Рабочая программа Изобразительное искусство 2 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа предназначена для учащихся  2 класса, обучающихся по АООП УО вариант 9.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_2h.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03                                                  e-mail: tro_school@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа по

изобразительному искусству

на 2016-2017 учебный год

для 2 б класса

(УОД)

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2016г.                  Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                           «___»______________________________2016г.

Пояснительная записка.

           Настоящая Программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

        Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..         

       Программа для 2  класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

        Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Программа во 2 классе рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

           Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать обучающимся  знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить обучающихся  с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены:

тематический принцип планирования учебного материала;

единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

система межпредметных связей;

направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности. 

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

  наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

        Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

     3. Основные требования к уровню подготовки: 

          К концу учебного года обучающиеся должны  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

4. Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13часов)

       Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (14часов)

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (7 часов)

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве -7

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

           Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.). 

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Материал к уроку

Словарная работа

Дата

1

Фрукты. Яблоко.

Рисование по образцу яблока.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстрация «Яблоко»,  сюжетная    картина «Фруктовый сад»,

муляж  яблока.

Карандаши,  краски.

Яблоко, круглое, красное, листок, веточка, карандаши, краски, бумага.

01.09.

2

Белый гриб.

Рисование   по  образцу   белого  гриба.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали. Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстрация «Белый гриб»,  цветные  карандаши.

Грибы, белый гриб, ножка, шляпка,  верх, низ,  коричневый.

08.09.

3

Узор в полосе из листьев и ягод.

Рисование  в   полосе  узора  из  листьев и ягод (по  образцу)

Уметь чередовать  элементы узора по  цвету и форме.

Образец,  мерка (квадрат)

Узор, полоса,  листочек, вишенка, зелёный, красный.

15.09.

4

Составление  узора  в полосе.

Самостоятельное составление  узора  в полосе.

Уметь самостоятельно  составлять узор.

Уметь чередовать элементы узора.

Образцы узоров. Мерки.

Узор, полоса, оранжевый.

22.09.

5

Овощи. Помидор, огурец.

Рисование с натуры овощей  (помидор, огурец). Рассматривание  иллюстраций в  детских  книжках.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстративный материал  из  детский книг, картинка «Овощи на  тарелке» Муляжи.

Карандаши, краски.

Овощи, фрукты, красный, круглый, помидор, зелёный, длинный,  огурец.

29.09.

6

Геометрический орнамент в квадрате

Рисование   геометрического  орнамента в квадрате.

Уметь рисовать  квадрат, проводить в нём  осевые  линии, раскрашивать  рисунок  цветными  карандашами  с  соблюдением контура.

Образец

Квадрат, орнамент, углы, центр,  наклонные  и прямые  линии.

13.10.

7

Узор в квадрате из веточек с листочками.

Рисование   в  квадрате  узора  из   веточек с листочками.

Уметь проводить  в  квадрате осевые линии  и  строить  в них узор.

Образец

Квадрат, орнамент, углы, центр,  наклонные  и прямые  линии, веточки, листья, зелёные.

20.10.

8

Осенние листья.

Рисование с натуры  осенних  листьев.

Уметь рассматривать  и  анализировать  объект,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Листья,  образец.

Листья  берёзы, рябины.

Желтые, зелёные, оранжевые.

27.10

9

Деревья осенью.

Рисование на тему  «Деревья осенью».

Рассматривание  иллюстраций  из  детских  книжек.

Знать  правила   рисования  дерева,   анализировать  образец,  выделяя существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстрации   из  детских  книжек.

Сюжетная картина «В  лесу».

Осенний  лес,  деревья,  ствол, ветки,  желтые, оранжевые, красные листья.

03.11.

10

Узор  из  цветов  для коврика  прямоугольной  формы.

Декоративное  рисование.  Узор  из  цветов  для коврика  прямоугольной  формы.

Уметь рисовать  в  прямоугольнике узор, раскрашивать его, соблюдая правила раскрашивания.

Образец

Коврик, прямоугольник, цветы, узор, желтый, коричневый, оранжевый, красный.

10.11.

11

Учебные принадлежности.

Рисование с    натуры   учебных  принадлежностей.

Уметь передавать   форму  изображаемых  предметов, соблюдая соотношения  величины и формы, пространственное  взаиморасположение  трёх  объектов.

Папка, линейка, треугольник.

Образец.

Учебные принадлежности, Папка, линейка,  треугольник, справа, слева, посередине.

24.11.

12

Разноцветные флажки.

Рисование  с натуры   разноцветных  флажков.

Уметь проводить  прямые линии, делить  отрезок на равные части.

Уметь чередовать цвета в соответствии  с заданием.

Флажок, образец.

Прямоугольник стороны, квадраты, деление на равные  части.

01.12.

13

Ветка  ели.

Рисование  с натуры веточки  ели. Рассматривание   иллюстраций в детских  книжках

Уметь рассматривать  и  анализировать  объект,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь наблюдать  и  передавать  в рисунке характерные  особенности  строения растения.

Веточка ели, образец, иллюстрации в детских  книжках.

Ель, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый,  колючая, пушистая.

08.12.

14

Узор в квадрате из веточек ели.

Декоративное рисование  в  квадрате  узора из  веточек  ели.

Уметь рисовать  узоры в квадрате, используя осевые линии.

Отработка техники рисования  коротких  штрихов.

Предметная картинка, загадка, образец.

Квадрат, углы, линии, центр,  ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый.

15.12.

15

Вот какая ёлочка!

Рисование на  тему  «Вот  какая  ёлочка!»

Рассматривание   иллюстраций в детских  книжках.

Знать правила  изображения  ели.

Уметь передавать  основную  форму, цвет, строение знакомых  предметов, объединив их  в  одном рисунке.

Образец.

Праздник, Новый год, елочные   украшения, гриб,  шар, хлопушка.

22.12.

16

Снеговики.

Рисование на тему «Снеговики».

Уметь рисовать   круги  разного  размера,  правильно  располагая  их  по  величине.

Уметь передавать   в  рисунке  цвет,  форму величину  отображаемого  объекта.

Образец, сюжетная картинка,   детские книги, тонированная  бумага, гуашь.

Зима, снег,  улица, круг, снеговик, белый, снежинки.

29.12.

17

Узор из снежинок.

Декоративное рисование.

Узор из снежинок.

Уметь располагать  детали  узора  симметрично  относительно  осевых  линий.

Образец, тонированная бумага, гуашь.

Узор, располагать,  чередовать, снежинки.

12.01.

18

Башенка из элементов строительного материала.

Рисование с натуры.  Башенка из элементов строительного материала.

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Башенка из элементов строительного материала, карандаши,  бумага.

Башня,  кубики.  Крыша,  кирпичик, внизу,  вверху,  рядом.

19.01.

19

Узор в круге – расписная тарелка.

Декоративное рисование. Узор в круге – расписная тарелка.

Уметь рисовать  узор  в круге,  правильно  выполнять чередование. Уметь соблюдать  расстояние  между  деталями  орнамента.

Образец  росписи.  Книги  с  образцами народных  промыслов.

Круг, центр, осевые  линии,  узор, располагать, чередовать.

26.01.

20

Машина.

Рисование  с натуры.  Машина.

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Образец, карандаши,  бумага.

Машина, детали, вправо, влево, колёса, кабина, кузов.

02.02.

21

Рамка для картины.

Рисование с натуры. Рамка для картины.

Уметь рисовать  простые предметы прямоугольной  формы.

Уметь располагать   простой узор  в рамке  опираясь  на  оси  симметрии.

Уметь раскрашивать  рисунок,  соблюдая  его  границы.

Рамка для картины, карандаши,  бумага.

Прямоугольная  форма, широкая,  ровная.

09.02.

22

Платочек для мамы.

Декоративное рисование.  Платочек для  мамы.

Уметь располагать  узор  из  2-3  элементов в полосе  на  листке  треугольной  формы. Уметь выбирать  цвет  карандаша , раскрашивать  рисунок равномерно, соблюдая  границы деталей.

Образец, бумага, гуашь.

Середина,    линии,  узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около.

16.02.

23

Узор из чередующихся геометрических фигур в полосе.

Декоративное рисование. Узор из чередующих геометрических фигур в полосе.

Уметь располагать  геометрические  фигуры  в  полосе, чередуя их  по  цвету и форме, отображать   рисунке  форму и  величину  деталей  узора.

Образец, карандаши,  бумага.

Середина,     линии,  узор, располагать, чередовать.

02.03.

24

Игрушка (рыбка).

Рисование с натуры.  Рыбка (игрушка).

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Игрушечная рыбка, карандаши,  бумага.

Рыбка, туловище, плавники, хвост, глаз, чещуйки.

09.03.

25

Дорожный знак «Впереди  опасность».

Рисование с натуры. Дорожный знак «впереди  опасность».

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали. Передавать  в рисунке форму и цвет.

Уметь регулировать  силу нажима на  карандаш при  раскрашивании.

Образец, бумага, гуашь.

Середина,    линии,  узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около.

16.03.

26

Узор в полосе из цветов и листочков.

Декоративное рисование.

Узор в полосе из цветов и листочков.

Уметь располагать  узор  из  2-3  элементов в полосе.

Уметь выбирать  цвет  карандаша, раскрашивать  рисунок равномерно, соблюдая  границы деталей.

Образец, бумага, гуашь.

Середина,    линии,  узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около.

23.03.

27

Скворечник.

Рисование на тему. Скворечник. Рассматривание  иллюстраций в детских  книгах.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Образец, бумага, гуашь.

Весна,  прилет  птиц,  дерево, скворцы, скворечник, прямоугольныйдеревянный.

30.03.

28

Ракета в космосе.

Рисование на тему. «Ракета в космосе».

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Образец,  тонированная бумага, гуашь.

Космос, космическая ракета,  летит, звёзды,  планеты.

06.04.

29

Светофор.

Рисование с натуры. «Светофор».

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Образец,  тонированная бумага, гуашь.

Светофор, цвет, сигнал, вверху, внизу,  в  середине, выше, ниже.

20.04.

30

Ветка с листьями.

Рисование с натуры.  Ветка  с  листьями.

Знать  правила   рисования  дерева,   анализировать  образец,  выделяя существенные  детали.

Бумага, гуашь.

Весна, солнышко, ветки. почки, листочки.

27.04.

31

Весенние цветы.

Рисование с  натуры. Весенние  цветы. Беседа, рассматривание  иллюстраций в книгах.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Предметная картинка,  иллюстрации в детских  книгах, карандаши,  бумага.

Весна, солнышко, цветы,  мать-и-мачеха, стебелёк, листочки,  цветок.

04.05.

32

Узор из цветов в круге.

Декоративное рисование. Узор из цветов в круге.

Уметь рисовать  узор  в круге,  правильно  выполнять чередование. Уметь соблюдать  расстояние  между  деталями  орнамента.

Образец, карандаши,  бумага.

Центр,   осевые  линии,  узор, располагать, чередовать.  

11.05.

33

Рыбки в аквариуме среди водорослей.

Рисование   на тему.  Рыбки в  аквариуме среди водорослей.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Образец, карандаши,  тонированная  бумага.

Аквариум,  рыбки, плавают, хвостик, плавники, водоросли.

18.05.

34

Машины на дороге.

Рисование на тему  «Машины на дороге»

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения

Образец,   бумага, карандаши.

Машины, дорога, колёса, грузовая, легковая, справа, слева, рядом.

25.05.

6. Учебно- методические средства обучения:

Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....