Рабочая программа по Изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

«Изобразительное искусство»

 

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Концепцией духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программой начального общего образования и федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом авторской программы под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.   (За основу взято пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.:

Просвещение, 2011.) 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи учебного предмета:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, культуре разных народов мира на основе постижения учащимися искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей;
  • развитие творческих способностей в различных видах изобразительной деятельности.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и

уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 

Раздел II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

-различать основные (красный, синий, жѐлтый) и составные (оранжевый, зелѐный, фиолетовые, коричневый) цвета;

-различать тѐплые (красный, жѐлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; -пользоваться простейшими приѐмами лепки (пластилин, глина); -выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассникполучит возможность научиться:

-использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел III. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс  ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.  

Все имеет свое строение.

Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.  

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

 

Критерии оценивания  

 

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе.  

Критерии оценивания качественных результатов выполнения заданий:

  • оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов);
  • техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения);  техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

 

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведѐтся безотметочное обучение. Периодическая организация выставок детских работ даѐт учащимся возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

 

Учебно-тематический план 1 класс

 

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Сроки  

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

8

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

4

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11

5

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

 

Итого

33

 

 

Рабочая программа рассчитана на 33 часа.

Количество часов в неделю - 1 

 

 

Количество часов за I четверть -9

Количество часов за II четверть - 7

Количество часов за III четверть - 10

Количество часов за  IV четверть -7

 

 

Раздел IV.   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата  

план

факт

1

ТЫ   ИЗОБРАЖАЕШЬ.  ЗНАКОМСТВО  С  

МАСТЕРОМ  

ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Изображения  всюду  вокруг  нас.

 

 

2

Мастер Изображения учит видеть.

 

 

3

Изображать можно пятном.

 

 

4

Изображать   можно в объеме.  

 

 

5

Изображать   можно линией.  

 

 

6

Разноцветные краски.

 

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

 

 

8

Художники и зрители (обобщение темы).

 

 

9

ТЫ   УКРАШАЕШЬ.  ЗНАКОМСТВО   С  

МАСТЕРОМ  

УКРАШЕНИЯ.

Мир полон украшений.  

 

 

10

Красоту надо уметь замечать.  

 

11

Узоры на крыльях бабочек.

 

 

12

Украшения птиц.

 

 

13

Узоры, которые создали люди.

 

 

14

Как украшает себя человек.  

 

 

15

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

 

 

16

Подготовка к Новому году. Украшения для новогоднего  карнавала. Новые навыки работы с бумагой и обобщение  материала всей темы.

 

 

 

 

17

ТЫ   СТРОИШЬ.  ЗНАКОМСТВО  С  

МАСТЕРОМ   ПОСТРОЙКИ.  

Постройки в нашей жизни.

 

 

18

Изображаем сказочные домики.

 

19

Дома бывают разными.

 

20

Домики, которые построила природа.  

 

21

Какие можно придумать дома.

 

22

Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома.

 

23

Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома.

 

24

Строим город.

 

25

Все имеет свое строение.  

 

26

Строим вещи.  

 

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

 

28

ИЗОБРАЖЕНИЕ,  

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

 

29

УКРАШЕНИЕ,  

ПОСТРОЙКА   ВСЕГДА  ПОМОГАЮТ   ДРУГ  

ДРУГУ  

"Сказочная страна". Создание панно.

 

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

 

31

Урок любования. Умение видеть.  

 

32

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

 

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

 

 

Раздел V. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

 

Дидактическое обеспечение 

Методическое обеспечение 

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты украшаешь, изображаешь, строишь.

1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М. «Просвещение», 2017. 

 

Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы / 

[ Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.]           М.: Просвещение,  2010 

 

Технические средства обучения

  1. Ноутбук.
  2. Экран.
  3. Проектор. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...