Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 1-4 классы под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 1-4 классы под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Учебник: Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений . /Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Учащийся научится:
- осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
- представлять роль искусства в жизни человека;
- воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры;
- положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
- понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
- эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
-понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
- понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
- потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
- восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
- художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Учащийся научится:
- эмоционально-ценностно относиться к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
- формировать целостное, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формировать эстетические потребности, ценности чувств;
Учащийся получит возможность научиться:
- развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
– использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Познавательные.
Учащийся научится:
- Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Учащийся получит возможность научиться:
- Овладеватьб азовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные.
Учащийся научится:
- Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Учащийся получит возможность научиться:
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные.
Учащийся научится:
- слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- языку изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
Учащийся получит возможность научиться:
– организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
Учащийся научится:
– понимать значение искусства в жизни человека и общества; воспринимать характеристику художественных образов, представленных в произведениях искусства; уметь различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформировать представление о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
Учащийся получит возможность научиться:
– высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Универсальные учебные действия
Личностные УУД | Коммуникативные УУД |
амоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) |
- цвета солнечн
Требование к учебному предмету:
ого спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;
- особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово-майданской игрушки;
- способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
- о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
- о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
- правила безопасности при работе ручными инструментами;
- значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
- условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола,
нанесения клея;
- основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
Учащиеся должны уметь:
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
- верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе — крупнее и ниже, дальше — мельче и выше);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
- пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;
- использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
- лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
- решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
- высказывать суждения о художественных произведениях, изображающих природу и человека;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись,
графика, декоративно-прикладное искусство (общее
представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере
произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога);
натюрморт (в произведениях русских и зарубежных
художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная,
декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с
музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных
художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими
художественными музеями России, в том числе с
Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет,
композиция. Элементарные основы рисунка (характер
линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция);
живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета,
изменение характера цвета); декоративно-прикладного
искусства на примерах произведений отечественных и
зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка
шедевров русского и мирового искусства на основе
представлений о языке изобразительных (пластических)
искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей
жизнью
Практический опыт постижения художественного языка
изобразительного искусства в процессе восприятия
произведений искусства и в собственной художественно-
творческой деятельности. Работа в различных видах
изобразительной (живопись, графика), декоративно-
прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и
воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в
индивидуальной деятельности различных художественных
техник и материалов (гуашь, акварель, графические
материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи,
графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью
цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха,
пятна, орнамента, (на примерах работ русских и
зарубежных художников, изделий народного искусства).
Выбор и применение выразительных средств для
реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных
промыслов России (основные центры) с учетом местных
условий, их связь с традиционной жизнью народа.
Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного
искусства и выполнение работ по мотивам произведений
художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей,
музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Мир изобразительных (пластических) искусств
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись,
графика, декоративно-прикладное искусство (общее
представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере
произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога);
натюрморт (в произведениях русских и зарубежных
художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная,
декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с
музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных
художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими
художественными музеями России, в том числе с
Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет,
композиция. Элементарные основы рисунка (характер
линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция);
живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета,
изменение характера цвета); декоративно-прикладного
искусства на примерах произведений отечественных и
зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка
шедевров русского и мирового искусства на основе
представлений о языке изобразительных (пластических)
искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей
жизнью
Практический опыт постижения художественного языка
изобразительного искусства в процессе восприятия
произведений искусства и в собственной художественно-
творческой деятельности. Работа в различных видах
изобразительной (живопись, графика), декоративно-
прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и
воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в
индивидуальной деятельности различных художественных
техник и материалов (гуашь, акварель, графические
материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи,
графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью
цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха,
пятна, орнамента, (на примерах работ русских и
зарубежных художников, изделий народного искусства).
Выбор и применение выразительных средств для
реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных
промыслов России (основные центры) с учетом местных
условий, их связь с традиционной жизнью народа.
Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного
искусства и выполнение работ по мотивам произведений
художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей,
музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Декоративноприкладное искусство
Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом.
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Родина моя — Россия. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Искусство дарит людям красоту. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России).
Опыт художественно-творческой деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Разделы курса | Количество часов |
1 | В гостях у осени. | 11 |
2 | В гостях у чародейки – зимы. | 12 |
3 | Весна – красна ! Что ты нам принесла? | 11 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата проведения | Планируемые результаты | |||
план | факт | |||||||
В гостях у осени. (11 часов) | ||||||||
1 | Мой отдых летом. | 1 | Текущий | Личностные результаты Учащийся научится: - осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; - представлять роль искусства в жизни человека; - воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры; - положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры; - понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру; - эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности. Учащиеся получат возможность для формирования: - устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; -понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; - понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры; - потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; - эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских); - восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры; - художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; - способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; - понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке. Метапредметные результаты Учащийся научится: - эмоционально-ценностно относиться к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; - формировать целостное, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формировать эстетические потребности, ценности чувств;
| ||||
2 | Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | 1 | Текущий | |||||
3 | Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. | 1 | Текущий | |||||
4 | Орнамент народного мира: форма изделия и декор. | 1 | Текущий | |||||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | 1 | Текущий | |||||
6 | Рисование с натуры цветов. | 1 | Текущий | |||||
7 | Разноцветие краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. | 1 | Текущий | |||||
8 | Секреты филимоновских узоров. | 1 | Текущий | |||||
9 | Рисование по клеточкам красной птицы-павы. | 1 | Текущий | |||||
10 | Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. | 1 | Текущий | |||||
11 | Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии. | 1 | Текущий | |||||
В гостях у чародейки – зимы. (12 часов). | В гостях у чародейки – зимы. (12 часов) | |||||||
12 | В мастерской художников Гжели. | 1 | Текущий | Личностные результаты Учащийся научится: - осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; - представлять роль искусства в жизни человека; - воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры; - положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры; - понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру; художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; - способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; - понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке. ности, ценности чувств; Регулятивные. Учащийся научится: - Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Учащийся получит возможность научиться: - Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные. Учащийся научится: - слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - видеть и воспринимать проявления художественнойкультуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - языку изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); Учащийся получит возможность научиться: – организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников | ||||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. | 1 | Текущий | |||||
14 | Маска, кто ты? | 1 | Текущий | |||||
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. | 1 | Текущий | |||||
16 | Русь белокаменная. | 1 | Текущий | |||||
17 | Зимний пейзаж. | 1 | Текущий | |||||
18 | Зимние забавы. | 1 | Текущий | |||||
19 | Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. | 1 | Текущий | Личностные результаты Учащийся научится: - осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; - представлять роль искусства в жизни человека; - воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры; - положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры; - понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру; - эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности. - формировать уважительное отношение к иномумнению, истории и культуре других народов; - овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; . - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; | ||||
20 | Изразцовая русская печь. | 1 | Текущий | |||||
21 | Русское поле... | 1 | Текущий | |||||
22 | Костюм красной девицы и доброго молодца. | 1 | Текущий | |||||
23 | Чудо палехской сказки. | 1 | Текущий | |||||
Весна – красна ! Что ты нам принесла? (11 часов) | ||||||||
24 | Русский календарный праздник Масленица в искусстве. | 1 | Текущий | Личностные результаты Учащийся научится: - осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; - представлять роль искусства в жизни человека; - воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры; - положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры; - понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру; - эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности. между | ||||
25 | Натюрморт с предметом старинного русского быта. | 1 | Текущий | |||||
26 | Цвет и настроение в искусстве. | 1 | Текущий | |||||
27 | Космические фантазии. | 1 | Текущий | |||||
28 | Весна разноцветная. | 1 | Текущий | |||||
29 | Тарарушки-тарарушки - очень славные игрушки. | 1 | Текущий | |||||
30 | Печатный пряник с ярмарки. | 1 | Текущий | |||||
31 | Русское поле. Памятник доблестному войну. | 1 | Текущий | |||||
32 | Братья наши меньшие. | 1 | Текущий | |||||
33 | Цветы в природе и искусстве. | 1 | Текущий | |||||
34 | Всякому молодцу ремесло к лицу. | 1 | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...