Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "ПНШ" Натюрморт.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цель: Формирование у детей представления о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формирование у второклассников художественно-графических навыков; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.

Личностные:

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока изо29.61 КБ
PDF icon презентация1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2020                                                                                                                  ФИО учителя: Утарбекова Д.К.

Школа: №148                                                                                                                ФИ студента: Шубина Дарья, 46 группа

Класс: 2«В»                                                                                                                        ФИО методиста Буторина

Кабинет: 221

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема: «Натюрморт»

Цель: Формирование у детей представления о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формирование у второклассников художественно-графических навыков; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.

Личностные:  

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование урока:  листы, презентация, рисунки, краски, кисти

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Здравствуйте ребята. Проверьте вашу готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке.

 Вспоминают, что рисовали.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

- Для начала послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Или множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё увидим вкусный

Празднично-нарядный торт.

Мы всегда картину эту

Называем  НАТЮРМОРТ!

Как вы поняли, что такое натюрморт?

- Как вы думаете, над чем мы с вами будем сегодня работать?

- Какие цели мы поставим на наш урок?

- Натюрморт – это изображение предметов на столе.

- Мы будем рисовать натюрморт.

- Научиться правильно изображать натюрморт.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

Родине.) - ку- А теперь потренируемся вырезать формы этих предметов.  Работайте  вместе со мной.

- Слово «натюрморт» переводится как «неодушевленная натура».

- Тихая жизнь предметов, которые оживают в картинах художников. Это композиция из предметов, которые окружают человека.

- Какие же предметы изображают в натюрморте?

- Посмотрите на некоторые работы.

Эдвард Ладелл «Натюрморт с фруктами», Поль Сезан «Натюрморт с яблоками, персиками, грушами и виноградом» , Поль Сезан «Персики и груши»,

Анализ композиций:

- Где находятся все предметы?

- Где располагаются фрукты?  

- Почему один натюрморт расположен на вертикальном листе, а другой на горизонтальном?

ПЕДПОКАЗ

- Сейчас я покажу, как можно расположить предметы в композиции. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.

1эт. – В центре листа намечу два фрукта ( Яблоко и грушу)

2эт. – На глаз определяю размер, фрукты не должны быть слишком маленькими, чтобы лист не был пустым. Обратите внимание что один из фруктов должен быть немного впереди и перекрывать один из фруктов.

3эт. – Прорисовываю облик наших фруктов. Не забываем оставить блики.

4эт. – Намечаю место для тени.

5эт. –  закрашиваю задний план.

6 эт.- Закрашиваю поверхность стола.

7 эт. – закрашиваю тень.

- Овощи, фрукты, цветы, , посуда, любые предметы, созданные руками человека.

- в центре.

- На столе.

- Потому что так решил художник.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сформулируйте  задачу для Вашей творческой работы.  

Приступайте к выполнению задания по плану:

1. Подумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы.

2. Подумайте, как вы хотите изобразить натюрморт.

3. Не забывайте про блики

4. Прорисуйте тень.

5. Окончательно доработайте свой натюрморт.

- Нам нужно нарисовать натюрморт.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполняйте задание.  Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют рисунок.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Итак, изображение натюрмортов закончено.  Отложите кисти. Давайте проведем самоанализ своих работ.

- Что у кого не получилось?  Почему?

- Какие материалы вы использовали?

- Вы придумали образ самостоятельно или воспользовались образцом?

- Что бы вы хотели изменить в своей работе?

- Как бы ты оценил свою работу?

Высказывают свое мнение.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои эскизы на выставку.

- Предлагаю выбрать работы, которые лучше всего получились.

- Расскажи, почему вы выбрали эти работы.

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...