Юный художник
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Прилепская Мария Владимировна

Программа кружковой деятельности "Юный художник" для детей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prilepskoy_m._v.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ «ВОРОНЕЖСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС им. А.П. КИСЕЛЕВА»

                                     

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«ВУВК им. А.П. Киселёва»

______________ Т.В. Лаврова

«____» _____________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУЛ

«ВУВК им. А.П. Киселёва»

___________ В.А. Столяров

«____» ___________2016 г.

                                                                     

                                                                                                           

        

РАССМОТРЕНО

На заседании МО ПДО,

преподавателей-тренеров,

концертмейстеров

протокол от  _______ № ____

Руководитель МО

___________Н.В. Половнева

«____» ____________ 2016 г.                                

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружок

«Юный Художник»

I год обучения 48 часа, 1 час в неделю

Педагог дополнительного образования: Прилепская М. В.

2017 – 2018 учебный год

Содержание

Настоящая программа «Юный художник» рассчитана на первый год обучения, и направлена на занятия в школе дополнительного образования детей. Программа предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции,   а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

В системе художественно - эстетического воспитания первоклассников особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение ребёнком видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует его воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, а также воспитывает в детях целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством приобщают детей к изучению традиций народов мира. В дальнейшем воспитанники демонстрируют, полученные, знания, умения и навыки своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

I год обучения

Нетрадиционные техники рисования

Задачи:

а)образовательные:

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества,

б) развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

в) воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

   Формы художественной деятельности:

- рисование на белой и тонированной бумаге карандашом, акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, фломастерами, тушью, пастелью с применением различных техник;

- изображение на плоскости (графика, живопись);

- объёмное изображение (бумага, картон; соленое тесто; пластилин);

- декоративное творчество по мотивам народных промыслов;

- рисование под впечатлением от прочитанных литературных и прослушанных музыкальных произведений, с натуры, по памяти и по представлению.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах:

1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 6 до 8 лет.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.

При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают нетрадиционные техники рисования, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Планируемые результаты

В результате освоения программы «Юный художник» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Юный художник»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности;
  • понимание образной природы искусств;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

Учебно-тематическое планирование

I года обучения

Тема кружкового часа

Часы

1

Вводное занятие «Как стать художником?» Знакомство с цветом.

1

2

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

1

3-4

«Времена года» - работа с красками – учимся накладывать мазки.

2

5-8

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью.

4

9

«Кляксография» – нетрадиционная техника рисования - рисование поролоновыми губками.

1

10-12

«Белый Бим – чёрное ухо». Графика - использование простого карандаша в рисовании.

3

13

Художественный приём «заливка». Рисование неба и земли.

1

14-16

Рисование по сырому. Пейзаж.

3

17

Рисование пальчиками (творческая работа).

1

  18-19

Рисование деревьев. Графика - использование простого карандаша в рисовании.

2

  20-22

Узор и орнамент. Хохломская роспись.

3

  23-25

Узор и орнамент. Дымковская роспись.

3

26-28

Узор и орнамент. Филимоновская роспись.

3

29

Контрольная работа по видам росписи.

1

30-31

«Подводное царство» - рисование рыбок.

2

  32-33

«Первые цветы весны» - рисование подснежников.

2

34-35

«Птицы с юга прилетели» - рисование грача.

2

36-38

«Народы мира» - рисование славянской женщины.

3

39-41

«Народы мира» - рисование украинского мужчины.

3

42-43

«Терем – теремок» - нетрадиционная техника рисование отрывистыми линиями.

2

44-45

Рисование летнего пейзажа.

2

46-47

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

2

48

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Конспект был написан для проведения открытого занятия районного этапа  всероссийского  конкурса  педагогических достижений педагогов дополнительного образования "Сердце о...

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Программа кружка "Юный художник"

Актуальность программы.               Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно оттого...

Программа кружка "Юный художник"

Программа художественно-эстетического направления расчитана на и34 часа (на весь учебный год) для 3 класса...