Конспект урока изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Шмакова Анастасия Юрьевна

Изготовление цветка мимозы к празднику 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_4_klase.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  8 марта рисование мимозы.

Цель: Изготовление цветка мимозы к празднику 8 марта.

Задачи:

1. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.

3. Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать навыки работы красками и дополнительными материалами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  презентация, ватные палочки, шпажки, лист бумаги А4, гуашь.

Формируемые УУД:

Личностные: 

  1. формирование мотивации к учению,
  2. учить выполнять учебные требования.

Регулятивные: 

  1. соотносить выполненные задания с образцом
  2. уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: 

  1. умение слушать учителя, выполнять задания
  2. умение контролировать свои действия
  3. самостоятельно работать по установленному алгоритму
  4.  умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные:

  1. развитие речи учащихся
  2. развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

      Этапы урока

                       Деятельность учителя      

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня урок рисование проведу у вас я, зовут меня Анастасия Юрьевна. На сегодняшнем уроке нам необходимо: альбомный лист, краски, кисточка, баночка с водой, ватные палочки. Проверьте, всё ли у вас есть.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать, и, конечно же, творить,

А сейчас можем мы урок начать.

У кого рабочее место готово прошу, вас садится. Молодцы!

 Подготовка рабочего места.

Самоконтроль. Мотивируются к уроку.

 Л1,П1,2,К2

2. Прогнозирование темы урока

3 .Открытие новых знаний

4.Объяснение материала и выполнение работы.

 5. Итог урока.             Рефлексия.

 Послушайте, пожалуйста, загадку, которую я вам приготовила:

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)

Конечно же, это - весна

 - А какой праздник мы отмечаем весной?

 - Кого мы поздравляем в этот день?

Правильно ребята в этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин - тружениц, матерей, сестер, подруг.

 Вступительная беседа:

- А что вы знаете об истории этого праздника? (ответ детей.)

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием.

Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. (слайд 2)

- А знаете ли вы, почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?

В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть "Женским днем"

Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах. Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков. 

 - А какие цветы дарят женщинам в день 8 марта?

 - Какие весенние цветы вы знаете?

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

Ответ: Мимоза

И сегодня на уроке мы нарисуем прекрасный цветок мимозы.

Откройте свои альбомы, возьмите самую широкую кисть и смочите лист бумаги водой. Отожмите лишнюю воду и сделайте несколько капель изумрудной, зеленой, синей краски. Краски должно быть достаточно много. Закрасьте весь лист краской.

Теперь возьмите другую кисточку и обратной стороной нарисуем ветки. Мы знаем, что листья мимозы похожи на елочку. ( Учитель демонстрирует учащимся)

Возьмите ватную палочку и аккуратно намочите ее и макните в коричневую  краску, теперь точечными движениями делаем цветки на нашей ветке, дальше оранжевая краска и желтая. Делать цветки можно произвольно.

- Ребята что мы сегодня рисовали?

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали сегодня?

Спасибо за урок! До свидания!

Прогнозируют тему урока под руководством учителя.

Размышляют над вопросами учителя, отвечают на них

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, делают выводы. Слушают учителя.

Отгадывают загадку. Выполняют работу под руководством учителя. Работают самостоятельно. Анализируют свои работы.

Оценивают свою работу на уроке. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя.

Л2,П1,К1,2

Л2,П1,4,К1,2

Л2,Р1,2,П1,2,3

П2,К1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...