Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Козырева Юлия Александровна

Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений   1-4 классы под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений   1-4 классы под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Учебник: Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений .  /Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Учащийся научится:

- осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представлять  роль искусства в жизни человека;

- воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры;

- положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

- понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

-  эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

-понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

- понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

- потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

- восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

- художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

- способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

- понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Учащийся научится:

 - эмоционально-ценностно относиться к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

 -  формировать целостное, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-  формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принимать  и осваивать  социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  

-  формировать эстетические потребности, ценности чувств;

 

Учащийся получит возможность научиться:

- развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

 – использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

-  применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Познавательные.

Учащийся научится:

- Осваивать способы  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Учащийся получит возможность научиться:

- Овладеватьб азовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные.

Учащийся научится:

- Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Учащийся получит возможность научиться:

- Формировать  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

   Коммуникативные.

   Учащийся научится:

-  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования   различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- языку изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

 

Учащийся получит возможность научиться:

 –   организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

–  оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

Учащийся научится:

– понимать значение искусства в жизни человека и общества; воспринимать  характеристику художественных образов, представленных в произведениях искусства; уметь  различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформировать  представление о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

–  различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;  эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

     Учащийся получит возможность научиться:

– высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

–  использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Универсальные учебные действия

          

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

амоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

 Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;  

- поиск и выделение необходимой информации;

- знаково-символические  

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,  

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий)

- цвета солнечн

Требование к учебному предмету:

ого спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;

- особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово-майданской игрушки;

- способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);

- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

 - разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

- о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

- о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

- правила безопасности при работе ручными инструментами;

 - значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;

- условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола,

нанесения клея;

 - основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

Учащиеся должны уметь:

- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

- применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

- верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе — крупнее и ниже, дальше — мельче и выше);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

- пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;

 - использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

- лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;

- решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • видеть  проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
  • высказывать суждения о художественных произведениях, изображающих природу и человека;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительных (пластических) искусств 

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись,

графика, декоративно-прикладное искусство (общее

представление), их связь с жизнью. 

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере

произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога);

натюрморт (в произведениях русских и зарубежных

художников – по выбору). 

Виды художественной деятельности (изобразительная,

декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с

музыкой, литературой. 

Патриотическая тема в произведениях отечественных

художников. 

Расширение кругозора: знакомство с ведущими

художественными музеями России, в том числе с

Государственной Третьяковской галереей. 

Художественный язык изобразительного искусства 

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет,

композиция. Элементарные основы рисунка (характер

линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция);

живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета,

изменение характера цвета); декоративно-прикладного

искусства на примерах произведений отечественных и

зарубежных художников. 

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка

шедевров русского и мирового искусства на основе

представлений о языке изобразительных (пластических)

искусств. 

Художественное творчество и его связь с окружающей 

жизнью 

Практический опыт постижения художественного языка

изобразительного искусства в процессе восприятия

произведений искусства и в собственной художественно-

творческой деятельности. Работа в различных видах

изобразительной (живопись, графика), декоративно-

прикладной (орнаменты, росписи) деятельности. 

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и

воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в

индивидуальной деятельности различных художественных

техник и материалов (гуашь, акварель, графические

материалы, фломастеры). 

Передача настроения в творческой работе (живописи,

графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью

цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха,

пятна, орнамента, (на примерах работ русских и

зарубежных художников, изделий народного искусства).

Выбор и применение выразительных средств для

реализации собственного замысла в рисунке. 

Знакомство с произведениями народных художественных

промыслов России (основные центры) с учетом местных

условий, их связь с традиционной жизнью народа.

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного

искусства и выполнение работ по мотивам произведений

художественных промыслов. 

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей,

музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий). 

 

Мир изобразительных (пластических) искусств 

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись,

графика, декоративно-прикладное искусство (общее

представление), их связь с жизнью. 

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере

произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога);

натюрморт (в произведениях русских и зарубежных

художников – по выбору). 

Виды художественной деятельности (изобразительная,

декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с

музыкой, литературой. 

Патриотическая тема в произведениях отечественных

художников. 

Расширение кругозора: знакомство с ведущими

художественными музеями России, в том числе с

Государственной Третьяковской галереей. 

Художественный язык изобразительного искусства 

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет,

композиция. Элементарные основы рисунка (характер

линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция);

живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета,

изменение характера цвета); декоративно-прикладного

искусства на примерах произведений отечественных и

зарубежных художников. 

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка

шедевров русского и мирового искусства на основе

представлений о языке изобразительных (пластических)

искусств. 

Художественное творчество и его связь с окружающей 

жизнью 

Практический опыт постижения художественного языка

изобразительного искусства в процессе восприятия

произведений искусства и в собственной художественно-

творческой деятельности. Работа в различных видах

изобразительной (живопись, графика), декоративно-

прикладной (орнаменты, росписи) деятельности. 

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и

воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в

индивидуальной деятельности различных художественных

техник и материалов (гуашь, акварель, графические

материалы, фломастеры). 

Передача настроения в творческой работе (живописи,

графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью

цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха,

пятна, орнамента, (на примерах работ русских и

зарубежных художников, изделий народного искусства).

Выбор и применение выразительных средств для

реализации собственного замысла в рисунке. 

Знакомство с произведениями народных художественных

промыслов России (основные центры) с учетом местных

условий, их связь с традиционной жизнью народа.

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного

искусства и выполнение работ по мотивам произведений

художественных промыслов. 

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей,

музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий). 

 

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Декоративноприкладное искусство

Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом.

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

Родина моя — Россия. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.

Искусство дарит людям красоту. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России).

Опыт художественно-творческой деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Разделы курса

Количество часов

1

В гостях у осени.

11

2

В гостях  у чародейки – зимы.

12

3

Весна – красна ! Что ты нам принесла?

11

Итого

34

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема урока

Кол-во

часов

Форма контроля

Дата

проведения

Планируемые результаты

план

факт

В гостях у осени.   (11 часов)

1

Мой отдых летом.

1

Текущий

Личностные результаты

Учащийся научится:

- осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представлять  роль искусства в жизни человека;

- воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры;

- положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

- понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

-  эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

-понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

- понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

- потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

- восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

- художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

- способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

- понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

 - эмоционально-ценностно относиться к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

 -  формировать целостное, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-  формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принимать  и осваивать  социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  

-  формировать эстетические потребности, ценности чувств;

 

2

Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

1

Текущий

3

Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

1

Текущий

4

Орнамент народного мира: форма изделия и декор.

1

Текущий

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

1

Текущий

6

Рисование с натуры цветов.

1

Текущий

7

Разноцветие краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

1

Текущий

8

Секреты филимоновских узоров.

1

Текущий

9

Рисование по клеточкам красной птицы-павы.

1

Текущий

10

Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

1

Текущий

11

Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии.

1

Текущий

В гостях  у чародейки – зимы.   (12 часов).

В гостях  у чародейки – зимы.   (12 часов)

12

В мастерской художников Гжели.

1

Текущий

Личностные результаты

Учащийся научится:

- осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представлять  роль искусства в жизни человека;

- воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры;

- положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

- понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

- способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

- понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

ности, ценности чувств;

Регулятивные.

Учащийся научится:

- Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Учащийся получит возможность научиться:

- Формировать  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

   Коммуникативные.

   Учащийся научится:

-  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования   различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку зрения и оценку событий.

- видеть и воспринимать проявления художественнойкультуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- языку изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);  

Учащийся получит возможность научиться:

 –   организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

–  оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

1

Текущий

14

Маска, кто ты?

1

Текущий

15

Цвета радуги в новогодней ёлке.

1

Текущий

16

Русь белокаменная.

1

Текущий

17

Зимний пейзаж.

1

Текущий

18

Зимние забавы.

1

Текущий

19

Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.

1

Текущий

Личностные результаты

Учащийся научится:

- осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представлять  роль искусства в жизни человека;

- воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры;

- положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

- понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

-  эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

-  формировать уважительное отношение к иномумнению, истории и культуре других народов;

- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; .

-  применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

20

Изразцовая русская печь.

1

Текущий

21

Русское поле...

1

Текущий

22

Костюм красной девицы и доброго молодца.

1

Текущий

23

Чудо палехской сказки.

1

Текущий

Весна – красна ! Что ты нам принесла?   (11 часов)

24

Русский календарный праздник Масленица в искусстве.

1

Текущий

Личностные результаты

Учащийся научится:

- осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представлять  роль искусства в жизни человека;

- воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры;

- положительно и познавательно относиться к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

- понимать о разнообразии художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

-  эмоционально-ценностно, эстетически относиться к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

между

25

Натюрморт  с предметом старинного русского быта.

1

Текущий

26

Цвет и настроение в искусстве.

1

Текущий

27

Космические фантазии.

1

Текущий

28

Весна разноцветная.

1

Текущий

29

Тарарушки-тарарушки  - очень славные игрушки.

1

Текущий

30

Печатный пряник с ярмарки.

1

Текущий

31

Русское поле. Памятник доблестному войну.

1

Текущий

32

Братья наши меньшие.

1

Текущий

33

Цветы в природе  и искусстве.

1

Текущий

34

Всякому молодцу ремесло к лицу.

1

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...