Разработка конспекта по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Якубенко Нина Геннадьевна

Конспект урока ИЗО 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ИЗО

Тема:  «Человек и его украшения»

Цель: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения

Задачи:

-  формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком;

- развитие графических умения и навыки работы с красками

Личностные:

  • овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • развитие фантазии, творческого воображения учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  • развитие способностей к творческому самовыражению

Предметные:

  • формирование навыков работы красками;
  • умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла;
  • проявление  художественного вкуса, воображения, фантазии;
  • закрепление  знаний о роли украшения в жизни человек.

 Метапредметные:

Регулятивные:

  • развитие умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий;

  • планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • понимает назначение и роль украшения в жизни человека;
  • знает о стилизации природных мотивов в орнаментах

Коммуникативные:

  • умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
  • обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности


     

Этапы

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

МТО

Способы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Психологический настрой

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней дружок,

Начинается урок. Здравствуйте, ребята, меня зовут Нина Геннадьевна, и сегодняшний урок проведу у вас я. Присаживайтесь

Приветствуют учителя

Фронтальная

Постановка учебной задачи

формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком

Словесный (беседа)

Словесный( беседа)

Наглядный( изображения на слайде презентации)

Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (украшения)

У кого художник научился создавать такие красивые украшения?( художник фантазирует и наблюдает за природой)

Красоту инея, паутинок, снежинок, пены набегающей волны, росинок на траве, ягод, художник, фантазируя, преображает и превращает в кружева и ткани, в бусы и короны, в узоры, орнаменты, украшения.

- Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине.

- Подумайте, о чем могут рассказать украшения?( О характере человека, о его увлечениях… )

Правильно. Оказывается, все украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Какие украшения есть у вас?

- Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. Давайте сравним украшения Снегурочки и Снежной королевы. Они похожи?(нет) А в чем их различия? (форма, цвет. В плавных формах кокошника Снегурочки больше спокойствия и доброты, а острые формы кокошника Снежной королевы кажутся злыми и колючими.)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Тема: человек и его украшения) А какова будет цель нашего урока?(научиться рисовать украшения.)

Давайте наметим план  наших действий на уроке. Попробуйте расставить пункты плана в правильном порядке.

( Узнать историю украшений;

Вспомнить технику безопасности;

Определить критерии оценивания;

Нарисовать украшение)

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют ответы на вопросы

Сравнивают украшения сказочных героев

Формулируют тему урока

Фронтальная

Фронтальная  

Слайд

Слайд

Внешний

Внешний

проявление художественного вкуса, воображения, фантазии

проявление художественного вкуса, воображения, фантазии

Р:  развитие умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

П: знает о стилизации природных мотивов в орнаментах

Р: планирование действий в соответствии с поставленной задачей

развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства

Открытие новых знаний

формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком

формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком

Словесный (рассказ учителя)

Словесный (беседа)

Словесный (рассказ учителя)

Словесный (беседа)

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. Женские украшения – красоту и нежность. Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество.

Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

-Какая форма и цветовое решение кокошника у сказочных героинь? (Светлые и теплые цвета более веселые и добрые, в них больше солнечного света, а светлые цвета на темном фоне (черном, сером, коричневом), кажутся тревожными)

Чем отличаются кокошники у девушек Зимы и Лета; кокошники у девушек Весны и Осени? (У кокошников девушек Зимы и Весны преобладают холодные цвета, а у девушек Лета и Осени теплые. Отличаются элементами узора. Например, у девушки Зимы кокошник украшен снежинками, звездочками, морозными узорами, а у девушки Лета цветочками и капельками росы (бусинками))

Хорошо, молодцы ребята! А вот шлем воину украшали совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены.

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Ребята, а что такое орнамент? Кто сможет прочитать?

Итак, ребята, первый пункт нашего плана мы выполнили. Теперь давайте вспомним технику безопасности. Кто сможет прочитать?

Хорошо, ребята, а сейчас мы определим критерии оценивания наших рисунков. Какими они должны быть? (Аккуратность, Цветовое решение, Оригинальность украшения)

 

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы

Сравнивают кокошники

Слушают рассказ учителя

Формулируют ответы на вопросы  

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Внешний

Внешний

Внешний

Внешний

проявление художественного вкуса, воображения, фантазии

умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла

проявление художественного вкуса, воображения, фантазии

К: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя

П: понимает назначение и роль украшения в жизни человека

К: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя

развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства

развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства

Творческая практическая деятельность учащихся

развитие графических умения и навыки работы с красками

формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком

Практический(рисую кокошники)

Словесный (беседа)

- Ребята, сейчас мы нарисуем кокошник. Я вам раздам шаблоны кокошников. Вы их обведете и начнете разрисовывать. Узоры на кокошнике делаем симметрично от центра к краям. Перед выполнением подумайте, какой характер человека вы хотите передать с помощь цвета, орнамента. Для более красивого рисунка сначала рисуем карандашом, а потом в цвете.

Выставка работ

А сейчас давайте проведем выставку наших работ. Итак первый ряд выходит а кто-нибудь из 2 ряда говорит, чья работа больше всего соответствует наши критериям и почему….А теперь кто-нибудь из 3 ряда.. Теперь 2 ряд выходит к доске…

Рисуют кокошники

Анализируют работы

Индивидуальная

Шаблоны

Поэтапные изображения

Критерии

Самоконтроль

Взаимоконтроль

формирование навыков работы красками

умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла

проявление художественного вкуса, воображения, фантазии

Р: планирование действий в соответствии с поставленной задачей

П:  обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Р: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий

умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий

развитие способностей к творческому самовыражению

Итог

Словесный (беседа)

Итак, ребята, какая была тема нашего урока? (Человек и его украшения) А цель? (научиться рисовать украшения) Достигли ли мы ее? (да)

 Всем спасибо за работу, до свидания!

Подводят итоги урока

Фронтальная

Внешний

закрепить знания о роли украшения в жизни человек

Р: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)

Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов,  проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...