Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Искусство объединяет народы. Материнство.» (4 класс) УМК Школа России
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    -развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся;  интерес к произведениям искусства разных стран;

    Личностные:

    -воспитывать уважение к женщине, к матери;

    - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:  06.04.2020                                                                                                                    ФИО учителя: Владыкина З.А.

    Школа: МОУ СОШ  №49                                                                                                   ФИ студента: Голобородько Л., 45 гр.

    Класс: 4-б                                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская Т.А.

    Кабинет: 203

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

    Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство.»

    Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    -развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся;  интерес к произведениям искусства разных стран;

    Личностные:

    -воспитывать уважение к женщине, к матери;

    - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

    Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок.

    Приветствуют учителя.

    Р.: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, беседа

    1 мин.

     -С культурами каких стран и народов вы познакомились в этом году?

    - В чем проявляется своеобразие этих культур?

    -Верно, у каждого народа- свои традиции в архитектуре, в костюме, в праздниках.

    Россия, Др. Греция, Япония.

    Архитектура, костюм, праздники

    Л.: самоопределение к учебной деятельности

    III. Постановка учебной задачи.

    Словесный: слово учителя, беседа

    5 мин.

    Тема 4 четверти «Искусство объединяет народы»

     -Как вы можете объяснить эту тему?

     -Послушайте песню и вы поймете о какой самой большой ценности мы будем говорить на уроке

     (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»).

    - Прослушав замечательную песню, вы, ребята, конечно же догадались о ком сегодня на уроке пойдет речь.

    Тема нашего урока: Все народы воспевают материнство.

    У всех народов существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции.

    О маме

    П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

    Л: проявление активности в общей работе

    Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: беседа

    Наглядный: показ презентации

    7-9 мин

    Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает.

    Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным.

    -Ребята есть понятие мама, а есть материнство. В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения.

    Для многих народов образ матери был идеализирован (от слова идеал) в Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская».

    Я  предлагаю вам посмотреть  и сравнить образ Богоматери и образ Мадонны.

    -Что общего и  чем отличаются эти образы?

    Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка.

     

    -Ребята, а дома у каждого из вас есть мама. Какие качества главные у вашей мамы? За что вы ее бесконечно любите и уважаете?

    Посмотрите на слайд

     

    Анализ композиций:

     - это портреты. Кто в центре композиции?

    - где нарисованы Вы, дети?

    Пед. показ:

    1 этап- для начала мы наметим общее расположение фигур   розовым или оранжевым цветом.

     2 этап- далее тонируем голову и шею.

    3 этап- теперь нам нужно отделить прическу, глаза посередине

    -Давайте я покажу, как получить цвета для волос.

     1. Смешаю на палитре белила и немного охры -это цвет волос блондинки.

    2. Смешаю коричневый с синим-это для какого цвета волос?

     3. Если взять коричневый и добавить капельку белил-это цвет волос шатенки(русый).

     -Теперь перейдем к самой прическе. -Прическу нужно начинать рисовать от лба, а не сверху головы! Работаем длинными мазками по форме волос. Если волосы волнистые- наносим мазки волнами, посмотрите, как это можно сделать.

     -Когда краска подсохнет, можно подчеркнуть линиями темного или светлого цвета, пряди волос. Посмотрите, как это можно сделать.

    -Внимательнее рассмотрим лицо. Посмотрите на образцы. Что вы можете сказать об эмоциях?

     -Верно ребята. Важно нарисовать вашим мамам улыбку, ведь это ваш будущий подарок к празднику! -Посмотрите как нарисованы губы. Какие краски для них надо смешать?

    Какой цвет получим?

     Показ 1. Рисую верхнюю губу. Цвет верхней должен быть поярче, чем нижняя губа. А как думаете, почему? Можете повернуться к соседу, посмотреть на него.

     2. Добавляю немного белил. И чуть ниже рисую нижнюю губу.

    -Что еще не хватает для полного образа?

     -Верно. Нос можете нарисовать как умеете, но не берите слишком темный цвет! Лучше взять светло-коричневый. Посмотрите, как можно сделать.

     -Что еще осталось дорисовать?

    -Совершенно верно. Одежду можете придумать сами, так же, как и фон. Но не делайте фон слишком ярким или темным!

    Автор иконы и Леонардо да Винчи увидели в образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и восхищение  младенцем: Богоматерь чем-то озабочена, даже скобит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама как ребенок.

    Ответы детей

    Перед мамой

    Для брюнетки

    -На образцах мамы улыбаются, они рады

    -Красный и белый, получим розовый

    Верхняя губа попадает под тень

    Носа

    Одежду

    П:структурирование знания;

    К: инициативность в общем поиске нового знания;

    К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Практический метод: пробное упражнение

    3 мин

     Ваша задача придумать композицию портрета « Я и моя мама». А если детей двое или трое- нарисуйте и братьев и сестер

    - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

    -Принимают творческую задачу

    VI.Самостоятельная работа с

    самопроверкой

    Практический:

    индивидуальная

    практическая работа

     20 мин

    Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение

    Приступают к работе

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

    VII. Включение в

    систему знаний.

    Словесный:

    обобщающий диалог

    1 мин

    Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

     -В чем заключалась наша задача?

     -Что такое портрет, кто запомнил?

     -Очень хорошо

    Нарисовать портрет матери  и дитя

    П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа

    3 мин.

    (выставка детских работ)

    - Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?

    Какие разные и красивые работы получились!

    - Что сегодня нового для себя открыли на уроке?

    Все молодцы, всем спасибо за урок. Урок закончен.

    Ответы детей

    П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

    Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

    Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

    Конспект урока по изобразительному искусству "Юность и надежда" (4 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое «юность», «надежды...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс

    Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.П...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс

    Цели деятельности учителя: закрепление представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Пл...