Конспект по изобразительному искусству 3 класс "Картина-пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Конспект разработан по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kartina-peyzazh_.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету изобразительное искусство

в 3 классе

по теме «Картина – особый мир.Картина – пейзаж»

Студентки 41 группы Пшеничниковой Елены Владимировны

                                           Дата проведение: 16.04.2020

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Картина – особый мир.Картина – пейзаж»

Тип: комбинированный урок

Цель урока: создание условий для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж»

Задачи  урока:

Дидактические: учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве, особенности построения композиции пейзажа, познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать роль искусства в понимании красоты природы;

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, патриотические чувства, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: ПК, проектор, презентация, альбом, акварель, кисти, баночка для воды, влажные салфетки, простой карандаш

Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие

УУД:

Предметные:  содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления, строить логически обоснованные рассуждения, упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами, овладеть умениями творческого видения с позиций художника;

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях, умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности, рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 Познавательные: способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять познавательную активность, знать, что такое пейзаж, роль цвета в пейзаже, иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями, знать картины и имена крупнейших русских художников;

Личностные: иметь эстетическую потребность в общении с природой, выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе, аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Беседа

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Урок изобразительного искусства у нас сейчас. Проверим всё ли у нас приготовлено: альбом, простой карандаш, акварель, баночка с водой, кисти, влажные салфетки

Приветствуют учителя

Проверка готовности к уроку

Фронтальная

иметь эстетическую потребность в общении с природой, выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе

Способны принять образ прилежного ученика

Актуализация знаний

Беседа

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте задагку: Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется

Итак, ребята, какие рисунки нам нужно нарисовать? - Какая цель нашего урока?

Пейзаж

Пейзаж Научиться рисовать пейзаж

Фронтальная

способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять познавательную активность, принимать и сохранять цель и учебную задачу;

умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Изучение нового материала

Беседа

Что же такое пейзаж? Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

-Пейзаж - сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов( Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза»). Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нем, как правило, представлено изображение водной или земной поверхности. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - На экране вы видите репродукции картин этих художников-пейзажистов. - Посмотрите, как с помощью цвета художники передавали настроение природы в своих пейзажах. - Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой. Самый известный пейзажист: Исаак Ильич Левитан- его называли певцом русской природы. Его пейзажи посвящены сельской красоте. И.Левитан «Март» Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разнымицветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые - голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!» Рассмотрим картину поближе -Как вы думаете, почему художник так назвал эту картину? -Что изображено на дальнем плане? - Что изображено на переднем? - Какие цвета больше использовал художник? - А вы знаете, как называются такие цвета? Рассмотрим другую картину А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье. На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов». Как вы думаете, почему художник так назвал эту картину? -Что изображено на дальнем плане? - Что изображено на переднем? - Какие цвета больше использовал художник? Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость. -Каково назначение картин-пейзажей? - А вы наблюдали за природой? -Замечали ее красоту и настроение- А как меняется природа? Что вы наблюдали? Как вы думаете, такую красивую природу надо беречь? А кто помнит, какова тема нашего урока? - Правильно! Мы будем учиться рисовать пейзаж и посвятим наш урок лишь одному времени года, которое мы с вами проживаем сейчас. Конечно, мы с вами сегодня будем учиться изображать весну. Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и.т.д. - А как можно выразить настроение в пейзаже? -Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже. (радостное, грустное, весёлое, нежное и.т.д.) Но для начала мы немного отдохнём

Слушают учителя

Рассматривают картины

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения\

Слушают Отвечают на вопросы

Передать настроение и красоту природы

Да

Солнце, дождь, времена года

Да

Пейзаж

Цветами

Фронтальная

Проектор, презентация

содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления, строить логически обоснованные рассуждения, упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять познавательную активность, знать, что такое пейзаж, роль цвета в пейзаже, иметь представление, что картина – это особый мир

иметь эстетическую потребность в общении с природой, выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе, аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.

Физминутка

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Тянемся

Наклоны

Руки в стороны

Тянемся

фронтальная

Первичное закрепление нового материала

Практическая работа

Работу начнём с наброска простым карандашом, используя 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

 1. Отступив от нижнего края листа вверх небольшое расстояние, изобразите стволы берез.

 2. Проводим линию горизонта, так мы получим изображение неба и земли. Нарисуем небольшую речку, параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта.

3. Нарисуйте бревно, которое перекинуто через реку. Затем изобразите ствол дерева, которое расположено вдали, обрати внимание, Чем дальше от нас находится дерево, тем оно, кажется меньше. Изобрази куст вербы, растущей на берегу.

4. Пририсуйте деревьям ветки. Нарисуйте маленькую елочку, растущую около берез. Изобразите очертания деревьев на горизонте. Чем ближе деревья изображены, тем больше подробностей; при удалении деревья заметны меньше, особенно это заметно на горизонте.

5. Нарисуйте на вербе ростки, а также проталины на земле. Изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше. Все ближние предметы изображаются подробно, а удаленные – обобщенно.

 6. Обведите набросок карандашом. Изображения, находящиеся на первом плане располагаются ближе к нижнему краю листа. Изображения, находящиеся на дальнем плане располагаются выше от нижнего края листа.

 7. Сильно разбавленной водой синей краской закрасьте небо. Изумрудно-зеленой краской раскрасьте деревья. на горизонте.

8. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше предметы, тем больше они размытые и нечёткие.

9. Раскрасьте речку голубой краской, а там, где лежит бревно – коричневой.

10. Раскрасьте елку темно-зеленой краской, а проталины – светло-зеленой и светло-коричневой. Сугробы немного закрасьте сильно разбавленной водой синей краской;

11. Раскрасьте вербные ветки коричневой и желтой краской. 12. Дождитесь полного высыхания рисунка. Весенний пейзаж готов. Такую картину можно раскрасить не только акварелью, но и цветными карандашами или же фломастерами

Рисуют поэтапно пейзаж Повторяют на учителем все указания

индивидуальная

Доска, презентация

упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности

способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять познавательную активность, знать, что такое пейзаж, роль цвета в пейзаже

иметь эстетическую потребность в общении с природой, выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе, аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.

Домашнее задание

Найти лучшее место для пейзажа в нашем городе и доказать это

Записывают домашнее задание

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Беседа

Так что же мы называем пейзажем? Ребята, посмотрите, сколько хороших работ у ас получилось на конкурс. -Как мы можем назвать нашу выставку? - Давайте оценим работы -Скажите, что вы узнали нового на уроке? - Смогли мы достичь поставленной цели, научились мы рисовать пейзаж?

Ответы детей

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...