Методическая разработка занятия по теме "Портрет"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Пунгар Ольга Валерьевна

Цель занятий:

Создание условий для творческой самореализации личности ребенка

Задачи занятий

Образовательная:

-Развивать чувство пропорции;

-Способствовать формированию живописных и графических умений в изображение человека;
-Практические навыки рисования портретов, различных по формату

Воспитательная - формировать эстетическое отношение к действительности

Развивающая - развивать глазомер, воображение, чувство композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_portret.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия «Портрет» /для детей от 8 до 10 лет/ ГБУ ДО ДДТ «Павловский» Творческое объединение «Родник» Педагог д.о . Пунгар О.В

Слайд 2

Портрет Портрет – не только искусство. Рисовать портрет может каждый. С помощью простого силуэта можно передать характерные черты лица. Этьен де Силуэт — французский министр финансов, известный скупостью, на которого была сделана «скупая» карикатура в виде одного только теневого профиля.

Слайд 3

Тема «Портрет» Цель занятий: Создание условий для творческой самореализации личности ребенка Задачи занятий Образовательная: -Развивать чувство пропорции; Способствовать формированию живописных и графических умений в изображение человека; Практические навыки рисования портретов, различных по формату Воспитательная - формировать эстетическое отношение к действительности Развивающая - развивать глазомер, воображение, чувство композиции.

Слайд 4

Портрет – жанр изобразительного искусства (от фр. portrait - «воспроизводить что-либо черта в черту»). Через внешний облик изображается внутренний мир человека различными художественными средствами. Портрет на Руси называли «парсуна» - от слова «персона», личность . Первым проявлением портрета - можно считать женские лики фресок 16в. до н.э., найденные на о. Крит (портрет «Парижанки ») Первые портреты выполненные в камне древнеегипетским скульптором Тутмосом относятся к к.15-н.14в.в. до н.э.

Слайд 5

Серия уроков по данной теме: Плечевой портрет Поясной портрет Групповой портрет в полный рост

Слайд 6

Техника и материал исполнения: Скульптура Карандаш Рельеф Масло Гравюра Акварель

Слайд 7

Классификация портретов по формату: Головной Погрудный Поясной По бедра Поколенный В рост

Слайд 8

Классификация портретов по характеру изображения Парадный Полупарадный Камерный

Слайд 9

Рисование камерного(маленького) портрета. «Портрет мамы». 1.Композиция (правильное расположение в листе). 2.Размер ладони соответствует лицу. 3.Рисуем контур лица.

Слайд 10

4. Проводим вертикальную и горизонтальные линии. Намечаем шею и плечи. Женственность образа создается за счет плавности линий 5. Намечаем уши, которые соответствуют размеру носа. 6. Намечаем линию глаз. Отмечаем границы. И рисуем верхние веки.

Слайд 11

7.Рисуем нижние веки и зрачки, намечаем линию бровей. Глаза – зеркало души. Рисуя глаза, постарайтесь изобразить взгляд (добрый, ласковый, серьезный или спокойный). Фаюмский портрет девушки демонстрирует пронзительный и благородный взгляд реального человека. Динамическая минутка. Дети по очереди показывают разное настроение мимикой лица (грустное, веселое, скучное, задумчивое) остальные угадывают и повторяют это выражение. Это поможет в работе над изображением мимики лица.

Слайд 12

8. От линии бровей проводим нос. Намечаем линию рта. Рисуем губы. «Губы как и глаза всегда что-то «говорят». 9.Намечаем прическу, по желанию , украшения. Дети самостоятельно заканчивают работу в цвете.

Слайд 13

Поясной портрет. «Портрет пожилого человека». «Красота сердца дороже красоты лица». В 17 веке появился интимный портрет, отличительной чертой которого было стремление раскрыть душу человека. Первопроходцем считается голландец Харменс Рембрандт.

Слайд 14

Знакомство детей с рисованием набросков. 10-20 минут рисования фигуры пожилого человека по пояс с натуры. Рисование человека по пояс, от общего к частному . Намечаем контур бабушки или дедушки, начиная с головы. Вспоминаем построения плечевого портрета и рисуем силуэт фигуры под диктовку. Обращаем внимание на построение рук и кистей. Руки помогут завершить образ пожилого человека. Полезно в работе над набросками сильных и слабых учеников посадить вместе. Самостоятельно выполняется портрет пожилого человека по представлению. Техника и материал по выбору. Для придания эмоциональной окраски портрет можно выполнить на пейзажном фоне, который стал популярен в итальянской живописи в 15 в.

Слайд 15

2.Выкладывание схематичных человечков в движении палочками. Сравнение полученных изображений с илл.Готфрида Баммеса . Семейный портрет «в полный рост» Парадные групповые портреты стали популярны в эпоху Возрождения. Великим мастером можно назвать Пауля Рубенса. Первыми семейными портретами считается Портрет Рамсеса II со своей семьей. Игра-упражнение: 1 Выкладывание фигуры человека аппликацией из геометрических фигур.

Слайд 16

Рисование нескольких фигур человека Поэтапное построение фигур от общего к частному с объяснением основных пропорций. Рисуем фигуры, обращая внимание на одежду. Игра на наблюдательность. Выбирается ученик и учитель дает 10 секунд для того чтобы ребята его рассмотрели, а затем ученик выходит за дверь. После этого дети перечисляют одежду, цветовую гамму, украшения. Для завершения полноты композиции и для того чтобы подчеркнуть атмосферу гармонии в семье предлагается нарисовать фон в виде цветов.

Слайд 17

В средние века во Франции во время католического праздника улицы, по которым двигалась процессия, украшались занавесками с наколотыми на них живыми цветами. Этот декор был перенесен на шпалеры-ковры. Цветочный орнамент во французских шпалерах получил название - мильфлеры (1000 цветов) Самостоятельная работа завершается просмотром и коллективным обсуждением работ.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....