональные возможности цвета

Самостоятельная работа и презентация своей работы

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение

(Урок изучения нового)

1

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности

для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачам. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ

Самостоятельная работа и презентация своей работы

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

(Урок изучения нового)

1

Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных

материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия, штрих, пятно и художественный образ

Самостоятельная работа и презентация своей работы

29

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

(Урок изучения нового)

1

Самостоятельная работа и презентация своей работы

30

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации

(Урок изучения нового)

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Разнообразие форм

в природе как основа декоративных форм

в прикладном искусстве. Роль рисунка в искусстве. Основная и вспомогательная. Цвет.

Эмоциональные возможности цвета

Самостоятельная работа и презентация своей работы

31

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок

(Урок изучения нового)

1

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального

окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.

Композиции. Линия, штрих, пятно и художественный образ

Самостоятельная работа и презентация своей работы

32

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура

(Урок изучения нового)

1

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу. Образ защитника Отечества. Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Роль рисунка: основная и вспомогательная. Линия,

штрих, пятно и художественный образ

Самостоятельная работа и презентация своей работы

33

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму

(Урок изучения нового)

1

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ

Самостоятельная работа и презентация своей работы

34

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

(Урок обобще

ния и подведе

ния итогов)

1

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального

окружения. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя

Греция, средневековая Европа, Япония или

Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве

Самостоятельная работа и презентация своей работы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....