Конспект урока "Ажурные ограды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhurnye_ogrady_dok.docx6.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству:  

Ажурные ограды

Учитель:

Шихалёва Дарья Сергеевна

Тема: Ажурные ограды.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать художественно – творческие способности каждого ребенка в процессе изготовления ажурного изделия.

 

Задачи:

Образовательная: познакомить с изделием «Ажурные ограды», выяснить, где встречаем ажурные ограды в жизни; 

Развивающая: развивать у детей мотивации к творчеству, воплощенному в деятельности, и осознании себя как человека – творца, развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Воспитывающая: воспитывать творческое восприятие жизни, искусства, воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к людям и  результатам их труда.

Оборудование учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, наглядный материал.

Оборудование учащихся: цветной картон, белая бумага, ножницы, клей, карандаш/фломастер/краски.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Так что время не теряем

 И работать начинаем.

Сегодня будем рисовать,

Узнавать и рассуждать.

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Беседа по теме

- На прошлом уроке вы говорили о парках, скверах, бульварах. Для чего создаются парки в городе?

- Кто занимается проектированием таких зеленых островов природы в городах?

- Сегодня мы с вами поговорим об ажурных оградах. Это декоративные ограждения на улицах города. Ребята, что такое ограждение?

- Для чего они нужны?

- Откройте учебник на с.56. Что вы видите?

- Я вам прочитаю текст в учебнике, а вы внимательно послушаете и рассмотрите иллюстрации более детально.

-Нравятся ли вам узоры ограждений?

- Сегодня каждый из вас побудет художником-дизайнером. И ваша задача – выполнить работу по созданию своего уникального ограждения.

- Чтобы люди могли отдыхать.

- Художники-дизайнеры.

- Возможно это заборы.

- Чтобы огораживать пространство.

- Резные ограды фотографии и картинки.

Слушают текст, рассматривают внимательно иллюстрации

Закрепление нового материала

- Вам понадобятся для этого цветной картон – это основа. Белая или цветная (контрастная) бумага – это и будет ваш забор. Также вам понадобится клей.

- Сначала складываете «гармошкой» ваш лист – будущее ограждение и вырезаете узор по такому же принципу, как новогодние снежинки. Вы не раз выполняли такое задание.

- После того, как закончили работу над узором – разворачиваем лист и по краям приклеиваем к основе. Так вы сохраните ажурность вашего изделия.

- Далее можете задекорировать вашу ограду или позади нарисовать предмет, который ваша ажурная ограда перекрывает.

- Послушайте, как будем оценивать работу.

Критерии:

  • Узор забора должен быть уникальным, не перекликающийся с другими работами.
  • Узор вырезан аккуратно, сложенная «гармошка» симметричная.
  • Также вам нужно сохранить объемность вашего изделия, не приклеивая весь забор к картону.
  • Точность цветового решения в выборе основы и цвета ограды.

- А теперь я желаю вам удачи! Выполняем работу.

Проверка готовности к работе

Прослушивание последовательности этапа изготовления ажурной ограды

Начало выполнения работы

Итог урока

-Ребята, над какой темой работали?

- Покажите друг другу, какие прекрасные заборы у нас получились!

- Для кого и с какой целью работают художники-дизайнеры?

Ответы детей

Рефлексия

- Кому было легко сегодня на уроке?

- Что больше всего вам запомнилось в работе? Что понравилось?

- У кого возникали трудности? Какие?

- Давайте будем внимательны и аккуратны и будем бережно относиться к труду людей, которые создают для нас красоту!

Ответы детей

Домашнее задание

- Я предлагаю закончить эту работу дома, кто не успел доделать.

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского...

Конспект урока изо на тему: Ажурные ограды

рисование оград различного типа...

Конспект урока " Ажурные ограды"

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе...

Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии

Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...