Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах , утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «ИЗО»
Рабочая программа по изобразительному искусству в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах , утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Содержание учебного предмета во 2 классе
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Как и чем работают художники | 8ч |
2 | Реальность и фантазия | 7ч |
3 | О чём говорит искусство | 8ч |
4 | Как говорит искусство | 8ч |
5 | Резерв | Зч |
ИТОГО | 34 часа |
Планируемые результаты
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
- Календарно – тематическое планирование по ИЗО
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата | |
План | Факт | |||
1 четверть (8 ч) | ||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие Мира. | 1 | ||
2 | Пять красок - все богатство цвета и тона. | 1 | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 | ||
4 | Выразительные возможности Аппликации. | 1 | ||
5 | Выразительные возможности графических Материалов. | 1 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | ||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | 1 | ||
2 четверть (8 ч) | ||||
9(1) | Изображение и реальность. | 1 | ||
10(2) | Изображение и фантазия. | 1 | ||
11(3) | Украшение и реальность. | 1 | ||
12(4) | Украшение и фантазия. | 1 | ||
13(5) | Постройка и реальность. | 1 | ||
14(6) | Постройка и фантазия. | 1 | ||
15(7) | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | ||
16(8) | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. (Обобщение темы) | 1 |
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата | |
План | Факт | |||
3 четверть (10 ч) | ||||
17(1) | Выражение характера изображаемых животных. | 1 | ||
18(2) | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. | 1 | ||
19(3) | Выражение характера человека в изображении; женский образ. | 1 | ||
20(4) | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | 1 | ||
21(5) | Изображение природы в разных состояниях. | 1 |
| |
22(6) | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. | 1 | ||
23(7) | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов». | 1 | ||
24(8) | Образ здания и его назначение. | 1 | ||
25(9) | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. | 1 | ||
26(10) | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. (Обобщение темы) | 1 | ||
4 четверть (8 ч) | ||||
27 (1) | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. | 1 | ||
28(2) | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. | 1 | ||
29(3) | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | ||
30(4) | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | ||
31(5) | Ритм пятен как средство выражения. | 1 | ||
32(6) | Пропорции выражают характер. | 1 | ||
33(7) | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности. | 1 | ||
34(8) | Обобщающий урок года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...